Надувная лодка

 

Изобретение относится к надувным судам и, в частности, к байдаркам, применяющиеся для туристских походов и прогулок. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Для повышения устойчивости по курсу, улучшения причаливания и продольной жесткости надувная лодка имеет жесткий штевень 4, расположенный в одной или обеих оконечностях лодки и прикрепленный к кромкам пересечения бортовых баллонов 1, 2 механическими крепежными элементами посредством накладок 5. Крепежные элементы и накладки заклеены полосками прорезиненной ткани 6. 4 ил. ff ff (Л С оэ. ю оэ 4i СП 00 cpue.J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5g 4 В 63 В 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3961846/27-11 (22) 02. 10.85 (46) 1Я.07.87. Бюл. У 26 (75) И,А.Ракша (53) 629, 125, 3 (088. 8) (56) Патент Германии S 446903, кл. 65 С, 4, 1927. (54) НАДУВНАЯ ЛОДКА (57) Изобретение относится к надувным судам и, в частности, к байдаркам, применяющжся для туристских походов и прогулок. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств. Для повышения устойчивости по курсу, улучшения причаливания и продольной жесткости надувная лодка имеет жесткий штевень 4, расположенный в одной или обеих оконечностях лодки и прикрепленный к кромкам пересечения бортовых баллонов 1, 2 механическими крепежными элементами посредством накладок 5.

Крепежные элементы и накладки заклеены полосками прорезиненной ткани 6.

4 ил.

1 13

Изобретение относится к надувным судам, в частности к байдаркам, IIpH меняющимся для туристских походов и прогулок.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг ° 1 схематически изображена лодка, вид сбоку; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение В-В на фиг. 1.

Надувная лодка содержит два надувных бортовых баллона 1 и 2, днище 3 и штевень 4. Бортовые баллоны 1 и 2 выполнены с отбортовкой и соединены между собой в носовой оконечности.

Штевень 4 выполнен в виде платы, по форме сечения бортовых баллонов 1 и 2 в месте их соединения.

Штевень 4 прикреплен к бортовым баллонам 1 и 2 и размещен между их отбортовками. Крепление штевня 4 к отбортовкам осуществляется приклеиванием и дополнительно механическими крепежными элементами 5, которые закрыты полосками б прорезиненной ткани для улучшения условий обтекания.

Лодка приводится в рабочее состояние обычным образом, т.е. в баллоны

1 и 2 накачивается воздух и они принимают цилиндрическую в сечении форму, вытягиваются и задают фигуру лодке °

В месте пересечения со штевнем 4 баллоны 1 и 2 имеют контур дуги окружности, угол которой уменьшается от

23458 z

360 к 180 к оконечности лодки.

Благодаря креплению кромок сечения баллонов к штевню механическими крепежными элементами соединение оказывается прочным и надежным в месте перегиба материала баллона без отслаивания.

При плавании лодка имеет более высокую устойчивость на курсе, так как

10 штевень повышает сопротивление перемещения в поперечном направлении. Устойчивость на курсе можно регулировать при постройке лодки подбором площади штевня или установкой штевня в одной или в обоих оконечностях лодки. Наличие штевня также увеличивает жесткость носовой части лодки, а,если штевней два, то и кормовой части, что сказывается на общей жесткости

20 сборки.

Формул а и з обретен и я

Надувная лодка, содержащая днище, бортовые баллоны с отбортовкой, сое25 диненные между собой в носовой оконечнбсти, штевень, связанный с последней посредством соединительных элементов и выступающий за пределы площади пересечения баллонов, о т—

30 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, штевень выполнен в виде платы, по форме сечения бортовых баллонов в месте их соединения, прикреплен к пос35 ледним и размещен между отбортовками бортовых баллонов.

1323458

Составитель И. Попкова

Техред Л. Олийнык

Корректор Н.Король

Редактор Т.Лазаренко

Заказ 2924/24

Тирах 408

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4

Надувная лодка Надувная лодка Надувная лодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам передвижения по воде и позволяет расширить диапазон эксплуатации

Изобретение относится к средствам передвижения по воде, в частности к разборным надувным катамаранам

Изобретение относится к мелкому судостроению , в частности к разборным лодкам

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок

Изобретение относится к классу надувных и им подобных судов, и может использоваться спасательными отрядами в чрезвычайных ситуациях, геологами, пассажирами терпящих бедствие судов и самолетов, а также военнослужащими армейских частей, рыболовами, спортсменами и охотниками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Аквастул // 2132286
Изобретение относится к индивидуальным надувным плавательным средствам

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности
Наверх