Система регулирования камеры сгорания газотурбинного двигателя с постоянным объемом сгорания топлива

 

Изобретение относится к области турбостроения и позволяет повысить экономичность. При работе камеры сгорания газотурбинного двигателя давление в корпусе 1 камеры сгорания повышается. За счет этого поднимается ступенчатый подпружиненный золотник 11, увлекая за собой клапан 3. Пневмоцилиндр 14 соединяется с корпусом 1. Двухрычажные механизмы 12, 13 задержки выпускного клапана переламываются в другую сторону. Двухпозиционный клапан 9, поднимаясь, перекрывает магистраль 6 подачи топлива и открывает канал 8 сброса топлива. Продукты сгорания поступают в выходное сопло 7. Окружащий воздух через сквозной канал 18 охлаждает стержень 5 клапана 3. По окончании истечения продуктов сгорания из корпуса клапаны 2 и 3 закрываются, а клапан 9 открывает магистраль 6 и закрывает канал 8. 1 ил.

Изобретение относится к турбостроению, к системам регулирования камер сгорания газотурбинных двигателей. Целью изобретения является повышение экономичности. На чертеже представлена схема системы регулирования камеры сгорания газотурбинного двигателя с постоянным объемом сгорания топлива. Система регулирования содержит расположенные на корпусе 1 камеры сгорания впускной клапан 2 и выпускной клапан 3 со стержнями 4, 5 установленные соответственно на выходе магистрали 6 подачи топлива и перед выходным соплом 7, канал 8 сброса топлива с установленным в нем двухпозиционным клапаном 9, цилиндр 10 с расположенным в нем подпружиненным ступенчатым золотником 11, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения на стержне 5 выпускного клапана 3, а также двухрычажные механизмы 12, 13 задержки с управляющим пневмоцилиндром 14, соединенные со стержнями 4, 5 клапанов 2,3, причем один рычаг 15 каждого механизма 12, 13 закреплен на корпусе 1 другой рычаг 16 на штоке 17 пневмоцилиндра 14, который сообщен с корпусом 1 при открытом положении золотника 11, а стержень 5 выпускного клапана 3 выполнен со сквозным каналом 18, сообщающим сопло 7 с атмосферой. При работе камеры сгорания газотурбинного двигателя при воспламенении горючей смеси при повышении давления в корпусе 1 камеры сгорания ступенчатый подпружиненный золотник 11 поднимается, увлекая за собой выпускной клапан 3 и соединяя пневмоцилиндр 14 с корпусом 1, при этом двухрычажные механизмы 12, 13 задержки выпускного клапана 3 переламываются в другую сторону, при этом двухпозиционный клапан 9, поднимаясь, перекрывает магистраль 6 подачи топлива и открывает канал 8 сброса топлива. После открытия выпускного клапана 3 продукты сгорания поступают в выходное сопло 7, при этом окружающий воздух через сквозной канал 18 охлаждает стержень 5 выпускного клапана 3. По окончании истечения продуктов сгорания из корпуса 1 камеры сгорания давление в ней и в пневмоцилиндре 14 снижается до отрицательного и при достижении заданного разрежения посредством двухрычажных механизмов 12, 13 задержки выпускного клапана 3 и пневмоцилиндра 14 впускной клапан 2 и выпускной клапан 3 закрываются, а клапан 9 открывает магистраль 6 подачи топлива и закрывает канал 8 сброса топлива. Вследствие разности давлений перед впускным клапаном 2 и в корпусе 1 камеры сгорания впускной клапан 2 открывается и топливо заполняет корпус 1 камеры сгорания. По мере уменьшения перепада давлений в корпусе 1 и магистрали 6 впускной клапан 2 поднимается. Затем цикл повторяется.

Формула изобретения

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОСТОЯННЫМ ОБЪЕМОМ СГОРАНИЯ ТОПЛИВА, содержащая расположенные на корпусе камеры сгорания впускной и выпускной клапаны со стержнями, установленные соответственно на выходе магистрали подачи топлива и перед выходным соплом, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, система дополнительно содержит подсоединенный к магистрали канал сброса топлива с установленным в нем двухпозиционным клапаном, перекрывающим в одной из позиций магистраль, а в другой упомянутый канал, цилиндр с расположенным в нем подпружиненным ступенчатым золотником, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения на стержне выпускного клапана, а также двухрычажные механизмы задержки с управляющим пневмоцилиндром, соединенные со стержнями клапанов, причем один рычаг каждого механизма закреплен на корпусе, другой на штоке пневмоцилиндра, последний сообщен с корпусом при открытом положении золотника, а стержень выпускного клапана выполнен со сквозным каналом, сообщающим сопло с атмосферой.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным импульсным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве газотурбинного двигателя (ГТД) и газотурбинной установки

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям со сгоранием при постоянном объеме

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным секторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх