Разъемное соединение

 

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения. Цель изобретения состоит в сохранении стабильности затяжки при температурных перегрузках за счет выполнения термокомпенсирующего элемента, установленного между гайкой и скрепляемой деталью, из термобиметаллического материала с величиной прогиба , равной температурному удлинению болта . Такое решение позволяет поддерживать постоянное усилие затяжки ири работе соединения в условиях температурных перегрузок . 2 ил. оо ю оо оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (() 4 F 16 В 39/01! !, Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4037789/31-27 (22) 27.01.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Марийский политехнический институт им. А. М. Горького (72) С. И. Нагорный, Е. А. Смиренский и Е. Ю. Софронов (53) 621.882.1 (088.8) (56) Орлов П. И. Основы конструкции. Справочно-методическое пособие. Кн. 1. М.: Машиностроение, с. 450, фиг. 306 (2).

Там же, с. 364 — 365, фиг. 236/б/.

ÄÄSUÄÄ 1323773 (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения. Цель изобретения состоит в сохранении стабильности затяжки при температурных перегрузках за счет выполнения термокомпенсирующего элемента, установленного между гайкой и скрепляемой деталью, из термобиметаллического материала с величиной прогиба, равной температурному удлинению болта. Такое решение позволяет поддерживать постоянное усилие затяжки при работе соединения в ус loBHHx температурных перегрузок. 2 ил.

1323773

Формула изобретения

QUZ. Е

Составитель И. Гершанова

Редактор H. Швыдкая Тс>род И. Версс Корректор М. Шароши

Заказ 2948/40 Тираж 759 11одписное

ВНИИ((И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, NocKB;k, >К вЂ” 35 Ра1 шская наб., д. 4/5

Нроизводств нно-по.тиграфияесксс прсдприятие, г. Ужгород, ул. (1роектная, 4

Изобретение относитс я к машиностроению и приборостроеник>.

Целью изобретения является сохранение стабильности затяжки при температурных перегрузках.

Биметалл представляет собой металлический материал, состоящий из двух прочно соединенных слоев разнородных металлов или сплавов. Деформация термобиметалла при нагревании возникает благодаря неравномер(юму распределению внутренних напряжений в elo сечении, что обусловлено разностью температурных коэффициентов расширения слоев. Изгиб биметаллической пластинки происходит в сторону металла с меньшим температурным коэффициентом линейного расширения. Его величина при постоянной разности температур тем больше, чем больше разность температурных коэффициентов линейного расширения пластин и длина самой пластинки и чем она тоньше.

Биметаллические элементы и механизмы, применяемые в приборах н устройствах, имеют различную форму. Наиболее часто применяются прямоугольные биметаллические пластинки и диски. Принцип действия биметаллических элементов основан на использовании деформации бпметалла, вызванный нагревом, à принцип действия биметаллических механизмов -- на использовании внутренних напряжений в биметалле при нагревании.

В предлагаемом устройстве термокомпенсирующий элемен г выполнен из термобиметаллического материала и г(озволяет поддер>кивать постоянным усилие затяжки при работе соединения в условиях температурных перегрузок.

На фиг. 1 изображено устройство для соединения деталей при раооте в нормальных условиях; на фиг. 2 -- то >ке, в условиях высокотемпературной среды.

1 азьемное соединение содержит болт 1, соединяемые детали 2 и 3, термокомпенсируюший элемент 4 из термобиметаллического материала и гайку 5.

5 Для осуществления стопорения деталей

2 и 3 болт 1 вставляется в отверстие соединяемых деталей. На резьбовой конец болта

HB;kcBBkk>T термобиметаллический элемент 4 и навинчивают гайку 5. Довертывая гайку до упора, создают предварительное усилие затяжки. В процессе эксплуатации под действием тем пер атурных нагрузок происходит с одной стороны удлинение болта и нарушение предварительной затяжки, с другой стороны — изгиб биметаллической пластины и усиление затяжки. В результате напряжения, возникшие при предварительной затяжке, сохраняются и в процессе работы разъемного соединения.

Г1редлагаемое разъемное соединение для соединения деталей отличается надежностью затяжки, простотой конструкции и не требует больших трудозатрат, а применение термокомпенсирующего элемента, выполненного из термобиметаллического материала с величиной прогиба, равной температур25 ному удлинению болта, позволяет значительно повысить скорости их монтажа и демонтажа.

Разъемное соединение, содержащее болт, гайку и термокомпенсирующий пружинный элемент, установленный между гайкой и соединяемой деталью, orëè÷àloè4åeñÿ тем, что, с целью сохранения стабильности затяжки прп температурных перегрузках, термокомпенсирующий элемент выполнен из термобиметаллического м атериала с величиной прогиба, равной температурному удли ению болта.

Разъемное соединение Разъемное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к области ультразвуковых технологий и может быть применено при конструировании и изготовлении ультразвуковых колебательных систем, состоящих из разнородных звеньев, соединенных при помощи резьбы

Изобретение относится к узлу с резьбовым соединением, содержащему наружную деталь с внутренней резьбой и связанную с ней внутреннюю деталь с внешней резьбой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным резьбовым соединениям, эксплуатирующимся при высоких температурах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным резьбовым соединениям, эксплуатируемым в условиях повышенных температур

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным резьбовым соединениям, эксплуатирующимся при температурах, отличных от монтажной

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, в частности к авиационной и ракетной технике, может быть использовано как способ стопорения резьбовых крепежных соединений крышек люков с эксплуатационными люками на корпусе или аэродинамических поверхностях сверхзвукового или гиперзвукового летательного аппарата, и направлено на обеспечение эксплуатационной надежности резьбовых крепежных соединений в условиях высокотемпературного нагрева. Способ стопорения резьбового крепежного соединения путем нанесения на резьбовые поверхности крепежных элементов клеящего материала, например анаэробного герметика или клея-герметика, свинчивания, выдержки до отверждения клеящего состава и образования клеящей пленки. В состав клеящего материала входит наполнитель - карбид кремния с размером зерна 10-65 мкм и процентом наполнения по массе не более 30%. 2 ил.

Изобретение относится к крепежным изделиям, исключающим самопроизвольное отвинчивание гайки, и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные, ударные нагрузки и тепловое воздействие. Изобретение предназначено для использования в силовых и энергетических машинах и установках авиационной техники. Стопорящееся резьбовое соединение, включающее болт с резьбовым стержнем и гайку. Гайка имеет на торцевой поверхности слой из композита, включающего полимерное связующее, устойчивое к длительному воздействию температуры до 600°С, и наполнитель из высокотвердых дисперсных частиц с эквивалентным диаметром 0,08-0,10 мм. Содержание наполнителя в композите составляет 50-60 мас.%. Технический эффект: повышение надежности стопорения резьбового соединения при нагрузках вибрационного, ударного характера, а также термического воздействия за счет увеличения площади контакта в резьбовом соединении между гайкой и деталью, а также уменьшение общей массы крепежных изделий в силовых, энергетических машинах и установках авиационной техники. 2 ил.
Наверх