Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

 

. Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является повышение надежности ДВС путем улучшения охлаждения катушки зажигания в экстремальных обстоятельствах. ДВС содержит электрическую систему зажигания с индукционной катушкой 1. Последняя размеш,ена в боковом отверстии отводящего патрубка 2 радиатора 3 и погружена в нем в охлаждаюш,ую жидкость 4. При помош,и этого патрубка радиатор 3 соединен с рубашкой 5 охлаждения ДВС. Катушка 1 выполнена с боковым фланцем 6, образуюш,им крышку бокового отверстия. При работе двигателя охлаждающая жидкость поступает в рубашку 5 ДВС по отводящему патрубку 2. При этом она омывает катушку 1 и отводит от нее тепло. После остановки ДВС циркуляция жидкости 4 через рубашку 5 и радиатор 3 прекраш.ается, но катушка 1 остается погруженной в охлаждающую жидкость. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. / ъ I СО ± /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SUÄ, 132185

А1 (5ц 4 F 01 Р 3 12

g(pry„nq!»,» g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) ьЯьЯ 1» "," А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2429313/25-06 (22) 13.12.76 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (75) П. 3. Шеремет (53) 621.43-713(088.8) (56) Анохин В. И. Отечественные автомобили.— М.: Машгиз, 1960, с. 311 — 314. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57). Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является повышение надежности ДВС путем улучшения охлаждения катушки зажигания в экстремальных обстоятельствах. ДВС содержит электрическую систему зажигания с индукционной катушкой 1. Последняя размещена в боковом отверстии отводящего патрубка

2 радиатора 3 и погружена в нем в охлаждающую жидкость 4. При помощи этого патрубка радиатор 3 соединен с рубашкой 5 охлаждения ДВС. Катушка 1 выполнена с боковым фланцем 6, образующим крышку бокового отверстия. При работе двигателя охлаждающая жидкость поступает в рубашку 5 ДВС по отводящему патрубку 2.

При этом она омывает катушку 1 и отводит от нее тепло. После остановки ДВС циркуляция жидкости 4 через рубашку 5 и радиатор 3 прекращается, но катушка 1 остается погруженной в охлаждающую жидкость.

2 с.п. ф-лы, 1 ил.

1321859

Составитель М. Файн

Редактор A. Шандор Texpeд И. Верес Корректор М. Демяик

Заказ 2732/24 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государ«<венного когяитета С(:CP по де«>ам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Произв >,«я и< нн<>-ио.<игр>«1н> «ско< ир«.н>ри><тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с электрической системой зажигания.

Целью изобретения является повышение надежности двигателя путем улучшения охлаждения катушки зажигания в экстремальных обстоятельствах.

На чертеже схематично показан отводящий патрубок радиатора с катушкой, установленной в его боковом отверстии.

Двигатель внутреннего сгорания содержит электрическую систему зажигания с индукционной катушкой 1. Последняя размещена в боковом отверстии отводящего патрубка 2 радиатора 3 и погружена в нем в охлаждающую жидкость 4. При помощи этого патрубка радиатор 3 соединен с рубашкой охлаждения двигателя 5. Катушка

1 выполнена с дополнительным фланцем 6, образующим крышку бокового отверстия.

В процессе работы двигателя воспла- gp менение смеси в его цилиндрах производится высоковольтным разрядом индукционной катушки 1 зажигания, возникающим при размыкании контактов прерывателя (не показан). При этом остов двигателя 5 охлаждают при помощи подачи в его рубашку потока охлажденной жидкости из радиатора 3 по отводящему патрубку 2 и выпуска нагретой в рубашке жидкости в радиатор через его подводящий патрубок (не показан), Катушка 1 зажигания при этом омывается потоком охлажденной жидкости 4 и от нее осуществляется отвод тепла.

После установки двигателя циркуляция жидкости через рубашку и радиатор прекра щается, но катушка 1 остается погруженной в охлаждающую жидкость.

З

В экстремальных условиях, например, при вынужденной остановке двигателя с невыключенным зажиганием и с замкнутыми контактами прерывателя электрический ток греет низковольтную обмотку катушки и она нуждается в дополнительном охлаждении.

В этих условиях погружение катушки в жидкость обеспечивает более интенсивный отвод тепла теплоотдачей в окружающую среду.

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем воспламенения смеси высоковольтным разрядом индукционной катушки зажигания, охлаждения катушки зажигания и охлаждения остова двигателя при помощи подачи в его рубашку потока охлажденной жидкости из радиатора и выпуска нагретой в рубашке жидкости в радиатор, отли«ающийся тем, что, с целью повышения надежности двигателя путем улучшения охлаждения катушки в экстремальных условиях, во время работы двигателя катушку зажигания по меньшей мере частично омывают потоком охлажденной жидкости перед подачей его в рубашку путем погружения ее в поток, а после остановки двигателя катушку зажигания оставляют погруженной в охлаждающую жидкость.

2. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий электрическую систему зажигания, снабженную индукционной катушкой, и радиатор, снабженный подводящим и отводящим патрубками и включенный в контур циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку блока цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, отводящий патрубок радиатора выполнен с боковым отверстием для размещения в нем катушки, а последняя по меньшей мере частично установлена в боковом отверстии патрубка и выполнена с до пол нител ьн ы м фланцем, образующим крышку бокового отверстия.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводному агрегату, в частности, для автомобиля, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением горючей смеси в цилиндрах двигателя от индукционной катушки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен жидкостной охладитель наддувочного воздуха в двигателях внутреннего сгорания, содержащий водовоздушный теплообменник, жидкостной насос и радиатор охлаждения, также в состав устройства введена рубашка охлаждения, выполненная вокруг впускного коллектора и его трубопроводов в виде полости с впускным и выпускным патрубками, посредством которых полость соединяют с подводящим и отводящим коллекторами холодного контура системы охлаждения, а последние последовательно подсоединяют к радиатору охлаждения и жидкостному насосу соответственно. Технический результат от использования изобретения состоит в том, что повышается эффективность работы двигателя за счет повышения мощностных и динамических характеристик с одновременным улучшением экологических параметров и надежности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство снижения температуры наддувочного воздуха содержит теплообменник (1) охлаждения наддувочного воздуха, нагнетаемого компрессором (2) турбокомпрессора (3), и дополнительные средства охлаждения наддувочного воздуха. Дополнительные средства охлаждения наддувочного воздуха содержат бак (12) с жидкостью, форсунку (13) для впрыска жидкости в наддувочный воздух, водяной насос (14) для подачи жидкости в форсунку (13), напорный клапан (16) для перепуска жидкости в бак (12) и датчик (11) температуры наддувочного воздуха. Устройство снабжено дополнительной форсункой (19), расположенной на входе в компрессор (2), и электромеханическим клапаном (20), расположенным в гидролинии (21) подачи жидкости в дополнительную форсунку (19). Технический результат заключается в обеспечении регулировки температуры воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя, путем оперативного изменения подачи охлаждающей жидкости во впускной трубопровод при изменении температуры окружающей среды. 1 ил.

Изобретение касается системы охлаждения в транспортном средстве для охлаждения двигателя (1) внутреннего сгорания и компонента (6), который может активироваться время от времени. Система охлаждения содержит термостат (9) с датчиком (15), который выполнен с возможностью определять температуру охлаждающей текучей среды в управляющей линии (16). Управляющая линия (6) содержит первую секцию (16а) впуска, которая получает охлаждающую текучую среду из впускной линии к двигателю (1) внутреннего сгорания, и вторую секцию (16b) впуска, которая получает охлаждающую текучую среду из выпускной линии (8) компонента (6). Управляющая линия (16) содержит клапанное устройство (16с, 16d, 17, 20), которое в первом положении направляет охлаждающую текучую среду из первой секции (16а) впуска в управляющую линию (16), а во втором положении направляет охлаждающую текучую среду из второй секции (16b) впуска в управляющую линию (16), и средство управления (16b1, 16е, 16g, 18), которое выполнено с возможностью устанавливать клапанное устройство в первое положение, когда упомянутый компонент требует меньшей мощности охлаждения, чем пороговая величина, или во второе положение, когда упомянутый компонент (6) требует большей мощности охлаждения, чем пороговая величина. Изобретение обеспечивает быструю обратную связь с термостатом, когда охлаждающая текучая среда подвергается быстрым изменениям температуры. 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом и жидкостным охлаждением. Двигатель (1) имеет по меньшей мере одну головку (1а) блока цилиндров, которая присоединена на торцевой стороне (1с) агрегата к блоку (1b) цилиндров. Контур (2) охлаждения состоит из насоса (2а) для подачи охлаждающей жидкости, теплообменника и вентиляционного резервуара (2b). Имеется по меньшей мере один турбонагнетатель (3), работающий от отработавших газов, в котором компрессор и турбина расположены на одном валу. Вал турбонагнетателя (3) установлен в корпусе (4) подшипника с жидкостным охлаждением. Для формирования системы жидкостного охлаждения корпус (4) подшипника присоединен к контуру (2) охлаждения двигателя (1) посредством соединительной линии (5). Корпус (4) подшипника расположен между насосом (2а) и вентиляционным резервуаром (2b). Соединительная линия (5) ведет в вентиляционный резервуар (2b), который, в дополнение к объему охлаждающей жидкости (2е), также содержит объем газа в точке (2d), на которую воздействует охлаждающая жидкость. Радиатор (6) расположен в соединительной линии (5) между насосом (2а) и корпусом (4) подшипника. Технический результат заключается в предотвращении пульсирующей подачи охлаждающей жидкости в вентиляционный резервуар. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх