Подвеска колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к ходовой части транснортных средств, в частности к их подвеске. Цель изобретения - повышение эффективности виброзащиты. Подвеска колеса транспортного средства содержит буксу с колесом 1, соединенную с нижним поршнем 2, являющимся выходом преобразователя направления перемещений, расположенного в корпусе защищаемого объекта 3. Преобразователь имеет вертикальный силовой цилиндр 4, заполненный жидкостью. В полости этого цилиндра находится поршень 5 А 10 и верхний поршень 6, являющийся первым выходом преобразователя. Вспомогательный цилиндр 7 содержит пружину 8. поршень 9 с двумя дроссельными к.папанами 10 и шток 11, соединенный с порцшем 5. Стойка 12, установленная на штоке 11 и являющаяся вторым выходом преобразователя направления перемещений, сочленена с входом упругого элемента 13. Выход упругого-элемента 13 с помощью шарнира 14 соединен с одним плечом рычага 15, средней своей частью опираюшегося на опорный ролик 16, установленный на раме защищаемого объекта 3 и другим плечом прижатого к ролику 17, ось вращения которого установлена на п.1токе 18, являющимся входом компенсатора жесткости. Компенсатор жесткости включает шток 18 (вход) и распорные ножи 19, контактирующие посредством опорных пластин 20 со штоком 18 и пластинчатыми пружинами 21, являющимися выходом компенсатора жесткости и установленными на раме защищаемого объекта 3. Для ограничения перемещений рычага 15 на раме защищаемого объекта установлены пружины 22. 1 ил. (С (Л со ND ОО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 G 11(14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2в .в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3979608)27-11 (22) 28.08.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт комплектного электропривода (72) В. Я. Жуков и В. К. Мириевский (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 516561, кл. В 61 F 5/06, 1976. (54) ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к их подвеске. Цель изобретения — повышение эффективности виброзащиты. Подвеска колеса транспортного средства содержит буксу с колесом 1, соединенную с нижним поршнем 2, являющимся выходом преобразователя направления перемещений, расположенного в корпусе защишаемого объекта 3.

Преобразователь имеет вертикальный силовой цилиндр 4, заполненный жидкостью. В полости этого цилиндра находится поршень 5

„„SU„„1324870 А 1 и верхний поршень 6, являющийся первым выходом преобразователя. Вспомогательный цилиндр 7 содержит пружину 8, поршень 9 с двумя дроссельными клапанами 10 и шток 11, соединенный с поршнем 5. Стойка !2, установленная на штоке 11 и являюгцаяся вторым выходом преобразователя направления перемещений, сочленена с входом упругого элемента 13. Выход упругого элемента 13 с помошью шарнира 14 соединен с одним плечом рычага 15, средней своей частью опираюшегося на опорный ролик 16, установленный на раме загцищаемого объекта 3 и другим плечом прижатого к ролику 17, ось вращения которого установлена на штоке 18, являющимся входом ком пенсатора жесткости. Компенсатор жесткости включает шток 18 (вход) и распорные ножи 19, контактирующие посредством опорных пластин

20 со штоком 18 и пластинчатыми пружинами 21, являющимися выходом компенсатора жесткости и установленными на раме защищаемого объекта 3. Для ограничения перемещений рычага 15 на раме защищаемого объекта установлены пружины 22. 1 ил.

1324870

hL

С где дР— увеличение давления жидкости на поршень 5;

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к их подвеске.

Цель изобретения — повышение эффективности виброзащиты. 5

На чертеже изображена подвеска колеса транспортного средства.

Подвеска колеса транспортного средства содержит буксу с колесом 1, соединенную с нижним поршнем 2, являющимся выходом преобразователя направления перемещений, расположенного в корпусе защищаемого объекта 3. Преобразователь имеет вертикальный силовой цилиндр 4, заполненный жидкостью. В полости этого цилиндра находится поршень 5 и верхний поршень 6, являющийся первым выходом преобразователя.

Вспомогательный цилиндр 7 содержит пружину 8, поршень 9 с двумя дроссельными клапанами 10 и шток 11, соединенный с поршнем 5. Стойка 12, установленная на штоке 11 и являющаяся вторым выходом преобразователя направления перемещений, сочленена с входом упругого элемента 13.

Выход упругого элемента 13 с помощью шарнира 14 соединен с одним плечом рычага 15, средней своей частью опирающегося на опорный ролик 16, установленный на раме защищаемого объекта 3, и другим плечом прижатого к ролику 17, ось вращения которого установлена на штоке 18, являющемся входом компенсатора жесткости. Компенсатор жесткости включает шток 18 (вход) и распорные ножи 19, контактирующие посредством опорных пластин 20 со штоком 18 и пластинчатыми пружинами 21, являющимися выходом ком пенсатора жесткости и установленными на раме защищаемого объекта 3. Для ограничения перемещений рычага 15 на раме защищаемого объекта установлены пружины 22.

При изменении, например увеличении, статической нагрузки на защищаемый 40 объект и реактивной силы пути P произойдет перемещение буксы с колесом 1, поршня 2, штока 18 и ролика 17 вверх. Рычаг 15 свободным плечом упрется в верхнюю пружину 22, что приведет к повышению давления жидкости в силовом цилиндре 4, которое посредством поршня 5, штока 11 со стойкой

l2, поршня 9 вызовет повышение давления жидкости в полости А вспомогательного цилиндра 7. Часть жидкости из полости А через верхний дроссельный клапан 10 перетечет в полость Б при одновременной деформации пружины 8 и перемещении поршня 5, штока 11 со стойкой 12 и поршня 9 влево от точки 0 на величину — коэффициент жесткости пружины 8, который представляет собой статическую силу, способную вызвать перемещение, равное единице.

