Устройство для автоматической смазки подшипниковых узлов

 

Изобретение относится к механическому оборудованию, позволяет осуществлять периодически автоматическую подачу масла к узлам смазки, используя давление столба воды и выталкивающую силу ее при функциональном погружении затвора в воду, и регулировать величину периода, через которое масло подается к узлам смазки. При погружении затвора с устройством под действием давления, создаваемого столбом воды на первой ступени плунжера 5, последний перемещается и создает давление в полости В. По каналу масло из камеры поступит через горизонтальную канавку 14 в кольцевую расточку плунжера 5, При совмещении расточки плунжера с канавкой 8 корпуса 4 по маслопроводу 10 поступит в узел смазка, при этом поплавок 20 с корпусом 15 гидроаккумулятора всплывут и в полости Г образуется разрежение, что дает возможность вытеснять туда масло из полости Б и излишки масла из полости В лубрикатора. При подъеме затвора выше уровня воды в полости Г гидроаккумулятора собственной массой корпуса 15 и поплавка 20 создается давление, которое при открытом кране 23 заполняет полости Б и В лубрикатора . При каждом цикле работы затвора золотник крана 23 поворачивается механизмом управления на угол, который определяется положени-ем ограничителя на тяге этого механизма, таким образом устаналивается величина периода подачи смазки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, . -20 S (Л р со 00 -16 Л7 W Риг. 9

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 1 16 1< 7/38 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Г

Щр{ fjlggf3 g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;ц д

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 иг. (21) 4014918/25-08 (22) 18.12.85 (46) 07.07.87. Бюл. Ф 25 (71) Московское специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Мосгидросталь" (72) M.C.Бродский (53) 621. 98 (088. 8) (56) Борисевич С,П. Двустворчатые ворота шлюзов. — М.-Л.: ГЭИ, 1961, с. 95-97. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ (57) Изобретение относится к механическому оборудованию, позволяет осуществлять периодически автоматическую подачу масла к узлам смазки, используя давление столба воды и выталкивающую силу ее при функциональном погружении затвора в воду, и регулировать величину периода, через которое масло подается к узлам смазки. При погружении затвора с устройством под действием давления, создаваемого столбом воды на первой ступени плунжера

5, последний перемещается и создает давление в полости В. Ilo каналу масло из камеры поступит через горизонтальную канавку 14 в кольцевую расточку плунжера 5. При совмещении рас— точки плунжера с канавкой 8 корпуса

4 по маслопроводу 10 поступит в узел смазка, при этом поплавок 20 с корпусом 15 гидроаккумулятора всплывут и в полости Г образуется разрежение, что дает возможность вытеснять туда масло иэ полости Б и излишки масла иэ полости В лубрикатора, При подъеме затвора выше уровня воды в полости

Г гидроаккумулятора собственной мас сой корпуса 15 и поплавка 20 создается давление, которое при открытом кране 23 заполняет полости Б и В лубрикатора. При каждом цикле работы затвора золотник крана 23 поворачивается механизмом управления на угол, который определяется положением ограничителя на тяге этого механизма, таким образом устаналивается величина периода подачи смазки. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

21984 2

55

1 13

Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений и может быть использовано в гидротехническом строительстве, на. пример„ для смазки узлов подъемноопускных ворот шлюзов.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения автоматиского срабатывания устройства при функциональной работе затвора (погружение в воду и подъем над уровнем воды) под действием нагрузки, создаваемой водой.

На фиг. 1 показана схема автоматического смазочного устройства; на фиг. 2 — приводной механизм крана сма зочного устройства; на фиг. 3 — разре

А-А на фиг. 2.

Устройство состоит из лубрикатора

1, гидроаккумулятора 2 и взаимосвязывающих маслопроводов 3. Лубрикатор 1 состоит из двухступенчатого корпуса

4 и двухступенчатого плунжера 5 с уплотнением 6, в первой ступени корпуса 4 выполнена канавка 7, а во второй ступени — горизонтальные канавки

8 и вертикальная 9. Количество горизонтальных канавок 8 соответствует количеству смазочных узлов, к которым идут маслопроводы 10, Корпус закрыт крышкой 11 с отверстием 1?. В плунжере 5 выполнены вертикальная 13 и горизонтальная 14 канавки. Гидроакку" мулятор 2 состоит из корпуса 15 с уплотнением 16, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения на плунжере 17, который жестко закреплен на затвора. В влунжере 17 выполнены вертикальная канав ка 18 и горизонтальная 19. Корпус гидроаккумулятора снабжен по свободному торцу поплавком 20. Гидроаккумулятор 2 установлен на корпусе затвора вертикально.

