Тормозной привод локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения жесткости. Вертикальные рычаги 7 внутренних тормозных колодок крайних колес одним концом шарнирно соединены со связанными со штоками 2 тормозных цилиндров 1 го15 ризонтальными двуплечими рычагами 3, оси вращения 4 которых закреплены на раме тележки. Рычаги 7 шарнирно закреплены на раме тележки и одним концом шарнирно связаны с двуплечими рычагами 5, оси 6 которых также закреплены на раме тележки и с помощью горизонтальных тяг 9 соединены с двуплечими рычагами 3.Рычаги 7 удлинены и нижними концами связаны поперечными балками 12. Для устранения воздействия поперечных усилий на штоки 2 тормозных цилиндров 1, последние смонтированы шарнирно на опорных консолях 15 так, что могут поворачиваться вокруг вертикальных осей.Рассчетные нажатия наружных колодок крайних колес обеспечиваются тем, что горизонтальные тяги 9 имеют регулировочные муфты 10. 1 ил. о 3 (Л с: 6S со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„13249

А1 (бц 4 В 61 Н 13/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/"К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3982341/31-11 (22) 27.11.85 (46) 23.07,87. Бюл. к" 27 (71) Ворошиловградский машинострои-. тельный институт (72) А.А.Андреев, А.Н.Коняев, Е.В.Михайлов и В.Ю.Бутко (53) 625.2.597.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 223134, кл. В 6 t Н 13/26, 1966. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения жесткости. Вертикальные рычаги 7 внутренних тормозных колодок крайних колес одним концом шарнирно соединены со связанными со штоками 2 тормозных цилиндров 1 roризонтальными двуплечими рычагами 3, оси вращения 4 которых закреплены на раме тележки. Рычаги 7 шарнирно закреплены на раме тележки и одним концом шарнирно связаны с двуплечими рычагами 5, оси 6 которых также закреплены на раме тележки и с помощью горизонтальных тяг 9 соединены с двуплечими рычагами 3.Рычаги 7 удлинены и нижними концами связаны поперечными балками 12. Для устранения воздействия поперечных усилий на штоки

2 тормозных цилиндров 1, последние смонтированы шарнирно на опорных консолях 15 так, что могут поворачиваться вокруг вертикальных осей.Рассчетные нажатия наружных колодок крайних колес обеспечиваются тем, что горизонтальные тяги 9 имеют регулировочные муфты 10. 1 ил.

13249

Составитель С.Макаров Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Редактор И.Шулла

Заказ 3008/16 THpcUK 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4, Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем подвижного состава.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения жесткости.

На чертеже представлена кинематическая схема тормозного привода локомотива. f0

Тормозной привод локомотива содержит тормозные цилиндры 1 со штоками

2, главные горизонтальные двуплечие рычаги 3, оси 4 вращения которых закреплены на раме тележки, дополнитель- f5 ные горизонтальные двуплечие рычаги

5, оси 6 вращения которых также закреплены на раме тележки, вертикальные рычаги 7, регулировочные стяжки 8, работающие на сжатие, горизонтальные 20 тяги 9, работающие на растяжение, с регулировочными муфтами 10, подвески 11, поперечные балки 12 башмаки

13 с тормозными колоцками .14. Тормозные цилиндры 1 смонтированы шарнир- 25 но на опорных консолях 15 с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. В точке А прикладывается уси-, лие передачи ручного тормоза.

При повышении давления в тормоз- 30 ных цилиндрах 1 штоки 2 выходят и поворачивают главные горизонтальные двуплечие рьгчаги 3 вокруг их осей 4.

При этом вертикальные рычаги 7 прижимают башмаки 13 с колодками 14, находящиеся с внутренней стороны крайних колес, а также башмаки 13 с колодками 14 средних колес к поверхностям катания. Кроме того, при повороте главных двуплечих горизонталь-40 ных рычагов 3 связанные с ними шар нирно горизонтальные тяги 9 повора-.чивают дополнительные горизонтальные двуплечие рычаги 5 вокруг их

03 2 осей б,при этом вертикальные рычаги

7 прижимают башмаки 13 с колодками

14, находящиеся с наружной стороны крайних колес, к поверхности катания.

Поперечная жесткость обеспечивается поперечными балками 12, соединяющими концы вертикальных рычагов 7. С целью устранения поперечных усилий, воздействующих на штоки 2 тормозных цилиндров 1, возникающих при угловых перемещениях главных горизонтальных двуплечих рычагов 3, тормозные цилиндры I закреплены шарнирно в опорных консолях 15 и имеют возможность поворота вокруг вертикальных осей.Регулировка рычажной передачи с целью обеспечения расчетного нажатия и требуемого зазора между колодками и поверхностями катания колес осуществляется за счет регулировочных стяжек 8 и регулировочных муфт 10 горизонтальных тяг 9.

Формула изобретения

Тормозной привод локомотива, содержащий тормозной цилиндр, связанный с рычажной передачей, включающей вертикальные рычаги, несущие башмаки с колодками, и поперечные балки,при этом крайний вертикальный .рычаг через первый поворотный рычаг и тягу связан с вторым поворотным рычагом, соединенным с вторым вертикальным рычагом, связанным регулируемой тягой с вертикальным рычагом среднего колеса,о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения жесткости, поворотные рычаги выполнены двуплечими,шток тормозного цилиндра соединен с вторым вертикальным рычагом, поперечные балки связаны с концами вертикальных рычагов,а тормозные цидиндры закреплены на раме шарнирно.

Тормозной привод локомотива Тормозной привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железного дорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем подвижного состава

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит взаимодействующие с колесными парами вагона тормозные колодки, тормозной цилиндр и рычажную систему восьмиосного вагона. Рычажная система восьмиосного вагона представляет собой расположенную в горизонтальной плоскости рычажную систему тормозного цилиндра с двумя тягами, с двумя горизонтальными рычагами и с затяжкой горизонтальных рычагов и две рычажные системы четырехосных тележек, каждая из которых содержит рычажную систему внутренней и наружной двухосных тележек с расположенными в вертикальной плоскости на продольной оси симметрии вагона ведомым и ведущим вертикальными рычагами, объединенными нижними концами затяжкой вертикальных рычагов, и обводную рычажную систему с расположенными в горизонтальной плоскости и последовательно соединенными между собой обводным рычагом, обводной тягой и балансиром. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой внутренней двухосной тележки менее удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый вертикальный рычаг. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой наружной двухосной тележки более удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый рычаг. Верхние концы ведомых рычагов рычажных систем всех двухосных тележек шарнирно соединены с их рамами, верхние концы ведущих рычагов внутренних двухосных тележек - с концами балансиров, а верхние концы ведущих рычагов рычажных систем наружных двухосных тележек - с концами обводных рычагов каждой обводной рычажной системы. Средние точки балансира и обводного рычага каждой рычажной системы четырехосной тележки шарнирно соединены соответственно с тягой рычажной системы тормозного цилиндра и рамой четырехосной тележки. Достигается сокращение тормозного пути при торможении. 1 ил.
Наверх