Тормозное устройство

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах различных транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности тормозного устройства за счет увеличения эффективности теплоотвода от фрикционр1ых новерхностей. Для этого тормозное устройство снабжено фрикционной ленто11 (ФЛ) 4. (ФЛ) 4 размещается между тормоз ным барабаном (ТБ) 5 и каждой тормозной колодкой (ТК) 2. охватывая последнюю вместе с приводом 1. Коэф. трения фрикционной пары ТБ 5 - ФЛ 4 выбирается больп е, чем коэф. трения ФЛ 4 - ТК 2. За счет этого-обеспечивается возможность самопротягиваиня ФЛ 4 относительно ТК 2 при торможении. ФЛ 4 установлена на роликах 8. Ролики 8 обеспечивают круговое неремеидение ФЛ 4 и поджатие ее к о.хлаждающему узлу 6 с по.моншю рычагов 9 и пружин 10. Круговое неремеа1.ение ФЛ 4 и контакт ее с охлаждаюшим уз.том 6 обеспечивает эффективный тенлротвод от рабочих поверхностей фрикционных пар. I н,1. ( сл со ю со 00 00 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gy)4 E 16 D 5100

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4058 85/25-27 (22) 7. 01. 86 (46) 15.07.87. Бюл. ¹ 26 (72) Н. H. Кочин (53) 62-592.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 524940, кл. F 16 D 65j82, 1975. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах различных транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности тормозного устройства за счет увеличения эффективности теплоотвода от фрикиионных поверхностей. Для этого тормозное

„„SU„„1323788 А 1 устройство снабжено фрикциопной лептой (ФЛ) 4. (Ф,1) 4 размещается между тормоз ным барабаном (ТБ) 5 и каждой тормозной колодкой (ТК) 2, охватывая последнюю вмес те с приводом 1. Коэф. трения фрикционной пары ТБ 5 — Ф.1 4 выбирается больше, чем коэф, трения Ф 4 — TI(2. За счет этого. обеспеч ива ется возм ож ность самопротягиваиия ФЛ 4 относительно ТК 2 при торможении. Ф.1 4 установлена HQ роликах

8. 1эолики 8 обеспечивают круговое перемещение ФЛ 4 и поджатие ее к охлаждающему узлу 6 с помощью рычагов 9 и пружин !

О. Круговое перемещение Ф 1 4 и контакт ее с охлаждающим узлом 6 обеспечивает эффективный теплоотвод от рабочих поверхностей фрикипо пых пар. ил.

1323788

Составитель И. Л кина

1 едактор H. Швыдкая Текред И. Верес Корректор Л. Зи мокосов

В (к-(3 оо49,40 Тираж 811 Г1одппсное

ВНИИГ(И Гос) (IðñòBåííîãî ко(иi i P Iа СССР по дел l÷ иво(>ретеHI>è и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 415

Г1роиа(к>лств IIII(>.ïoëèãðàôè÷(ñê:i(предприятие, г. Ужгород, ул. 1!росктная. 4

1 зобретение î IlocHòñÿ к м аш иностроению и может быть использовано в тор).озных устройствах автомобилей, тракторов, ;1 c () c, (0 I(, l< p 311 o a, ил я и (T 3 p l l o - ф р и к ц и О н:! ы х механизмов и в прочих меха!(измах> содер>) жащих тормозные устройства.

Цег!ыо изобретения является !(овы !ение надежности и долговечности тормозного механизма за с !ет увеличения эффективlio(ти TcI! 10oTBoд аl оТ ф() ик((ио((н ы х Il oa(рхностей еГО путем! Введен!(я допо, IiiliTO;If>((ОГО элемента ме>кду коло;(кой и барабаном, выполненно(0 в Виде зах!Кну(о>! ленты.

1ла чертеже изображена Il?)HIIIIlillHciльная схех!а тормозного устройства.

"! op3Io:IEIop >с l ройство содержит (иловой приво,.(1, тормозную колодку 2, установленную на оси 3, (!)pHI(LJIIollIIW ленту 4, 1 op)i 03Holl () 3p303 f! 5 и Охл аж, ((1югцп и " зел 6. (!хг!(1>к (а!он(и!1 узел 6 выполнеll г> пи(де цилин fpn, установленного с воз((!0>кнос(ь!О гря пения Относительно оси 7 и заполнен(:o! o 20 энергоемким сплавом с низкой т(мпсратуpOli l l . I (1 В 1 (и И Я, н (1 1 p f f 31 (I p С В И l НО В!>1 31 С(, 1 3—

Воъ ., г зе>,1 () 310>к(т Оыт ь Выполнен II В aliде тепловой труоы, совм С(ценной с полым

Валом то()мознОГО УстРОйстВЯ (не llo!(333I.!O) .

Фрикционная лента 4 вьшолнена замкнутой, охватывающей тормозную колодку 2 с силовы3(приводом l. Она установлена на натяжных роликах c+, под>!.1!)13!О!цих се к Охг! Я Жд(110!Цех(» Узл > 6, С 1103101НВЮ pf>i tin- 3O гов 9 11 пружин 10 с 1(оз3!О кность!о само1 IPo! Я Гll a nil H H I lo J,:LPlfcTaèP) I cH, 1 тРени Я.

Р Ы Iri I l I 1 СОЕДг! Н Ен Ы 3! (ЖД, СОО Ой !(РУif(IIна!3(н 10 и установлены с возможность!О поворота вокруг Оси 7 ОхлаждnfoIL(cro узла

6. Еоэффиц!!ент тре(гия фрикционнои шры 35 тормозной оярабан 5 — фрикционная лента

4 выбран больше коaôôHöHåíòn трения фрик!и!онной нары фрикционняя ленга 4—

T 0 1) 3 I О 3! I cl H к Огl О д к Я

? Яз;Iи (ный коэ(1:>(1)и!1и(.HT 1 PPflliH фРг!к4О

L(»oIIfII>ix пар достигается подбором материалов, нз которых изгornf)ливаются тормозные колодки 2, фрикционная лента 4 и тОрмозной барабан 5.

Если фрикционная лснта 4 Выполнена из

3сбеста с оитум tiî-масляной или масля нÎС)1 ОЛЯ НОЙ Il POIIIIÒI(3ÚI И И 1 И С(1(>II H3Ë Üï ЫХ СОР тов резины, то в качестве материала для изгот(ИглеlllIH тормозногÎ барабана 5 и ко2 лодок 2 можно взять следующие пары: сталь

45 — чугун алюминиевый сплав с напыле> нием марганцовистой стали — алюминиевый сплав или ме,(но-берилиевый сплавагноминиевый сплав.

Возможно изготовление фрикционной ленты 4 или;(ругих фрикцHQHHbfx элементов из композиционных материалов.

Тормозное усTр01 .ство работает следуюILLH)f образом.

Силовой привод 1 разжимает тормозные колодки 2, и они, поворачиваясь вокруг оси 3, прижимают (1(р!(кционну!О леfIT3 4 к тормозному барабану 5. Под действием сил трения, возникающих из-за различных коэффициентов трения фрикционных пар тормозной барабан 5--фрикционная лента 4 и фрикционная лента 4 †тормозн коподка 2, фрикпионная лента 4 начинает протягиваться. При свое3, перемещении она обегает рабочую поверхность тормозных колодок 2 и рабочу!о поверхность охлажда!oILIcI0 узла 6, к которой фрикционную ленту

4 прижимают натяжные ролики 8.

В связи с тем. что Тор)1 оже!!ис происходит за счет превращения кинетической энергии в тепловую при трении фрикционной лснть. 4 IIO рабочей поверхности тормозны.( колодок 2, Top)ioaii< оарабан 5 дополнительно теплорязгружен, кроме того, он nocToHHIIo охлаждается фрикционной лентой 4, перемещающейся под действием си,i треfI ИЯ.

Фар!(ула изооретения

Тормозное устройство, содержащее тормозной барабан, тормозные колодки, силовой привод и охлаж,lnloLL(IIH узел, отличаюи4ееея тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем увеличения эффективности теплоотвода от поверхностей трения, 0Но снабжено дополнительными элементами, каждый из которых выполнен в виде замкнутой фрикпионной ленты, охватывающей тормозную колодку с силовым приводом, причем коэффициент трения пары фрикционная лента — тормозной барабан больше, чем коэффициент трения пары фрикционная лента — тормозная колодка, а фрикционная лента установлена с возможностью кругoaol Î перемещения относительно колодки и с контактом с охлаждающим узлом.

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным устройствам и может быть использовано в общем машиностроении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам с переменным тормозным моментом

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупорным тормозам

Изобретение относится к машиностроению

Тормоз // 1286857
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано для торможения вращающихся элементов машин

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области большегрузных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам
Наверх