Устройство для управления движением автоматического транспорта

 

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, выполняемых колесным, нерельсовым самоходным транспортио-погрузочным транспортом, направление движения которого задается с помощью токонесущего кабеля с осуществлением остановок в заданных пунктах. Цель изобретения - повышение наДежности. Устройство содержит транспортное i icn 00 to о 00 1C 00 ISJ -9

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ

: СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 830493 (21) 4008012/27-1! (22) 03.01.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М. В. Ломоносова (72) В. П. Драгаев, Л. П. Дра)аева и !О. В. Погирный (53) 658.286.2.621 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 830493, кл. G 08 G 1/01, 1979. (51)4 GO 101 В611 108 (54) УСТРОЙСТВО,ДЛЯ УП РАВЛ ЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, выполняемых колесным, нерельсовым самоходным транспортно-погрузочным транспортом, направление движения которого задается с помощью токонесущего кабеля с осущест влением остановок в заданных пунктах.

Цель изобретения — повышение надеж- ности. Устройство содержит транспортное

t32I)828 средство 1, маршрутный кабель 2 с пет.!(Й

3 ОстЯновки и петлей 4 запрета, сс(òOHщей из ветвей 5 и 6, связанной:срез коммутатор 7 с поддоном 8 НЯ погрузочном пункте 9 или со створками дверки

10, измерительные каналы l и 12, c0;lepжащие датчики 13, усилители 14, амплитудные детекторы 15 и !6, суммирующий усилитель 17, связанный через блок 18! управления с приводом 19 управляемых колес, амплитудный детектор 20, суммирующий усилитель 21, связанный через компаряторы

22 и 23 и блок 24 времени с блоксгм 25 включения привода ведущих колес. Маршрутный кабель 2 запитывается от генератора

26. При движении транспортного средства по трассе маршрута в датчиках 13 наводится ЭДС и через усилители 14 и амплитудные детекторы !5, 16 и 20 поступает пя усилители 17 и 21. В случае отклонения

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, выполняемых колесным, нерельсовым самоходным транспортом, направление движения которого зада ется с помощью токонесущего кабеля, с осуществлением остановок в заданном Ii).!Iкте.

Цель изобретения — повышение íà (ежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит движущееся гранспортное средство 1, маршрутный кабель 2, петлю 3 остановки, состоящую из прямоугольных витков, расположенных в II)IOcкости дорожного покрытия симметрично относительно маршрутного кабеля таким Об,разом, что направление токов в центральной. части витков совпадает с направлением тока маршрутного кабеля, петлю 4 запрета, состоящую из параллельного соединения ветви 5, рабочий участок которой совпадает с трассой движения, а компенсационный бифиллярно скрученный Отвод располагается произвольно, и ветви 6, два прямоугольных витка которой расположены в плоскости дорожного покрьггия, а ее рабочий участок совпадает с трассой движения, таким образом, что направление тока в нем противоположно направлению тока ветви 5, причем один виток подклк),сн к коммутатору 7, связанному с поддОном 8 на погрузочно-накопительном пункте 9 или со створками дверей 10, измерительные кя!галы

11 и 12 линейного Отклонения тряпспоргного средства влево н вправо от мяр1црут)!Ого гря1!спОртнОГО сред(1 B3 ÎT тг)яссы, !! . жс ния НЯ BIAxO!I(. с)с)и PP..! sl 17 пo вля "тси управляьщее напряжение, HOTOi) .:- рез

6))I0l(! 8 Возг(ейс! в PT ilа пр! .Я()": . ", 11 транспортное срсд() Но ВОЯ!(ряп(я(: ся H3i трассу маршрута. !р!! Яступлен:, .и гряисг!Оргного средства . я пеTJli) остапе:-;»!!I электромагнитное поле увсли ги-:;-;ется, пя выходе усилителя 21 появляется увеличенный сигнал, в результяге чего срабатывает компаратор 22 и тр"-.IfcíîpòH)(.. Средст«о ) останавливается ня время, определяемое блоком 24. При зякрьтых .творк:-., дверей 10 или наличии поддОНЯ 8 на пункте 9 замкнут коммутатор 7 и в петле 4 обра)y icH зона нулевого г!оля, н результате . (его срабатывает компаратор 23 и транс(!Ор ное средство останавливается. Дви)кение п..:)дол)кается п1)и Открыти) дверей 0 или 0-с ут. ствиг! поддона 8 НЯ пункте 3. Нл.

2 кабеля, состоящие из датчиков )3 линейного отклонения обьекта от пр-дписян1(0 о маршрута, усилителя 14 и амплитудных деTpI1T0p0B. ) 5 H 1 О, выделяк) !цих соотяетств ;. НО отрицательную амплитуду полезног0 cHI нала и положительну!О. суммиру)ощий у силнтель 17, формиру!Ощий сигнал унрявл(ения KO торый через блок !8i управления и!Оступяет

11 а привод 1 9 ) и 1) а Р л я е м ы х колес, я ч и л итудный детектор 20, выделгпощий ямпли: уду полезного сигнала такого же знака, как амплитудный детектор 16, суммирующий усилитель 21 Явтоматиче<)кой остановки. фор;-!и— ру!ощий сигнал остановки, компарягоры 22 и 23, блок 24 врсмени и блок 25 отклю чения приводя ведугцих колс. Мар!пругный кабель 2 подк )Io«cli к высокочастотному генератору 26.

