Способ сигнализации аварийного состояния турбомашины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с5И 4 F 01 D 21. 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! ф

4 Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3926381/25-06 (22) 04.07.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Научно-исследовательский институт проблем машиностроения при МВТУ им. Н. 3. Баумана (72) В. М. Карпов, В. И. Майорова, В. П. Базаев и И. Б. Давыдов (53) 621.438-55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 482613, кл. G 01 М 7/00, 1975.

ÄÄSUÄÄ 1321843 А1 (54) СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ТУРБОМАШИНы (57) Изобретение относится к контролю турбома шины и позволяет повысить точность. С помощью датчиков 1 и 2 фиксируется сигнал, состоящий из постоянной составляющей, соответствующей осевому перемещению, и переменной, обусловленной биением торцовой периферийной части вала 3 относительно датчиков. С датчиков поступают сигналы Ц и U .

В блоке 4 эти сигналы складываются и делятся на два. 11еременные составляющие сигналов, равные по величине и знаку, но противоположные по фазе, взаимно уничтожаются.

Отфильтрованный сигнал (Ui+U )/2 направляется в сигнализатор 5, который выдает аварийный сигнал на отключение турбомашины. 1 ил.

1321843

Формула изобретения

Составитель Г. Романов

Редактор И.Шулла Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 2731/23 Тира>к 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж вЂ -35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к контролю работы турбомашины, в частности, по осевым смещениям вращающихся деталей.

Целью изобретения является повышение точности. 5

На чертеже представлена схема для реализации способа.

На схеме представлены датчики 1 и 2 линейных перемещений, расположенные диаметрально противоположно относительно

1О перифериинои части вала 3 турбомашины с гарантируемым зазором l u подключенные через блок 4 сравнения к сигнализатору 5 аварийного состояния.

Способ осуществляется следующим образом. 15

В процессе нормальной работы турбомашины датчики 1 и 2 фиксируют сигнал„ состоящий из постоянной составляющей, соответствующей осевому перемещению lo, и переменной, обусловленной биением Л/ торцовой периферийной части вала 3 относительно датчиков 1 и 2 вследствие неперпендикулярности торца. Колебания сигналов происходят на частоте вращения вала 3. .С датчиков 1 и 2 поступают два U и U>

;сигнала, имеющие одинаковые по величине постоянные и переменные составляющие, по переменной составляющие сдвинуты по фазе на 180 . В блоке 4 сравнения эти сигналы складываются и делятся на два, при этом переменные составляющие сигналов, равные по величине и знаку, но противоположные по фазе взаимоуничтожаются, а отфильтрованный сигнал (Ui+U )/2 направляется в сигнализатор 5, при наличии которого последний выдает аварийный сигнал на отключение турбомашины.

Способ сигнализации аварийного состояния турбомашины путем измерения величины осевого перемещения одного из участков периферийной части вала турбома шины и формирования аварийного сигнала на отключение турбомашины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют величину осевого перемещения диаметрально противоположного участка периферийной части вала, сравнивают величины осевого .перемещения обоих участков, а аварийный сигнал формируют при появлении разницы между измеренными величинами.

Способ сигнализации аварийного состояния турбомашины Способ сигнализации аварийного состояния турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области турбомашиностроения и касается способов определения величины фактического осевого усилия, действующего на ротор турбомашины, например центробежного компрессора, паровой или газовой трубины

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах автоматического контроля предельно допустимых смещений вращающихся деталей, в частности вала турбомашины

Изобретение относится к устройству для контроля радиального зазора турбины с валом турбины и закрепленными на нем лопатками турбины, окруженными корпусом турбины

Изобретение относится к опоре вала, которая ломается при возникновении неуравновешенности

Изобретение относится к системе механического соединения деталей, содержащей блокировочное устройство

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к газотурбинному двигателю, который имеет в своем составе, по меньшей мере, одну первую вращающуюся систему, содержащую первый вал, статор и так называемый "плавкий" подшипник, жестко связанный с упомянутым статором и выполненный с возможностью удерживать упомянутый вал и способный разрушаться или изменять свои характеристики в том случае, когда в указанной первой вращающейся системе появляется несбалансированность определенной величины
Наверх