Конденсатоотводчик для пневматических систем

 

Изобретение м. б. использовано в тормозной систе.ме транспортного средства. Изобретение позволяет повысить надежность и обеспечить регулирование времени отвода конденсата. В корпусе 1 размещен выпускной клапан в виде горизонтально установленного трехступенчатого золотника 5 с образованием двух кольцевых камер 6 и 7 между ступенями 8, сообщающих сборную полость (П) 2 с выпускными отверстиями (ВО) 4 корпуса 1. Между торцом 12 золотника 5 и корпусом 1 размещена пружина 13. Для изменения предварительного натяга последней установлена гайка 14 со сквозными отlO верстия.ми 15. Для регулирования исходного положения золотника 5 и обеспечения ручного отвода конденсата в гайке 14 на резьбе размещен подвижный щток 16. При заполнении ресивера 3 сжатым воздухо.м последний заполняет П 2 и камеру 6. Через регулятор давления (РД) 11 воздух поступает в П 10 и воздействует на золотник 5, удерживая его в крайнем правом положении до упора в шток 16. При этом ВО 4 перекрыты ступенями 8. Конденсат скапливается в П 2 и камере 6. При достижении давления в ресивере 3, соответствующего верхнему пределу, РД 11 срабатывает , давление в П 10 падает до нуля. Под воздействием пружины 13 золотник 5 начинает перемещаться в левое положение. При совпадении камер 6 и 7 с ВО 4 происходит выброс конденсата. Далее при крайнем левом положении золотника 5 ВО 4 перекрываются ступенями 8. Камера 7 сообщается с П 2. После достижения давления в ресивере 3, соответствующего нижне.му пределу , срабатывает РД 11. Воздух поступает в П 10, золотник 5 перемещается в крайнее правое положение. 1 з.п.ф-лы. 2 ил. (Л со го о ел 00 го rj фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1320582

А1 (5!)4 F16T1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ; / CB_#_PETEJlbGTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947745/29-06 (22) 28.08.85 (46) 30.06.87. Бюл. ¹ 24 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) E. А. Малясов, И. И. Бергер, Ж. С. Дзядык и Ю. Е. Черный (53) 621.646.96 (088.8) (56) 3а явка Вел и кобр ита н и и № 1266996, кл. F 16 Т 1/14, опублик. 1972. (54) КОНДЕНСАТООТВОДЧИК ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ (57) Изобретение м. б. использовано в тормозной системе транспортного средства. Изобретение позволяет повысить надежность и обеспечить регулирование времени отвода конденсата. B корпусе 1 размещен выпускной клапан в виде горизонтально установленного трехступенчатого золотника 5 с образованием двух кольцевых камер 6 и 7 между ступенями 8, сообщающих сборную полость (П) 2 с выпускными отверстиями (ВО) 4 корпуса 1. Между торцом 12 золотника 5 и корпусом 1 размещена пружина 13. Для изменения предварительного натяга последней установлена гайка 14 со сквозными отверстиями 15. Для регулирования исходного положения золотника 5 и обеспечения ручного отвода конденсата в гайке 14 на резьбе размещен подвижный шток 16. При заполнении ресивера 3 сжатым воздухом последний заполняет П 2 и камеру 6. Через регулятор давления (РД) 11 воздух поступает в П 10 и воздействует на золотник 5, удерживая его в крайнем правом положении до упора в шток 16. При этом ВО 4 перекрыты ступенями 8. Конденсат скапливается в П 2 и камере 6. При достижении давления в ресивере 3, соответствующего верхнему пределу, РД 11 срабатывает, давление в П 10 падает до нуля. Под воздействием пружины !3 золотник 5 начинает перемещаться в левое положение.

При совпадении камер 6 и 7 с ВО 4 проис. одит выброс конденсата. Далее при крайнем левом положении золотника 5 ВО 4 перекрываются ступенями 8. Камера 7 сообщается с П 2. После достижения давления в ресивере 3, соответствующего нижнему пределу, срабатывает РД 11. Воздух поступает в П 10, золотник 5 перемещается в крайнее правое положение. 1 з и ф лы. 2 ил.

1320582

Изобретение относится к средствам для отвода конденсата из пневматических систем, например тормозной системы транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности.

