Устройство для учета топлива,получаемого и отпускаемого автотопливозаправщиком

 

Изобретение относится к устройствам для отпуска жидкостей и предназначено для использования на авто; топливозаправщиках. Цель изобретения - повышение точности и надежности. Устройство содержит датчики расхода заливаемого и сливаемого из автотопливозаправпщка топлива, подключенные к электронной схеме, включающей счетчики , блок кодирования информации, цифровые индикаторы количества топлива в цистерне, номера маршрутного листа, количества топлива, отпущенного потре.бителю, блок памяти, считывание информации из которого производится централизованной управляющей вычислительной машиной автохозяйства.; 1 3 . п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5() 4 В 67 D 5/08

+>Хсв ic /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3955916/28-13 (22) 17.09.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (72) В.М.Ширшов, С.P .Панян, Н.А.Якушевич, В.П.Леонтьев и В.Н.Арасланов (53) 621.788.4 (088,8) (56) Заявка Франции ¹ 2226345, кл. В 67 D 5/08, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ТОПЛИВА, ПОЛУЧАЕМОГО И ОТПУСКАЕМОГО ABTOTOIIЛИВОЗАПРАВЩИКОМ (57) Изобретение относится к устройствам для отпуска жидкостей и предназначено для использования на автотопливозаправщиках. Цель изобретения— повышение точности и наде:кности. Устройство содержит датчики расхода заливаемого и сливаемого иэ автотопливозаправшика топлива, подключенные к электронной схеме, включающей счетчики, блок кодирования информации, цифровые индикаторы количества топлива в цистерне, номера маршрутного листа, количества топлива, отпущенного потребителю, блок памяти, считывание информации иэ которо го производится централизованной управляющей вычислительной машиной автохоэяйства.

1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1321675 2

Из обретение относится к устрой ствам дпя отпуска жидкостей и предназначено для использования на автотапли в аз а пр а вши к ах.

Цель изобретения — повышение точности и надежности.

На фиг.1 показана функцинацьная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — схема блока памяти.

Устройство содержит датчик 1 рас — 10 хода топлива (даполнительный), ревер— сивный счетчик 2 импульсов, датчик 3 расхода топлива, суммирующий счетчик 4 импульсов, цифровые индикаторы 5, блок 6 памяти, блок 7 кодиро— ванин информации, делитель 8 напряжения, образованный резисторами, кнопку 9 управления, трубопровод 10 эа— полнения цистерны 11,, трубопровод 12 слива топлива, трехходовой клапан 13, -20 тапсьивопровод 14 заправки механизмов, тапливопровод 15 слива топлива в ре— эервуар„ шину 16 для связи выхода счетчика 2 со счетчиком резервуара автозаправочной станции (не показан), 25 шины 17 — 19 для связи с центральным вычислительным управляющим устройством автохоэяйства (не показано) и ис— точник 20 питания, В состав блока 5 цифровых индикаторов входят цифровой индикатор 21 количества топлива, находящегося в, цистерне 11, цифровой индикатор 22 номера маршрутнога листа, цифровой индикатор 23 количества топлива, отпу- 35 .щенного на данный маршрутный лист, Блок 7 кодирования информации состоит иэ делителя 24 напряжения на резисторах, кодирующего узла, включающего нормальна замкнутый 25 и нор- 40 мально разомкнутый 26 контакты, фор— мирователя 27 ймпульсов, оцновибратора 28, счетчика 29 разрядности, дешифратора 30 счетчика 31 номера маршрутного листа, счетчика 32 кода 45 вида топлива и двоична-десятичного счетчика 33 ввода кода номера тапливозаправщика.

