Устройство для дифференциальной защиты двойной системы сборных шин

 

Изобретение относится к области электротехнику - релейной защите электроустановок, в частности к защите распредустройства с двумя системами сборных шин. Цель изобретения - повьшение надежности и упрощение конструкции путем отказа от переключений в токовых цепях. Устройство содержит трансформаторы тока 7, вторичные обмотки которых собраны по )( дифференциальной схеме и подключены к токовым цепям пускового органа 8. Пусковой орган управляет цепями отключения шиносоединительных выключателей 6 и выходными реле 11 и 12 тока. При внешнем к.з. защита не срабатывает , т.к. пусковой орган 8 отстроен от тока небаланса. При к.з. на любой из систем шин и при одновременном к.з. на обеих системах шин и отсутствии перетока на шиносоединительном выключателе 6 происходит отключение выключателя 6 с последующим каскадным отключением повредившихся шин. 1 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) А1 (5)) 4 Н 02 Н 3/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H AST0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3933649/24-07 (22) 23 ° 07. 85 (46) 30.06.87. Бюл. Р 24 (75) Ю.С,Кузник (53) 621. 316. 925 (088. 8) (56) Чернобровов И. В. Релейная защи— та. М.: Энергия, 1971, с. 586-588.

Кужеков С.Л., Сипельников B.ß.

Защита шин электростанций и подстандий. M.: Энергоатомиздат, 1983. (54) УСТРОИСТВЬ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ

- ЗАЩИТЫ ДВОЙНОЙ СИСТЕМЫ СБОРНЫХ ШИН (57) Изобретение относится к области электротехники — релейной защите электроустановок, в частности к защите распредустройства с двумя системами сборных шин. Цель изобретения— повьппение надежности и упрощение конструкции путем отказа от переключений в токовых цепях. Устройство содержит трансформаторы тока 7, вторичные обмотки которых собраны по дифференциальной схеме и подключены к токовым цепям пускового органа 8.

Пусковой орган управляет цепями отключения шиносоединительных выключателей 6 и выходными реле 11 и 12 то- ка. При внешнем к.з. защита не срабатывает, т.к. пусковой орган 8 отстроен от тока небаланса. При к.з. на любой из систем шин и при одновременном к.з. на обеих системах шин и отсутствии перетока на шиносоединительном выключателе 6 происходит отключение выключателя 6 с последующим каскадным отключением повредившихся шин. 1 ил.

1320858

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для релейной защиты шин распредустройства с двумя системами сборных шин. 5

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции путем отказа от переключений в токовых цепях.

На чертеже показана схема устройства для дифференциальной защиты двойной системы сборных шин.

Предлагаемое устройство содержит первую 1 и вторую 2 системы шин, к которым через шинные разъединители

3 и 4 подключены выключатели 5 присоединений и шиносоецинительный выключатель 6. Вторичные обмотки трансформаторов 7 тока всех присоединений собраны по дифференциальной схеме. и подключены к токовым цепям пускового органа 8 дифзащиты шин и к первой обмотке реле 9 направления мощности, вторая обмотка которого подключена

;к трансформаторам 10 тока шиносоединительного выключателя 6. Контакты пусковых органов 8 подключены к це— пям отключения шиносоединительного выключателя б,к катушкам выходных реле 11 и 12 первой и второй систем шин через контакты реле 9 направления мощности шиносоединительного выключателя 6, к тем же катушкам выходных реле 11 и 12 через контакты реле повторителя 13 отключенного, положения шиносоединительного выключателя 6 и соответствующие контакты реле, 14 и 15 контроля нарушения напря— жения на сборных шинах 2 и 1, подключенных к ним через трансформаторы

?6 и 17 напряжения. Контакты выходных реле 11 и 12 подключены к цепи отключения выключателей 5 через контакты реле-повторителей 18 положения шинных разъединителей 3 и 4 систем шин 1 и 2.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Выключатели 5 соответствующих присоединений подключаются к сборным шинам 1 и 2 через шинные разъединители 3 и 4 в зависимости от конкретного режима распредустройства и прилегающей сети с включенным шиносоединительным выключат<лем 6 из условий надежности и зкономичности работы.

При внешнем к.з. пусковые органы

8 дифзащиты шин отстроены.от тока небаланса, поэтому защита не срабатывает. При к.з. на одной иэ систем шин 1 или 2 срабатывают пусковые органы 8 от тока. к.з., суммированного трансформаторами 7 тока с одновременным срабатыванием реле 9 направления мощности шиносоединительного выключателя 6 с замыканием своих контактов в зависимости от направления тока от трансформаторов 10 тока в нем по отношению к сумматорному току всех присоединений сборных шин распредустройства. При к. з. на первой системе шин 1 замыкается цепь на катушку выходного реле 11, а при к.э. на второй системе шин 2 — на катушку выходного ре.ле 12, Срабатывание выходных реле 11 и

12 вызывает соответствующее отключение выключателей 5 тех присоединений, которые включены на систему.шин 1 или

2 в зависимости or замыкания цепи зтключения через контакты реле повторителей 18 шинных разъединителей 3 или 4. Отключение шиносоединительного выключателя.б происходит непосредственно от пусковых органов 8 дифза— щиты шин, поэтому отключается только та система шин, на которой произошло к.э.

