Пневматический следящий привод

 

Изобретение м. б. использовано в пневмосистемах управления судовыми двигателями и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 611034. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения двухсторонней работы привода. Для этого исполнительный механизм (ИМ) 1 снабжен вторым штоком 3 и дополнительной пружиной 5 обратной связи, а измерительный преобразователь 6 выполнен с двумя измерительными полостями 7, 8. Пружины 4, 5 обратной связи соединены с концами штоков 2, 3 с помош,ью размыкаемых опор. Второй конец пружины 5 соединен с полыми штоками 12, 13 усилителя 9. Размыкаемые опоры м. б. выполнены в виде неподвижных элементов 21, 22 и охваченных ими подвижных элементов 23, 24, соединенных со штоками ИМ 1. На конце пружин 4, 5 закреплены стержни 25, 26, опертые на элементы 21-24 со стороны, противоположной штоку усилителя 9. Это обеспечивает установку поршня ИМ в среднее положение при подаче командного сигнала, а среднее исходное положение поршня обеспечивает двухстороннюю работу привода. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. « (Л 7 18 фиг.7 Ур2 Рлит. 4f со ГчЭ О ел со СП м

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 15 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

LC f., (f f-"»"",, g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;;, H ABTGPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ gg$ф +tj(. г ;; уу

1 18

Рие.1 (61) 611034 (21) 3964336/25-06 (22) 10.10.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (72) В. Н. Фокин (53) 621.225.2.526 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 611034, кл. F 15 В 9/06, 1976. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ

ПРИВОД (57) Изобретение м. б. использовано в пневмосистемах управления судовыми двигателями и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 611034. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения двухсторонней работы привода. Для этого испол„„ Э„„ 1320535 А 2 нительный механизм (ИМ) 1 снабжен вторым штоком 3 и дополнительной пружиной 5 обратной связи, а измерительный преобразователь 6 выполнен с двумя измерительными полостями 7, 8. Пружины 4, 5 обратной связи соединены с концами штоков 2, 3 с помощью размыкаемых опор. Второй конец пружины 5 соединен с полыми штоками 12, 13 усилителя 9. Размыкаемые опоры м. б. выполнены в виде неподвижных элементов 21, 22 и охваченных ими подвижных элементов 23, 24, соединенных со штоками

ИМ 1. На конце пружин 4, 5 закреплены стержни 25, 26, опертые на элементы 21 — 24 со стороны, противоположной штоку усилителя 9. Это обеспечивает установку поршня

ИМ в среднее положение при подаче командного сигнала, а среднее исходное положение поршня обеспечивает двухстороннюю работу привода. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1320535

Формула изобретения

Изобретение относится к пневмоавтоматике, может быть использовано в пневмосистемах управления судовыми двигателями и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 611034.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения двусторонней работы привода.

На фиг. 1 изображен пневматический следящий привод; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Пневматический следящий привод содержит исполнительный механизм 1 с первым и вторым штоками 2 и 3, пружину 4 обратной связи и дополнительную пружину 5 обратной связи, измерительный преобразователь 6 с измерительными полостями 7, 8 и усилитель 9 с мембранно-клапанными узлами 10 и 11, полыми штоками 12 и 13, связанными между собой пружиной 14, установленной в разделительной полости 15. Штоки 12 и 13 жестко связаны между собой и с выходом преобразователя 6, камеры 16 и 17 узлов 10 и 11 соединены с полостями 18 и 19 механизма 1, а полость 15 подключена к каналу 20 питания. При этом пружины 4 и 5 соединены с концами штоков 2 и 3 с помощью размыкаемых опор, а второй конец пружины 5 соединен со штоками 12 и 13. Размыкаемые опоры выполнены в виде неподвижных элементов 21, 22 и охваченных последними подвижных элементов 23 и 24, соединенных со штоками 2 и 3 соответственно. На концах пружин 4 и 5 закреплены стержни 25 и 26, опертые на элементы 21, 23 и 22, 24 соответственно, каждый со стороны, противоположной штоку 12 (13) . К полостям 7 и 8 подключены каналы командных давлений Pi, P2. Штоки 2 и 3 соединены с поршнем 27.

Пневматический следящий привод работает следующим образом.

При наличии давления в канале 20 питания и отсутствии командных сигналов P, Р в результате равнозначности предварительного натяга пружин 4 и 5 обратной связи усилитель 9 устанавливает поршень 27 исполнительного механизма 1 в среднее положение. При этом стержни 25 и 26, на которых закреплены свободные концы пружин 4 и 5, покоятся на подвижных 23, 24 и неподвижных 21 и 22 элементах. При подаче одного из командных сигналов (например P ) командное давление поступает в полость 7 измерительного преобразователя 6 и, в результате разности площадей, смещает жесткие центры преобразователя 6, а вместе с ними и полые штоки 12 и 13 усилителя 9 вправо.

При этом равновесное состояние усилителя 9 нарушается, в результате чего давление в полости 19 исполнительного механизма 1 повышается, а в полости 18 — снижается.

Под действием возникшего перепада пор5 шень 27 со штоками 2 и 3 перемещается влево. При этом подвижный элемент 23 отрывает стержень 25 от неподвижного элемента 21 и растягивает пружину 4 обратной связи до момента возврата усилителя 9 в равновесное состояние. Одновременно подвижный элемент 24 отрывается от стержня 26, оставляя его на неподвижном элементе 22.

Увеличение командного давления P

15 увеличивает перемещение поршня 27 влево, ! наоборот, снижение командного давления P до нуля вызывает возвращение поршня 27 в среднее положение. При подаче командного давления Р в полость 8 измерительного преобразователя 6 штоки 12 и 13 усилителя 9 смещаются влево и вызванный дисбаланс усилителя 9 влечет за собой перемещение поршня 27 со штоками 2 и 3 вправо, при этом вся работа элементов привода аналогична описанной.

Расширение функциональных возможнос тей,привода позволяет применить его в области дистанционного управления судовыми реверсивными дизелями, а также в следящих системах дистанционной связи.

1. Пневматический следящий привод по авт. св. № 611034, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, исполнительный механизм снаб35 жен вторым штоком, дополнительной пружиной обратной связи и двумя размыкаемыми опорами, а измерительный преобразователь выполнен с двумя измерительными полостями, при этом пружины обратной связи соединены с концами штоков исполнительного механизма с помощью размыкаемых опор, а второй конец дополнительной пружины обратной связи соединен с полыми штоками усилителя.

45 2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что каждая размыкаемая опора выполнена в виде неподвижного элемента и охваченного последним подвижного элемента, соединенного со штоком исполнительного механизма, а на конце каждой пружины закреплен стер50 жень, опертый на подвижный и неподвижный элементы со стороны, противоположной штоку усилителя.

ВидА

CUB 2

Составитель С. Рождественский

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 2639/38 Тираж 639 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический следящий привод Пневматический следящий привод Пневматический следящий привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления, используемым в качестве аварийного резерва в случае полного отказа электрической системы
Наверх