На маслопроводе 3 установлен обратный 21 и предохранительный 22 клапаны, а также кран 23, содержащий корпус 24 и золотник 25, с механизмом управления, выполненным в ниде обгонной муфты 26 и рычага ?7, жестко закрепленного на звездочке 28 обгонной муфты, корпус 29 которой жестко соединен с золотником 25 крана 23. Дру гой конец рычага 27 снабжен тягой

30, установленной вертикально на затворе н направляющих 31 с возмсжностью

Возвратно-постуиатепьиого перемеще— ния. К тяге 30 прикреплен поплавок 32. з

На тяге 30 имеются ограничители 33 хода, установленные на резьбе, что дает возможность передвигать их вдоль тяги с целью регулировки угла поворота рычага. На тяге расположен штырь

34. Рычаг 27 на другом конце имеет продольный паз 35, в котором.перемещается штырь 34.

Плунжер 5 двухступенчатого гидроцилиндра образует в корпусе первой ступени полости А и Б, а в полости второй ступени — полость В. Плунжер гидроаккумулятора образует с корпусом 15 полость Г.

Устройство работает следующим образом, При погружении затвора, на котором установлено предлагаемое устройство, вода поступает в камеру А через отверстие 12, под давлением которой плунжер 5 перемещается вниз, одновременно поплавок 20 поднимает корпус гидроаккумулятора вверх. При опускании расточка на плунжере 5, в которую выходит горизонтальная канавка

14, совмещается с одной иэ горизонтальных канавок 8 корпуса 4 и масло из,полости В по вертикальной канавке

13 плунжера 5 поступает по маслопроводам 1О к узлам смазки.

При этом масло из полости Б по маслопроводу 3 поступает в полость Г гидроаккумулятора. Избыток масла из полости В при опускании плунжера 5 поступает в гидроаккумулятор 2 через предохранительный клапан 22, Избыток масла образуется при подходе расточки в плунжере 5 к канавкам корпуса или если какой-либо узел тРения оказывается заполненным смазкой.

При подъеме затвора и выходе устройства из воды корпус 15 гидроаккумулятора под действием собственного

ceca и веса поплавка 20 опускается, при этом масло из полости Г гидроаккумупятора по маслоироводу 3 поступает в полость Б лубрикатора и поднимает его ппунжер 5. Одновременно масло гидроаккумупитора 2 может заполнить через кран 23 и обратный клапан 21 полость В, т.е. произвести подзарядку пубрнкатора.

Установка золотника 25 в соответствующее положение осуществляется механизмом управления краном 23, Механизм управления «раном работает следующим об>ра.ом, Прн опускании затвора в воду поипавок 32 всплывает

3 1327 и поднимает тягу 30 со штырем 34, который поворачивает рычаг 27 и звездочку муфты 26 по часовой стрелке, при этом звездочка проскальзывает относительно корпуса муфты, а золотник крана 23 остается неподвижным.

При подъеме затвора выше уровня воды тяга 30 под действием собственного веса и веса поплавка 32 опускается и рычаг 27 посредством звездочки по- 10 ворачйвает корпус обгонной муфты 26 с золотником крана 23 на угол, который определяется положением ограничителей 33 на тяге 30. Таким образом, посредством ограничителей 33 можно 15 осуществить за один цикл маневрирова.ния затвором (подъем и опускание затвора на полную высоту) поворот золотника крана 23 практически на любой угол. Угол поворота определяет, 2р через какое количество циклов маневрирования затвором гидроаккумулятор 2 посредством крана 23 соединяется с лубрикатором 1 для его зарядки маслом, которое после погружения затвора в 25 воду автоматически поступает к узлам смазки.

Формула изобретения

1. Устройство для .автоматической смазки подшипниковых узлов гидротех1

984 4 нического затвора, содержащее лубрикатор, резервуар для мзсла, кран с механизмом управления, включающим обгонную муфту с жестко прикрепленным к ее звездочке рычагом, маслопроводы, соединяющие элементы гидросхемы, и эатвор, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, лубрикатор выполнен в виде двухступенчатого гидроцилиндра с двухступенчатым плунжером, образующими незамкнутую полость над торцом первой ступени плунжера, резервуар для масла выполнен в виде грузового гидроаккумулятора, корпус которого снабжен поплавком и установлен на плунжере, жестко закрепленном на затворе, при этом диаметр плунжера гидроаккумулятора меньше диаметра первой ступени плунжера лубрикатора, а механизм управления краном снабжен тягой с поплавком и ограничителями хода, причем тяга соединена с рычагом шарнирно.

2, Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что,с целью изменения периодов подачи смазки, ограничители хода установлены с воэможностью регулировки.

132 i 984

У7 2У 25

ФизЗ (. оставитель В.Гришков

Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Колб

Редактор Н. Тушща

Тираж 639 Подписное

БПИИПИ Гс>сударственного комитета СССР по дел;.м изобретений и открытий

f1303--;. .москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5 Заказ 27-42/30

Производственно-полнграфи-;еское предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для автоматической смазки подшипниковых узлов Устройство для автоматической смазки подшипниковых узлов Устройство для автоматической смазки подшипниковых узлов Устройство для автоматической смазки подшипниковых узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике смазки станков

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки подшипниковых опор, и может быть использовано для подачи масла к подшипникам высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей
Наверх