Кнопка 9 управления имеет кон- 50 такт 34, замыкающийся с выдержкой времени, и контакт 35, э амыкающийся мгновенно, Дополнительный датчик 1 расхода топлива установлен на трубопроводе 10 .7 ) заполнения цистерны 11 его выход соединен с суммирующим входом реверсивного счетчика 2 импульсов. Датчик 3 расхода топлива установлеH на трубопроводе 12 слива топлива и его выход соединен с вычитаюшим входом реверсивного счетчика 2 импульсов., с суммирующим входом счетчика 4 импульсов и посредством шины 16 подключается к счетчику топлива резервуара автозаправочной станции.

Выход реверсивного счетчика 2 импуЛьсов соединен с цифровым индикатором 21 и с первым входом блока 6 памяти, а вход сброса реверсивного счетчика 2 импульсов подключен к шине 19 совместно с седьмым входом блока 6 памяти. Выход суммирующего счетчика 4 импульсов соединен с вторым входом блока 6 памяти и с цифровым индикатором 23, а вход сброса суммирующего счетчика 4 импульсов совместно с входом сброса счетчиков 31 и 32 импульсов подключен к контакту 34 кнопки 9 управления, соединенной через делитель 8 напряжения, образованный резисторами, к источнику 20 питания.

Выход двоична-десятичного счетчика 33 блока 7 кодирования информации подключен к третьему входу блока б памяти. Выход счетчика 32 импульсов блока 7 кодирования информации подключен к четвертому входу блока 6 памяти. Выход счетчика 31 блока 7 кодирования информации соединен с пятым входом блока 6 памяти и с цифровым индикаторам 22.

Шестой вход (вход сброса блока б памяти подключен H контакту 35 кнопки 9 управления. Седьмой и восьмой входы блока 6 памяти соединены соответственно шинами- 19 и 18 с вычислительным управляющим устройством автохоэяйства (не показано), к которо;су посредством шины 17 подключен выход блока 6 памяти.

Кодирующий узел питания от источника 20 питания через делитель 24 на- пряхсения на резисторах. Контакт 25 кадирующега узла 26 через формирователь 27 импульсов соединен с входами разрешения счета счетчиков 31 и 32 импульсов. Контакт 26 кадирующе-о узла. подключен к входу адновибратора 28, выход которого подключен к входу. счетчика 29 разрядности, вьгход которого подключен к входу дешифратора 30, выходы последнего соединены соответственно са счет|ь ми входами счетчи— ков 31 и 32 импульсов. Входы двоичнодесятичного счетчика 33 соединены с

I 3216 выходом делителя 24 напряжения на ре— з исторах, Блок 6 памяти выполнен из ячеек

ОЗУ (оперативного з апоминающего устройства) и состоит из четырехразряд— ных ячеек памяти 36 и 37, трехразрядной ячейки 38 памяти, двухразрядной ячейки 39 памяти и пятиразрядной ячейки 40 памяти, счетчика 41 адреса и двух развязывающих диодов 42 и 43. 10

Шина 18 через развязывающий диод 42 соединена со счетным входом (С<) счетчика 41 адреса и с входами выборки всех ячеек 36-40 памяти, а шина 19 подключена к входу сброса (R) 15 этого же счетчика. Выходы всех ячеек 36-40 памяти объединены в жгут, образующий внешнюю шину 17, Кодовые выходы счетчика .41 адреса подключены параллельно к адресным 20 входам всех ячеек 36-40 памяти.

Шестой вход блока 6 памяти, подключенный к кнопке 9 управления, соединен со счетным входом счетчика 41 адреса (через диод 43) и с управляю- 25 щими входами (входами записи) всех ячеек 36-40 памяти.

Устройство работает следующим образом. 30

При установке устройства на конкретный автотопливозаправщик эксплуатационный (гаражный) номер этого заправщика записывается в коде в двоич. но-десятичный счетчик 33. Для этого соответствующие входы последнего подсоединяются к источнику 20 питания через делитель 24 напряжения, т.е. в счетчике 33 хранится постоянная информация о данном заправщике. Перед 40 наливом топлива в цистерну 11 с помощью кодирующего узла в счетчик 32 импульсов в коде заносится вид топлива. При наливе топлива в цистерну 11 дополнительный датчик 1 расхода топ-45 лива выдает электрические импульсы, число которых соответствует коли честву принятого топлива в литрах.