Устройство рабо"яет следующим образом.

При движении тр-:, íñHîðòíîãî средства ) по трассе маршрутного кабеля 2, н дат-!и (ах 13 наводится 3,!),С переменного тока, которая через уси.lи тел ь 4 поступзе) 113

Ямплитудные детекторы 15 и ) 6, певгь)й нз которых (15) выделяет отрицател..-н ю ямплитуду полезного сигнала, а второй 16)—

25 положительну)0. Вы!(Слеп!)ые няп,)яжения разных знаков поступают ня вх,)д сум1,(и1)ующего усилителя 1 7, фор) ми f:ó;IOiöP-.. 0 с . помощью блока 8 управляю!1(- напряжение по каналу л и нсйг!Ого ) гклонения, 30 которое воздействует I!» IIP Bc))..:9 ведущих колес.

Измерительные к; Ялы !! .! 2 идс (-,Hi, ны. Поэтому кОгдя;1 !)О,, -л ьня я Ось с(1:, 1320828

Формула изобретения

Составитель А. Крылов

Редактор И. Каса рда Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 2662/53 Тираж 543. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открыл нй

l 13035, Москва, >K — 35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 метрии транспортного средства совпадает с направлением маршрутного кабеля 2, сигнал управления равен нулю. При отклонении транспортного средства l вправо или влево от кабеля 2 на выходе усилителя поягляется сигнал, пропорциональный линейному отклон нию QT задающего маршрут к а оел я.

На вход суммирующего усилителя 21 поступают с детекторов 16 и 20 сигналы одинакового знака. В результате, когда транспортное средство движется по маршрутному кабелю 2 без ошибки, на выходе усилителя 21 сигнал равен удвоенному сигналу датчиков 13, величина которых недостаточна для срабатывания компаратора 22 и достаточна для срабатывания компаратора 23.

При въезде транспортного средства 1 в петлю 3 остановки, электромагнитное поле по величине существенно отличается от электромагнитного поля маршрутного кабеля, 20 в результате чего ЭДС сигнала, наводимого в датчиках 13, возрастает. Срабатывает компаратор 22, который через блок 24 управляет блоком 25. Транспортное средство останавливается. Блок 24 обеспечивает необходимую длительность остановки.

Если на погрузочно-накопительном пункте 9 нет поддона 8 или створки дверей 10. открыты, то коммутатор 7 разомкнут. Ток в ветви 6 не протекает, и транспортное средство проезжает петлю 4 запрета без остановки.

Если на пункте 9 есть поддон 8 или створки дверей 10 закрыты, то комутатор

7 замкнут. В ветви 6 протекает ток, по . величине равный току ветви 5. Направление этих токов по трассе движения встречное, т. е. магнитное поле в петле 4 отсутствует. Суммарная длина ветви 6 равна суммарной части ветви 5 и их сопротивления равны.

Таким образом, на трассе движения образуется участок с нулевым электромагнитным полем. При этом компаратор 22 остается в прежнем выключенном состоянии, а компаратор 23 отключается и через блок

25 отключает привод ведущих колес. Транспортное средство 1 стоит в петле запрета пока не откроются створки дверей 10 или не уберут поддон 8 с пункта 9, так как вследствие этого коммутатор 7 размыкает цепь .прохождения тока по ветви 6, Компаратор 23 включается и транспортное средство 1 продолжает движение.

В момент перегрузки поддона 8 на пункте

9 петля 4 воздействия на транспортное средство не оказывает,: так как его остановка произошла в зоне петли 3, а информация петли 4 в данном случае предназначена для следующего транспортного средства.

Устройство для управления движением автоматического транспорта по авт. св. № 830493, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжечо установленными на транспортном средстве дополнительным компаратором, . а на трассе движения — коммутирующим элементом и петлей запрета движения, подключенной к маршрутному кабелю и расположенной в плоскости дорожного покрытия, в одну ветвь которой включен коммутирующий элемент, причем вход и выход дополнительного компаратора подключены соответственно к выходу второго суммирующего элемента и входу блока отключения привода.

Устройство для управления движением автоматического транспорта Устройство для управления движением автоматического транспорта Устройство для управления движением автоматического транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматического контроля регулярности движения транспортных средств (ТС) и может быть использовано для контроля соблюде- ,ния графика движения

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств (ТС) и может быть использовано для управления скоростью движения транспортных потоков

Изобретение относится к технике автоматической сигнализации и может быть использовано в системах управления и контроля, в которых необходимо определять направление движения объектов, длина которых превьшает заданные размеры

Изобретение относится к автоматизации онеративного контроля и управления производственными процессами и может быть использовано в автоматизированных системах оперативного контроля и управления транспортом

Изобретение относится к способам контроля движения транспорта и может быть использовано для определения таких характеристик транспортных потоков как скорость и состав

Изобретение относится к технике классификации транспортных средств на автомобильных дорогах и может быть использовано в системах контроля и регулирования дорожного движения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано для определения состава и скорости транспортного потока

Изобретение относится к технике определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением и, в частности , оно предназначено для измерения скорости движения транспортных средств, фиксации превьшения установленного оператором предела разрешенной скорости движения и информирования водителей об этом превышении

Изобретение относится к области автоматического контроля параметров транс.портных потоков и может быть использовано в системах управления дорожным движением
Наверх