Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность отработавших газов. Клапан 3 установлен во впускном канале 2 камеры 1 сгорания. Форкамера 4-соединена с последней каналом 5, имеет впускной канал 7 с клапаном 8, выполненным за одно целое с золотниковым клапаном 9. При помощи одного или нескольких факельных каналов 10 форкамера соединена с камерой 1. Выполнение запирающих участков клапанов 8 и 9 равных диаметров позволяет в процессе горения смеси в форкамере свести к нулю равнодействующую газовых сил, действующих в направлении открытия клапана, что предотвращает разгерметизацию. Возможность качественной продувки форкамеры 4 через открытый золотниковый клапан 9 на такте впуска дает возможность выполнения факельных каналов 10 уменьшенного диаметра. 1 ил. сл оо 1чЭ О 4 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1320472

А1

qc р(д о

«3

OIlHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СЮ

К)

CO ьМ

5 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3905452/25-06 (22) 03.06.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) Л. П. Луков (53) 621.43(088.8) (56) Заявка Японии № 575941 1, кл. F 02 В 19/18, опублик. 1982. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность отработавших газов. Клапан 3 установлен во впускном канале 2 камеры 1 сгорания. Фор(1),4 F 02 В 19/02, 19/18,F 01 1 1/28 камера 4 соединена с последней каналом 5, имеет впускной канал 7 с клапаном 8, выполненным за одно целое с золотниковым клапаном 9. При помощи одного или нескольких факельных каналов 10 форкамера соединена с камерой 1. Выполнение запирающих участков клапанов 8 и 9 равных диаметров позволяет в процессе горения смеси в форкамере свести к нулю равнодействующую газовых сил, действующих в направлении открытия клапана, что предотвращает разгерметизацию. Возможность качественной продувки форкамеры 4 через открытый золотниковый клапан 9 на такте впуска дает возможность выполнения факельных каналов 10 уменьшенного диаметра. 1 ил.

1320472

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содерЗ-" жащий основную камеру сгорания, снабженную впускным каналом с установле.рным в нем клапаном, и форкамеру, сообщенную с оснозной камерой llpkI помошн соединительного канала и снабженную свечой

40 зажигания и дополнительным впускным каНаЛОМ С уетаНОВЛЕННЫМ В НЕгя ДОПОЛНИтельным клапаном, выполненным зэ одно целое с регулирующим элементом, размещенным в соединительном канале, отличаюи ий ся тем, что, с целью повышения

45 экономичности и уменьшения токсичности отработавших газов, регулирующий элемент йыполнен в виде золотникового клапана с возможностью перекрытия последним соединительного канала при закрытом дополнительном клапане, а форкамера дополни50 тельно сообщена с основной камерой при помощи по меньшей мере одного факельного канала, причем золотниковый клапан выполнен с диаметром, не превышающим диаметра дополнительного клапана. авитель Ю. Богачев

И. Верес Корректор А. Тяско

503 Подписное а СССР по делам изобретений и открытий

5, Раушская наб., д. 4/5

|рсдприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сост

Редактор Ю. Середа Техред

Ва каз 2635/35 Тираж

ВН1 !1!!1И Государственного комитет

1 3035, Москва, Ж вЂ” 3 !!!н изводс1веппо-полиграфическое

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности и уменьшение токсичности отработавших газов.

На чертеже схематически представлен предлагаемый двигатель.

Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, снабженную впускным каналом 2 с установленным в нем клапаном 3, и форкамеру 4, сообщенную с основной камерой 1 при помощи соединительного канала 5 и снабженную свечой 6 зажигания и дополнительным впускным каналом 7 с установленным в нем дополнительным клапаном 8, выполненным за одно целое с золотн."!новым клапаном .) с возмоv(IIGcòüio перекрытия последним соединительного канала 5 при закрытом дополнительном клапане 8, а форкамера 4 дополнительно сообщена с основной камерой 1 при помощи по меньшей мере одного факельного канала 10, причем золотниковый кла-!

IakI 9 з.- полнен с диаметром, не превыШа1ОЩИМ:;klaМЕтРа .пОПОЛНИтЕЛЬНОГО КЛанана 8.

Двигатель работает следующим образом.

На такте впуска открывается впускной клапан 3 и в основную камеру 1 через впускной канал 2 поступает обедненная тОI1ЛHВОВО =c×ÓI0ÍàkI СМЕСЬ. ОДНОВРЕМЕННО Открываются дополнительный и золотниковый клапаны 8 и 9. Под действием разрежения, передавае.н>го «3 основной камеры 1 через отверстие факельнсго канала 10, и открытый зо 10Tниковый клапан 9, B форкамеру 4 посту пает обогащеш1ая топливовоздушная смесь.

При этом осуществляется не только наполнение, но и продувка форкамеры 4, что необходи »о для очистки ее от отработавших газов. Открытый клап-н 9 сообщает форкамеру 4 с основной камерой 1 относительно больлним отверстием, что улучшает ее наполнение свежей смесью и очистку От отработавших газов. При этом часть форкамерной смеси может выходить через отверстие факельного канала 10 и открытый клапан 9 в камеру 1. В ходе последу!Ощего такта сжатия клапаны 3, 8 и 9 закрывают-ся и в камере 1 происходит сжатие смеси, сопровождаемого повышением ее давления. Это давление через отверстие факельного канала 10 передается в форкамеру 4. В конце такта сжатия происходит воспламенение свечой топливовоздушной смеси в форкямере 4. В результате из форкамеры 4 через факельные каналы 0 вь!рыва!отея факелы, воспламеняющие смесь в основной камере 1.

При этом в результате возможности уменьшения диаметра отверстия факельного канала 10 дальнобойность факелов и продолжительность их истечения возрастают до величин, позволяющих стабильно сжигать более бедные топливовоздушные смеси и orгра ничивающих возможность образования отдаленных от фронта пламени малоподвижных локальных зон смеси, которые являются источником детонации. Это позволяет повысить степень сжатия двигателя.

В процессе сгорания смеси золотниковый клапан 9 нагревается пламенем форкамеры, а на такте впуска и сжатия охлаждается обтекающей его свежей смесью, что предотвращает перегрев клапана и превращение его в источник капельного зажигания.

Выполнение запирающих участков дополнительного и золотникового клапанов 8 и 9 форкамеры 4 равных диаметров позволяет в процессе горения смеси в форкамере свести к нулю равнодействующую газовых сил, действующих в направлении открытия клапана, что предотвращает разгерметизацию клапана. Кроме того, возможность качественной продувки форкамеры 4 через

25 открытый золотниковый клапан 9 на такте впуска дает возможность выполнения факельных каналов 10 умень пенного диаметра, что повышает стабильность воспламенения смеси в основной камере 1 и ведет к снижению токсичности отработавп;их

30 газов и к повышению степени сжатия двигателя, а следовательно, его экономичности.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания
Наверх