Эти импульсы поступают на суммирующий вход реверсивного счетчика 2 им- д0 пульсов, с выхода которого информация о количестве принятого в цистерну ll топлива в коде поступает на цифровой индикатор 21 где отображается десятичными цифрами, и на пер- у вый вход блока 6 памяти, на четвертый вход которого поступает код вида топ.лива, а на третий вход его — гараж- . ный номер заправщика. По окончании

75 4 налива толли..:л в цис, epну 1 l нажати«и кнопки .управления данная информация запоминается в соответствующих ячейках блока 6 памяти.

При доставке топлива к потребителю перед его сливом водитель с помощью кодирующего узла набирает номер резервуара †приемни, например резервуара автозаправочной станции, а затем код вида топлива, каждому из которых присвоен свой код, например бензин А-76 — код 05.

При кодировании данных (при повороте диска телефонного номеронабирателя кодирующего узла на угол, соответствующий необходимой цифре) замыкается контакт 25. При этом на вход одновибратора 28 поступает потенциал и он выдает импульс на счетчик 29 разрядности, Последний проводит последовательный счет импульсов, результат которого в коде поступает на вход дешифратора 30. На входе этого дешифратора последовательно появляются разрешающие сигналы, которые поочередно поступают на разрешающие входы счетчиков 31 и 32 импульсов, начиная со старшего разряда счетчика 31 импульсов. Контакт 26 остается замкнутым до возвращения цифрового диска номеронабирателя в исходное состояние, Во время движения цифрового диска в исходное состояние размыкающий контакт 25 сработает число раз, соответствующее цифре, набранной на диске.

Последовательность этих импульсов поступает на вход формирователя 26 импульсов, в котором происходит формирование импульсов необходимой длительности. С выхода формирователя 26 импульсов последовательность импульсов поступает на счетные входы одновременно всех разрядов счетчиков 31 и 32 импульсов, но счет ведется только в тех разрядах, где присутствует разрешающий сигнал с выхода дешифратора 30.

Информация о номере резервуара и код топлива с выхода счетчиков 31 и 32 импульсов поступает на пятый и четвертый входы блока 6 памяти.

Выход датчика 3 расхода топлива с помощью шины 16 подключается через разъем к счетчику заправляемого pesepayapa (не показаны), Затем через трехходовый клапан 13 открывается (топливопровод 15 (сливная магистраль).

По мере слива топлива датчик 3 расхода топлива выдает импульсы, число

1321675 которых пропорционально количеству сливаемого топлива в литрах. ".)та последовательность импульсов поступает одновременно на вычитающий вход реверсивного счетчика 2 импульсов, где происходит вычитание из количества топлива, заправленного в цистерну 11 количества сливаемого топлива., и на суммирующий счетчик 4 импульсов, где происходит суммирование слитого топ- 10 лива, а также на счетчик резервуара

АЗС (не показан), где происходит суммирование количества слитого топлива с количеством имеющегося топлива. С выхода суммирующего счетчика 4 им- 15 пульсов информация о количестве слитого топлива в коде поступает на входы цифрового индикатора 23 и па второй вход блока 6 памяти.

По окончании слива топлива в при- 20 емный резервуар нажатием кнопки 9 уп— равления производят запись номера ре— зервуара ЛЗС, кода топлива, номера автозаправщика и количество слитого в резервуар топлива в блок 6 памяти и возврат суммирующего счетчика 4 импульсов и счетчиков 31 и 3? импульсов в нулевое состояние.

За смену топливозаправщик может сделать несколько рейсов и перевезти 30 различные виды топлива в разном количестве. По окончании смены блок 6 памяти подключается шиной 17 к управляющему вычислительному устройству (не показано), входящему в состав ав- 35 томатизированной системы учета автопредприятия. По команде "Печать" происходит выдача информации из блока 6 памяти на цифро †печатающ устройст— во. По окончании печати:. информации 10 поступает команда "Конец печати > .-о которой происходит установка ревер— сивного счетчика 2 импульсов и блока 6 памяти в нулевое состояние.