На фиг. 1 показан конденсатоотводчик, общий вид; на фиг. 2 показан конденсатоотводчик при положении золотника в момент отвода конденсата.

Конденсатоотводчик содержит корпус 1 со 10 сборной полостью 2, подключенной к ресиверу 3. В нижней части корпуса 1 выполнены выпускные отверстия 4. В корпусе 1 размещен выпускной клапан в виде горизонтально установленного трехступенчатого золотника 5 с образованием двух кольцевых камер 6 и 7 между ступенями 8, сообщающих полость 2 с выпускными отверстиями 4 в крайних положениях золотника 5. Между торцом 9 золотника 5 и стенками корпуса 1 образована управляю- 20 щая полость 10 клапана. Полость 10 подключена к регулятору давления 11 и источнику высокого давления. Между торцом 12 и корпусом 1 размещена пружина 13. Для изменения предварительного натяга пружины 13 установлена гайка 14 со сквозными отверстиями 15. Для регулирования исходного положения золотника 5 и обеспечения ручного отвода конденсата в гайке 14 на резьбе размещен подвижный шток 16.

При заполнении ресивера 3 сжатым воз30 духом он заполняет также полость 2 и камеру 6 (фиг. 1). Через регулятор давления 11 сжатый воздух поступает в управляющую полость 10 и воздействует на золотник 5, его в крайнем правом положе- 35 нин до упора в шток 16, При этом выпускные отверстия 4 перекрыты ступенями 8.

Конденсат скапливается в полости 2 и камере 6. При достижении давления в ресивере 3, соответствующего верхнему пределу, регулятор давления 1! срабатывает, давле- 40 ние в полости 10 падает до нуля. Под воздействием пружины 13 золотник 5 начинает перемещаться в левое положение. При

2 совпадении камер 6 и 7 с отверстиями 4 происходит выброс конденсата в атмосферу.

Далее при крайнем левом положении золотника 5 отверстия 4 перекрываются ступенями 8. Камера 7 сообщается с полостью 2.

После достижения давления в ресивере 3, соответствующего нижнему пределу, срабатывает регулятор давления 11. Сжатый воздух поступает в полость 10, золотник 5 перемещается в крайнее правое положение, При нахождении золотника 5 в промежуточном положении камеры 6 и 7 сообщаются с отверстиями 4 и происходит выброс конденсата. Для обеспечения ручного слива конденсата из ресивера, например, при отсутствии расхода воздуха из него необходимо ввертывать шток 16, который, перемещаясь, передвигает золотник 5 до сообщения камер 6 и 7 с отверстиями 4.

Формула изобретения

1. Конденсатоотводчик для пневматических систем, содержащий корпус со сборной полостью, подключенной к ресиверу,,размещенный в корпусе подпружиненный выпускной клапан с управляющей полостью, соединенной с источником высокого давления, выпускные отверстия в нижней части корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, выпускной клапан выполнен в виде горизонтально установленного трехступенчатого золотника с образованием двух кольцевых камер между ступенями, сообщающих сборную полость с выпускными отверстиями в крайних положениях золотника, управляющая полость клапана образована одним из торцов золотника и стенками корпуса и подключена к источнику высокого давления через дополнительно установленный регулятор давления, пружина клапана размещена между другим торцом золотника и корпусом.

2. Конденсатоотводчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования времени отвода конденсата, он снабжен средством для изменения предварительного натяга пружины.

1320582

Фиг. 2

Составитель Б. Новиков

Редактор Н. Горват Техред И. Верее Корректор И. Муска

За каз 2642/40 Тираж 639 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конденсатоотводчик для пневматических систем Конденсатоотводчик для пневматических систем Конденсатоотводчик для пневматических систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневмосистем, работающих в условиях избыточного давления

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из теплопотребляющих аппаратов с одновременным регулированием уровня конденсата в сборнике (С) 1

Изобретение относится к элементам конструкции самолета

Изобретение относится к устройствам для удаления конденсата из пневматических систем с циклическим изменением давления и может быть использовано в тормозной системе транспортного средства

Изобретение относится к средствам для отвода жидкости из пневматических систем и позволит повысить надежность в условиях работы на загрязненной жидкости путем периодического изменения положения корпуса

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплообменных установках и системах отопления
Наверх