В режимах разомкнутого шиносоединительного выключателя. 6 при наличии обходных связей между защищаемыми системами шин 1 или 2 выбор поврежденной системы шнн осуществляется с помощью реле 1 и 15 контроля нарушения напряжения на сбор .ых шинах эа счет выбора на них уставки, отстроенной от к.з. на чужой системе шин по обходным связям с неповрежденной системой шин. Поскольку разница в уровнях напряжения за счет циркуляции токов по линиям связи получается значительной. избирательность действия защиты сохраняется за счет замыкания цепи на катушки выходных реле 11 и 12 через контакты реле 15 или 14 контроля напряжения на сборных шинах 1 или 2 к пусковым органам 8 при замкнутом контакте реле-.повторителя 13 отключенного положения шиносоединительного выключателя 6. Для контроля уровня напряжения на системах шин 1 и 2 соответствующие реле

15 и 14 питаются через свои трансформаторы 17 к 16 напряжения.

1320858

Составитель А. Бондаренко

Техред В.Кадар Корректор М.Пожо

Редактор Л.Повхан

Заказ 2664/54

Тираж 618 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

В случае одновременного к.э. на обоих системах шин и отсутствии перетока через шиносоединительный выключатель 6 от пусковых органов 8 происходит его отключение с последую- 5 щим каскадным отключением повредившихся систем шин от реле 14 и 15 контроля нарушения напряжения на сборных шинах. При наличии перетока через шиносоединительный выключатель lO

6 отключение системы шин 1 и 2, куда не орентировалось реле 9 направления мощности, также происходит каскадно от соответствующего реле 15 или 14 после отключения шиносоединительного выключателя 6.

В качестве. реле 9 направления мощности через шиносоединительный выключатель 6 используется реле с токовой поляризацией, а для реле 14 и 15 PO контроля нарушения напряжения на сборных шинах > ожет быть применена схема контроля междуфазного напряжения через контакты реле напряжения обратной

2а последовательности или другая схема контроля нарушения уровня напряжения, вызванного любым видом к.з. на соответствующей системе шин 1 или 2.

"\

Формула изобретения

Устройство для дифференциальной защиты двойной системы сборных шин, содержащее трансформаторь1 тока, установленные на всех присоединениях данных.шин и на шиносоединительном 35 выключателе, вторичные обмотки трансформаторов тока, установленных на присоединениях, собранные по дифференциальной схеме и подключенные к пусковому органу, связанному с первой и второй группами выходных реле, подключенных к цепям отключения вы- ключателей грисоединений через реле повторителя шинных разъединителей этих выключателей, и подключенному к цепи отключения шиносоединительного выключателя, о т л и ч а ю m e eс я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции путем отказа от переключений в токовых цепях, дополнительчо введены реле направления мощности, реле-повторитель отключенного положения шиносоединительногo выключателя и первый и второй органы контроля снжкения нап» ряжения соответственно на первой и второй системе шин, при этом первая обмотка реле мощности подключена к дифференциальной цепи вторичных обмоток трансформаторов тока присоединений, вторая обмотка — к вторичной обмотке трансформатора тока шиносоединительного вьгслючателя, контакты реле мощности включены между выходом пускового органа и двумя группами выходных p :е вь од пускового орга на через контакты реле повторителя отключенногс по".ожения шиносоединительного выключателя подключен к первой и второй группе выходных реле через первый и второй органы контроля снижения напряжения соответственно.

Устройство для дифференциальной защиты двойной системы сборных шин Устройство для дифференциальной защиты двойной системы сборных шин Устройство для дифференциальной защиты двойной системы сборных шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите электроустановки , и может быть использовано для продольной диф ференциально-токовой защиты линии электропередачи с соединительными проводами, используемыми в качестве канала связи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для направления фильтровой .иты с проводным каиа .юм связи п-концевы линии электропередачи протяженностью до 20 км

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите электроустановки , и может быть использовано для дифференциальной защиты двух параллельных линий электропередачи от междуфазных замыканий и замыканий на землю

Изобретение относится к электротехнике и является дифференциальной защитой трансформатора с регулируемым напряжением под нагрузкой

Изобретение относится к области электротехники- - релейной защите электроустановки и может быть использовано для дифференциальной защиты участков сети постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники - релейной.защите - и может быть использовано для защиты электрических сетей и систем напряжением 220 кВ и вьппе с глухозаземленной

Изобретение относится к электроэнергетике , в частности к релейной защите высоковольтных линий электропередач , и может быть применено для защиты линий с опаечными трансформаторами

Изобретение относится к области электротехники, а именно к релейной защите электрических систем и может

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано в качестве основной защиты на линиях электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано для защиты различного вида трехфазных электрических установок (электродвигателей, трансформаторов, линий электропередач и т

Изобретение относится к релейным защитам линий электропередачи, в частности для резервирования защит тяговых подстанций

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к защитам линии электропередачи (ЛЭП)

Изобретение относится к защите электроустановок от коротких замыканий (КЗ) и, в частности к защите генераторов и/или трансформаторов

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к способам защиты высоковольтных линий электропередачи

Изобретение относится к устройствам релейной защиты асинхронных генераторов с емкостями самовозбуждения от внутренних междуфазных коротких замыканий в обмотке статора
Наверх