Автотопливозаправщик может выполнять функции передвижной АЗС. При этом принцип работы устройст за не меняется, а вместо номера резервуара набирается либо номер путевого листа, либо номер сменного рапорта, либо номер заправляемого механизма. При этом заправка машин и механизмов произво— дится через сливную магистраль 16, снабженную раздаточным краном.

Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет повысить точность и надежность контроля эа расходованием нефтепродуктов, а также автоматизировать учет количества заправленного и отпущенного топлива с регистрацией информации и исклю- ить злоупотребления, тем самым обеспечить экономию нефтепродуктов, Формула изобретения

1 . Устройс-во для учета топлива, получаемого и отпускаемого автотопливозаправщиком, содержащее датчик расхода топлива, установленный на трубопроводе слива топлива из цистерны, блок кодирования информации, блок памяти, цифровые индикаторы и кнопку управления, подключенную к источнику питания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности, оно снабжено дополнительным датчиком расхода топлива, установленным на трубопроводе заполнения цистерны, реверсивным счетчиком импульсов, вход суммирования которого поцключен к выходу дополнительного датчика расхода топлива, а вход вычитания — к выходу цатчика расхода топлива, суммирующим счетчиком импульсов, вход которого соединен с выходом датчика расхода топлива, причем выход реверсивного счетчика импульсов подключен к первому цифровому индикатору и первому входу блока памяти, выход суммирующего счетчика импульсов соединен с третьим цифровым индикатором ", вторым входом блока памяти, третий„. четвертый и пятый входы которого соединены соответственно с тремя выходами блока кодирования инфо1змации> ВТороН цифровой индика тор соединен с пятым входом блока памяти, шестой :вход которого соединен с кнопкой управления, седьмой вход блока памяти соединен с входом сброса реверсивного счетчика импульсов, а вход сброса блока кодирования информации соединен с кнопкой управления.

2, Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок кодирования информации содержит делитель напряжения, коцирующий узел, формиро— ватель импульсов, одновибратор, счетчик разрядности, дешифратор и три счетчика импульсов, причем вход кодирующего узла через делитель напряжения подключен к источнику питания, оцин выход через формирователь импульсов подсоединен к одному из входов первого и второго счетчиков импульсов, а другой выход кодирующего узла

7 }321675 8 через последовательно соединенные од- третьего счетчика соединены с выхоновибратор, счетчик разрядности, де- дом делителя напряжения, при этом шифратор подключен к другим входам кодирующий узел выполнен н виде тепервого и второго счетчиков, а входы лефонного номеронабирателя.

17Ь|

17

Составитель А. Чалый

Редактор Н.Гунько Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар

Заказ 2716/15 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 !

Устройство для учета топлива,получаемого и отпускаемого автотопливозаправщиком Устройство для учета топлива,получаемого и отпускаемого автотопливозаправщиком Устройство для учета топлива,получаемого и отпускаемого автотопливозаправщиком Устройство для учета топлива,получаемого и отпускаемого автотопливозаправщиком Устройство для учета топлива,получаемого и отпускаемого автотопливозаправщиком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подачи пользователем напитка через сопло в приемник

Изобретение относится к технике дозирования жидкостей и может быть использовано на автозаправочных станциях и нефтебазах при наливе нефтепродуктов в автомобильные баки, железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано , например, для налива бензина в автобензовозы

Изобретение относится к бытовым приборам, а именно к устройствам для хранения жидкости

Изобретение относится к дозированию жидких сред, а более конкретно к технологическому оборудованию автозаправочных станций

Изобретение относится к автоматизации нефтебаз и может быть использовано в автоматизированных системах налива и учета массы отпущенных в автоцистерны нефтепродуктов
Наверх