Стреловой самоходный кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам. Цель изобретения - улучшение-эксплуатационных характеристик крана. Кран содержит установленную на поворотной платформе стрелу I с грузовой подвеской стрелы, двуногую стойку 8 с блоками для тяги 11, несущей контргруз 13, для оттяжки и грузового каната 15, дополнительные блоки 14, 22, 24 на противовесной стойке 9 и свободном конце стрелы для огибания обратной ветви 20 грузового каната. Обратная ветвь 20 грузового каната образует разгружающий стрелу полиспаст. 1 3.п. ф-лы, 2 ил. W W 12 fS 20 (Л Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (д1) 4 В 66 С 23/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4036295/27-11 (22) 06.02.86 (46) 07.07.87. Бюл. Ф 25 (71) Одесское производственное объединение тяжелого краностроения им. Январского восстания (72) Н.Н.Андриенко, Л.Б.Штейнберг, Н.А.Яблонский и В.Л.Корень (53) 621.873(088.8) (56) Патент ГДР У 73132, кл. В 66 С 23/76, 1968. (54) СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а

15 20 1 2525 Х 17 18

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ именно к стреловым самоходным кранам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик крана. Кран содержит установленную на поворотной платформе стрелу 1 с грузовой подвеской стрелы, двуногую стойку 8 с блоками для тяги 11, несущей контргруз

13, для оттяжки и грузового каната

15, дополнительные блоки 14, 22, 24 на противовесной стойке 9 и свободном конце стрелы для огибания обратной ветви 20 грузового каната. Обратная ветвь 20 грузового каната образует разгружающий стрелу полиспаст.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1321666 которой связывается тягами ll с оголовком А-образной стойки 8. К свободному концу 10 стойки 9 прикрепляется контргруз !3.

Обратную ветвь 20 грузового каната пропускают через блоки 21 и 22 на оголовке стрелы l и далее через блок 14, установленный на свободном конце 10 стойки 9. Далее обратная ветвь 20 грузового каната огибает блок 24 на оголовке стрелы l, и ее конец 23 закрепляешься прижимными планками 25. Таким образом, обратная ветвь 20 грузового каната 15 образует разгружающий стрелу полиспаст °

При уменьшении вылета стрелы l длина обратной ветви 20 сокращается, а груз вследствие этого опускается относительно головки стрелы. В связи с этим при работе с разгружающим полиспастом канатоемкость грузовой лебедки должна быть увеличена. изобретения

1. Стреловой самоходный кран, содержащий установленные на платформе на одном ее конце поворотную в вертикальной плоскости и снабженную полиспастной грузовой. подвеской стрелу, на другом конце — шарнирную противовесную и в средней части двуногую стойки, несущие на свободных концах блоки соответственно для тяги, 35 несущей контргруз, и для оттяжки и грузового каната, и грузовую и стреловую лебедки, на которых закреплены одними концами соответственно грузовой и стреловой канаты, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуата.ционных характеристик, на противовесной стойке И свободном конце стрелы смонтированы дополнительные блоки, огибаемые дру45 гим концом грузового каната, с образованием полиспаста. и закреплением на вспомогательной лебедке, которая установлена на платформе °

2. Кран по п.l, о т л и ч а ю—

50 шийся тем, что на платформе смонтирован с возможностью взаимодействия с противовесной стойкой конечный выключатель, включенный в цепь управления грузовой лебедкой.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению., а именно к стреловым самоходным кранам, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик крана.

На фиг.l показан кран, общий вид; на фиг.2 — кинематическая схема крана.

Кран содержит стрелу 1, шарнирно закрепленную на раме 2 и управляемую стреловой лебедкой 3 посредством стрелового полиспаста 4 и оттяжки 5.

Неподвижные блоки 6 стрелового полиспаста 4 установлены на оси 7, закрепленной на оголовке двуногой стойки 8. На тыльной стороне рамы 2 шарнирно закреплена противовесная стойка 9, свободный конец 10 которой связан тягой 11 с оголовком стойки

8. К стойке 9 с помощью оттяжки 12 прикреплен контргруз !3. На свободном конце 10 стойки 9 установлены блоки 14.

Запасовка грузового каната !5 вы- Ф о р м у л а

25 полняется следующим образом.

Канат 15 закреплен на барабане грузовой лебедки 16 и далее огибает блоки 17 и 18 на оголовке стрелы 1 и подвижной блок !9 грузового полиспаста. Обратная ветвь 20 грузового каната огибает блоки 21 и дополнительный блок 22 на оголовке стрелы . далее огибает дополнительный блок

14 на свободном конце 10 стойки 9.

Конец 23 обратной ветви 20 грузового каната, обогнув дополнитепьный блок

24 на оголовке стрелы l, закрепляется зажимными планками 25. В вариантном исполнении конец 23 обратной ветви 20 грузового каната, обогнув блок 24, крепится на барабане вспомогательной лебедки 26. На поворотной раме 2 крана установлен выключатель 27 лебедок крана, взаимодействующий с противовесной стойкой 9 и служащий для ограничения грузоподь емности и снижения усилия в обратной ветви 20 грузового каната.

Кран работает следующим образом.

При необходимости подъема груза, превышающего номинальную грузоподьемность крана на тыльной стороне рамы 2 шарнирно прикрепляются противовесная стойка 9, свободный конец l0

>321ббб

58 18 26

Фиг.f

Составитель М.Москалец

Техред А.Кравчук Корректор А.Ойручар

Редактор Л.Лангазо

Заказ 2715/15

Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4

Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, которые в нерабочем положении имеют возможность поворота относительно друг друга

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома
Наверх