Вентиляторная установка тепловоза

 

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет улучшить обслуживание установки. В крышевом отсеке шахты 3 холодильника 4 размеш,ены вентиляторы 1 и 2 и раздаточный редуктор 10. Главный карданный вал 9 расположен вертикально. Его кожух выполнен в виде соосных втулок, зафиксированных относительно друг друга в осевом направлении, телескопически соединенных между собой и снабженных в местах соединений уплотнительными резиновыми кольцами. Двигатель 6 враш.ает вал 9 и редуктор 10, ведомые валы 11 и 13 которого через гидромуфту 12, дополнительный карданный вал 15 и гидромуфту 14 враыдают вентиляторы 1 и 2. 3 ил. /5 J /- // f2 сл со to со ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1321924 (so 4 F 04 D 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

БИЫК6 тЕ..",4

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15,У 10 1/ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3922880/25-06 (22) 28.06.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (72) В. В. Лукин и С. А. Давыдов (53) 621.635 (088.8) (56) Степанова В. P. Тепловоз 2ТЭ10Л.—

М.: Транспорт, 1970, рис. 1, с. 6 и 7. (54) ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА

ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет улучшить обслуживание установки. В крышевом отсеке шахты 3 холодильника 4 размещены вентиляторы 1 и 2 и раздаточный редуктор 10. Главный карданный вал 9 расположен вертикально.

Его кожух выполнен в виде соосных втулок, зафиксированных относительно друг друга в осевом направлении, телескопически соединенных между собой и снабженных в местах соединений уплотнительными резиновыми кольцами. Двигатель 6 вращает вал 9 и редуктор 1О, ведомые валы 11 и 13 которого через гидромуфту 12, дополнительный карданный вал 15 и гидромуфту 14 вращают вентиляторы 1 и 2. 3 ил.

1321924

Формула изобретения б

78

Фиг.Z

Составитель Ю. Антипов

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Ко рре кто р А. Ильи н

3а каз 2738/27 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к вентиляторостроению и, в частности, к вентиляторной установке.

Целью изобретения является улучшение обслуживания.

На фиг. 1 схематично изображена вентиляционная установка; на фиг. 2 — кожух карданного вала; на фиг. 3 — сечение

А — Д на фиг. 2, Вентиляторная установка тепловоза содержит два вентилятора 1 и 2, первый из которых размещен в крышевом отсеке шахты 3 холодильника 4, установленный на раме

5 приводной двигатель 6, вал 7 которого через последовательно расположенные основной редуктор 8 и главный карданный вал 9, связан с раздаточным редуктором 10, один ведомый вал 11 которого при помощи гидромуфты 12 кинематически связан с первым вентилятором 1, а другой конец вала 13 при помощи гидромуфты 14 и дополнительного карданного вала 15 — — с вторым вентилятором 2. Последний и раздаточный редуктор 10 также установлены в крышевом отсеке шахты 3, главный карданный вал 9 расположен вертикально и снабжен кожухом, выполненным в виде соосных втулок 16, зафиксированных одна относительно другой в осевом направлении, телескопически соединенных между собой и снабженных в местах соединений уплотнительными резиновыми кольцами 17. Втулки 16 зафиксированы в осевом направлении винтами !8.

Во время работы вентиляторной установки двигатель 6 вращает через основной редуктор 8 главный карданный вал 9 и раздаточный редуктор 10, ведомые валы 11 и 13 которого через гидромуфту 12, дополнительный карданный вал 15 и гидромуфту- 14 вращают вентиляторы 1 и 2.

Вентиляторная установка тепловоза, содержащая два вентилятора, первый из которых размещен в крышевом отсеке шахты холодильника, установленный на раме приводной двигатель, вал которого через последовательно расположенные основной редуктор и главный карданный вал связан с раздаточным редуктором, один ведом ый вал которого при помощи гидромуфты кинематически связан с первым вентилятором, а другой — при помощи гидромуфты и до20 полнительного карданного вала — с вторым вентилятором, отличающаяся тем, что, с целью улучшения обслуживания, второй вентилятор и раздаточный редуктор также установлены в крышевом отсеке шахты, главный карданный вал расположен вертикально и снабжец кожухом, выполненным в виде соосных втулок, зафиксированных друг относительно друга в осевом направлении, телескопически соединенных между собой и снабженных в местах соединений уплотнительными резиновыми кольцами.

Вентиляторная установка тепловоза Вентиляторная установка тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность охлаждения путем увеличения расхода воздуха и оптимального его распределения по поверхности радиатора

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить экономичность установки путем поддержания заданного давления в нагнетательной магистрали и давления отбираемого воздуха при его переменном расходе

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к газоперекачивающим установкам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции турбоблока газоперекачивающего агрегата (ГПА) с газотурбинным приводом

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к вентиляционным установкам, и позволяет повысить эксплуатационные характеристики вентиляторного устройства и расширить его функциональные возможности

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора, имеющего электропривод с внешним ротором, и может быть использовано при проектировании осевых вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к турбокомпрессорным агрегатам для производства сжатого воздуха или получения вакуума

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к электрическим вентиляторам, применяемым для охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и позволяет повысить КПД электрического вентилятора и снизить уровень шума при работе

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования
Наверх