При перемещении стойки 12 с упругим элементом 13 влево на величину ь L увеличится воздействие упругого элемента 13 на шток 18 посредством рычага 15 через плечо, увеличенноое на величину ь 1 . Шток

18, являясь входом компенсатора жесткости, вернется в исходное положение.

При уменьшении статической нагрузки на защищаемый объект и реактивной силы пути Р произойдет перемещение буксы с колесом 1, поршня 2, поршня 6, штока 18 и ролика 17 вниз. Рычаг 15 свободным плечом упрется в нижнюю пружину 22, что приведет к понижению давления жидкости в силовом цилиндре 4, которое посредством поршня 5, штока 11 со стойкой 12, поршня 9 вызовет понижение давления жидкост и в полости А вспомогательного цилиндра 7. Часть жидкости из полости Б через нижний дроссельный клапан 10 перетечет в полость А при одновременной деформации пружины 8 и перемещении поршня 5, штока 11 со стойкой 12 и поршня 9 вправо к точке 0 на величину ь1

При перемещении стойки 12 с упругим элементом 13 вправо на величину nL уменьшится воздействие упругого элемента 13 на шток 18 посредством рычага 15 через плечо, уменьшенное на величинуа1 Шток 18 вернется в исходное положение.

В обоих случаях изменения статической нагрузки P на защищаемый объект, возвращение штока 18 в исходное положение происходит при выполнении равенства

С вЂ” —— где C. — коэффициент жесткости пружины 8;

L — размер плеча воздействия упругого элемента 13;

Р— усилие предварительно поджатой пружины 8.

В случае постоянной статической нагрузки P на защищаемый объект вибрационные нагрузки от буксы с колесом 1 через поршень 2, поршень 6, шток 18, ролик 17 и рычаг 15 воспринимаются упругим элементом 13. Перемещения штока 18 с двумя опорными пластинами 20 при вибрационных нагрузках вызывает воздействие пластинчатых пружин 21, являющихся выходом компенсатора жесткости с помощью ножей 19 на раму защищаемого объекта 3. В случае равенства жесткости плоских пружин 21 жесткости упругого элемента 13 и противоположности по знаку суммарная жесткость упругого элемента 13 и плоских пружин 21 близка к нулю, что обеспечивает полную вибрационную защиту защищаемого объекта. Преобразователь направления перемещений при определенных параметрах дрос1324870

Формула изобретения

Составитель В. Наумов

Редактор И.Шулла Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 3004/14 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сельных клапанов lO на вибрационные нагрузки при постоянной статической нагрузке на защищаемый объект не реагирует.

Подвеска колеса транспортного средства, содержащая установленный в корпусе, связанном с подрессоренной частью транспортного средства, упругий элемент и заполненный жидкостью основной цилиндр с двумя поршнями, шток нижнего из которых связан с колесом, а шток верхнего — с ком пенсатором жесткости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты, она снабжена установлен5 ным в корпусе рычагом, одним плечом взаимодействующим со штоком верхнего поршня, а другим плечом — с одним концом уп. ругого элемента, причем со средней частью основного цилиндра сопряжен заполненный

lg жидкостью дополнительный цилиндр, шток поршня которого связан с другим концом указанного упругого элемента.

Подвеска колеса транспортного средства Подвеска колеса транспортного средства Подвеска колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески колес для автомобилей, тракторов, самоходных сельскохзозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам

Изобретение относится к тракторостроению , а именно к подвескам передних осей трехколесных тракторов

Группа изобретений относится к подвеске с качающимися рычагами. Подвеска (11) с качающимися рычагами содержит рычажный элемент (20), нижнее седло (22) пружины, верхнее седло (23) пружины и спиральную пружину (21) сжатия, которая расположена между нижним седлом (22) пружины и верхним седлом (23) пружины и поджимает рычажный элемент (20) вниз в сжатом состоянии. Проволока (40) спиральной пружины (21) сжатия содержит часть (40а) проволоки большого диаметра, которая расположена на стороне вблизи от оси (31) поворота и имеет диаметр (d1) проволоки, который больше, чем средний диаметр проволоки (40). Достигается возможность равномерного распределения напряжения спиральной пружины сжатия. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к подвеске транспортного средства. Подвеска (11) типа стойки содержит нижнее седло (13) пружины, верхнее седло (14) пружины, спиральную пружину (12) сжатия, которая содержит проволоку (40), которая формована в форму спирали, и расположена в таком состоянии, в котором она сжата между нижним седлом (13) пружины и верхним седлом (14) пружины, и амортизатор (15), который содержит цилиндр (20) и шток (21), который вставлен в цилиндр (20), причем амортизатор (15) проходит через внутреннюю часть спиральной пружины (12) сжатия. Центральная ось X1 спиральной пружины 12 сжатия смещена к наружной стороне транспортного средства относительно оси Х2 амортизатора (15). Проволока (40) спиральной пружины (12) сжатия содержит часть (40а) проволоки большого диаметра на стороне противосмещения спиральной пружины сжатия, часть (40b) проволоки малого диаметра на стороне смещения спиральной пружины сжатия и часть (40с) проволоки изменяющегося диаметра. Достигается возможность равномерного распределения напряжения спиральной пружины сжатия. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх