Балансирная рессорная подвеска транспортного средства

Авторы патента:

B60G5B60G11/10 -

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьшение надежности путем исключения перераспределения вертикальных усилий между осями при торможении . Балансирная рессорная подвеска содержит листовые рессоры 1, закрепленные шарнирно средней частью на раме транспортного средства посредством оси 2 балансиров 3. Концы рессор жестко связаны с опорами 4, которые установлены на рычагах 5, закрепленных на стабилизирующих стержнях 6, охватывающих соответствующие оси 7 колес транспортного средства. Подвеска снабжена реактивными штангами 9, связывающими раму транспортного средства с осями колес. При торможении транспортного средства реактивные штанги 9 препятствуют проворачиванию осей 7 колес. При этом тормозные моменты передаются на раму транспортного средства, а балансиры 3 их не воспринимают , что повьшает эффективность с торможения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (f. С W

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Р1СПУБЛИК

А1 (19) (11) (59 4 В 60 С 5 00 В 60 G 1 P

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ м Я

1 1 1

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3696081/27-11 (22) 20.12.83 (46) 15.07.87. Бюл. Ф 26 .(75) А.П.Бурлак (53) 625.2.012.853(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1288103, кл. В 60 G 11/10, 24.08.83. (54) БАЛАНСИРНАЯ РЕССОРНАЯ ПОДВЕСКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение надежности путем исключения перераспределения вертикальных усилий между осями при торможении. Балансирная рессорная подвеска содержит листовые рессоры 1, закрепленные шарнирно средней частью на раме транспортного средства посредством оси 2 балансиров 3. Концы рессор жестко связаны с опорами 4, которые установлены на рычагах 5, закрепленных на стабилизирующих стержнях 6, охватывающих соответствующие оси 7 колес транспортного средства.

Подвеска снабжена реактивными штангами 9, связывающими раму транспортного средства с осями колес. При торможении транспортного средства реактивные штанги 9 препятствуют проворачиванию осей 7 колес. При этом тормозные моменты передаются на раму транспортного средства, а балансиры 3 их не воспринимают, что повышает эффективность с2

Ж торможения. 1 з. и. ф-лы, 2 ил. 323417

Изобретение относится к трансйортному машиностроению и может быть использовано в балансирных подвесках транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надеж-5 ности путем исключения перераспределения вертикальных усилий между осями при торможении.

На фиг. 1 изображена балансирная рессорная подвеска с реактивными штан-1О гами, размещенными выше балок мостов; на фиг. 2 — то же, с реактивными штангами, размещенными ниже балок мостов.

Балансирная рессорная подвеска транспортного средства содержит листовые рессоры 1, шарнирно закрепленные средней частью на раме транспортного средства посредством оси 2 балансиров 3. Концы рессор 1 жестко связаны с опорами 4, которые установлены на рычагах 5, закрепленных на стабилизирующих стержнях 6, охватывающих соответствующие оси 7 колес транспортного средства. Рессоры 1 ,связаны с рычагами 5 посредством стремянок 8.

Балансирная рессорная подвеска снабжена реактивными штангами 9, каждая из которых одним концом связана с Зо рамой транспортного средства, а другим — с одной из осей 7 колес посредством реактивных рычагов 10. При этом реактивные штанги 9 относительно продольной оси транспортного средства я5 расйоложенй кососимметрично. Осевой сдвиг осей 7 колес относительно стабилизирующих стержней 6 ограничивают упоры 11.

Балансирная рессорная подвеска 40 транспортного средства работает следующим образом.

При торможении транспортного средства оси 7, связанные с колесами транспортного средства, пытаются провернуться в трубчатых стабилизирунтщих стержнях 6. Однако тормозные реактивные штанги 9, связанные с рамой транспортного средства, препятствуют проворачиванию осей 7 колес.

Тормозные моменты передаются на раму транспортного средства. Балансиры 3 их не воспринимают, что исключает перераспределение вертикальной нагрузки между осями колес и потерю сцепления колес задней оси подвески с дорогой. При этом эффективность торможения повышается.

Формула иэ обретения

1. Балансирная рессорная подвеска транспортного средства, содержащая листовые рессоры, закрепленные шарнирно средней частью на раме транспортного средства, а концами жестко связанные с опорами, установленными на рычагах, закрепленных на осях колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения перераспределения вертикальных усилий между осями при торможении, она снабжена полыми стабилизирующими стержнями, охватывающими соответствующие оси колес, и реактивными штангами, каждая иэ которых одним концом связана с рамой транспортного средства, а другим — с.одной из осей колес, при этом рычаги жестко связаны с соответствующими стабилизирующими стержнями.

2. Подвеска по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что реактивные штанги расположены кососимметрично.

1323417

Составитель М.Марков

Редактор И.Касарда Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска

Заказ 2920/22 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Балансирная рессорная подвеска транспортного средства Балансирная рессорная подвеска транспортного средства Балансирная рессорная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх