Подъемник для вывешивания автомобилей

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Изобретение позволяет расширить технологические возможности подъемника и обеспечить подъем автомобилей с разной колеей. На пост технического обслуживания, оборудованного двумя подъемниками, въезжает автомобиль. Гидроцилиндрами 2 передвижения каждый из подъемников устанавливается таким образом, чтобы домкраты 3 оказались под соответствующей осью автомобиля, а гидроцилиндрами 4 домкраты 3 в свою очередь устанавливаются под соответствующее место оси. Затем осуществляется вьшешивание автомобиля на определенную высоту и фиксация его на опорах. Опускание автомобиля осуществляется в обратном порядке. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (О ВидА (Л с: /// у// /// Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСГ1УБЛИН (19) (11) 150 4 В 66 F 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

3<;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ LH ", ".

Oud4 (21) 4019960/22-11 (22) 03. 02. 86 (46) 23. 07. 87. Бюл. Н 27 (71) Конструкторско-технологическое бюро автоуправления, Производственное объединение Кемеровоуголь" (72) В.Г. Агейкин, П.М. Иульцин и . и С.К. Зубков (53) 621. 864 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 549414, кл. В 66 F 5/02, 1975. (54) ПОДЬЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Изобретение позволяет расширить технологические возможности подъемника и обеспечить подъем автомобилей с разной колеей. На пост технического обслуживания, оборудованного двумя подъемниками, въезжает автомобиль. Гидроцилиндрами 2 передвижения каждый из подъемников устанавливается таким образом, чтобы домкраты 3 оказались под соответствующей осью автомобиля, а гидроцилиндрами 4 домкраты 3 в свою очередь устанавливаются под соответствующее место оси.

Затем осуществляется вывешивание автомобиля на определенную высоту и фиксация его на опорах. Опускание автомобиля осуществляется в обратном порядке. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

13250

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Цель изобретения — расширение фун- 5 кциональных воэможностей подъемника путем обеспечения подъема автомобилей с различной колеей.

На фиг. 1 изображен подъемник для вывешивания автомобилей, общий внд; !О на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3— гидроцилиндр приводов домкратов и каретки; на фиг. 4 — подъемники на посту технического обслуживания.

Подъемник содержит приводную ка- 15 ретку 1, на которой смонтирована маслостанция (не показана), при этом каретка 1 имеет возможность перемещаться по направляющим с гидроцилиндром 2 привода каретки. Два домкрата 3 шар- 20 нирно соединены со штоками гидроцилиндров 4 приводов перемещения домкратов, корпуса которых шарнирно со- единены с кареткой I. Домкраты 3 установлены на подпружиненных катках 5, 25 причем усилие пружин выбрано таким, чтобы удерживать только массу домкратов 3. При приложении осевой нагрузки на домкрат, последний опускается на поверхность пола плоскостью Б. Дом- ЗО краты 3 оснащены управляемыми гидроэамками 6, предотвращающими самопроизвольное опускание штоков (от вывешенного автомобиля) после отключения питающего насоса, запирая поршневую 35

1 полость домкратов 3.

Кроме того, в конструкции домкратов 3 предусмотрен механический стопор, состоящий из двух опор 7, шарнирно связанных со штоком домкрата, и двух 40 фиксаторов 8. Последние находятся в постоянном контакте с поверхностью опор 7 благодаря тому, что линия действия их центров тяжести не выходит, эа ось 9 Их качанйя. 45

При выдвижении штока шарнирно связанные с ним опоры 7 свободно проходят фиксаторы 8, а при обратном движении фиксаторы 8 входят в зацепление с зу-50 бьями опор. Разведение механических опор, необходимое для опускания штока, осуществляется электромагнитом 10. В цилиндрах 2 и 4 гринодов каретки и домкратов штоконая 11 и поршненая 12 полости соединены между собой дроссельным отверстием 13, проходящим через поршень 14. Оснащение подъемника цилиндрами приводов передвижения, 02 2 у которых поршневые и штоковые полости соединены между собой дроссельными отверстиями, позволяет питать эти цилиндры от одной маслостанции, а именно от маслостанции, обеспечивающей работоспособность домкратов, которая должна иметь высокое давление (Р=200 ат) в силу того, что масса современных автосамосвалов превышает 140 т. Для передвижения же самого подъемника (каретки) и домкратов требуются усилия на два порядка ниже, чем усилие, развиваемое домкратами, Подавая повышенное давление от маслостанции, питающей домкраты, в цилиндры приводов каретки и домкратов, можио выдернуть из под автомобиля подъемник и домкраты. Выполнить цилиндры уменьшенного сечения конструктивно невозможно. Можно питать цилиндры приводон каретки и домкратов от другой маслостанции или от другой секции насоса маслостанции домкратов, наконец, можно н системе цилиндров принодов каретки и домкратон установить предохранительные клапаны, но все это усложняет гидравлическую схему подъем. ника. Применение же цилиндров предложенной конструкции позволяет получать в гидросистемах приводов передвижения уменьшенное давление, которое зависит от диаметра дроссельного отверстия, а от давления зависит и развиваемое усилие цилиндров. Это позволяет питать гидравлическую систему подъемника от унифицированной маслостанции.

Управление подъемником осуществляется с пульта 15 управления, установленного на каретке 1.

Подъемник работает следующим образом.

На пост технического обслуживания, оборудованного двумя описанными подъемниками, нъезжает и останавливается предназначенный для нынешивания автомобиль. Цилиндрами 2 каждый из подъемников устанавливается таким образом, чтобы домкраты оказались под соответствующей осью автомобиля, а гидроцилиндрами 4 домкраты устанавливаются под соответствующее место оси, предназначенной для подъема. Затем домкратами осуществляется вывешивание автомобиля на определенную высоту и фиксация его на механических опорах. Опускание автомобиля осуществляется н обратном порядке. з 1325002 4 ф о р м у л а и з о б р е т е н и я в виде гидроцилиндроэ, закрепленных

1. Подъемник для вывешивания автомо одними концами

1 одними концами на каретке, а другибилей, содержащий приводную каретку, ми — на домкратах. смонтированную на направляющих с воз- 2. Подъемник по п.1, о т л и ч а можностью пер мещения вдоль них, дом- 5 шийся тем, что, с целью унификакраты связанные с ка

Э е с кареткой, о т л и- ции гидропривода, поршни указанных

L ч а ю шийся тем что с то, с целью рас- гидроцилиндров выполнены с дроссельширения функциональных возможностей ными отверстиями. путем обеспечения подъема автомобилей с разной колеей й, домкраты разме- )p шийся тем,что катки смонтированы щены по обе стороны от каретки на на них с возможностью перемещения и катках с возможностью поперечного пе- подпружинены, а гидроцилиндры закрепремещения приводом, который выполнен лены на каретке и домкратах шарнирно.

1325002

Составитель А.Маэилкин

Техред Л.Сердюксва Корректор А.Илькин

Редактор Н.Рогулич

Заказ 3014/21 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и сткрытий

113035, Москва, _#_(-35 Раупикая наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник для вывешивания автомобилей Подъемник для вывешивания автомобилей Подъемник для вывешивания автомобилей Подъемник для вывешивания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1041504

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам с ручным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам; Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение устойчивости подъемника и удобства его в эксплуатации

Подъемник // 1655891

Изобретение относится к технике ремонта автомобилей и может быть использовано при создании специализированных постов, базирующихся на применении агрегатно-узлового метода ремонта с максимальной механизацией тяжелых и трудоемких операций, рациональной организацией рабочих мест

Подъемник // 1766838

Транспортирующее устройство для транспортного средства в парковочной системе включает в себя основную раму (1), транспортирующий узел (10), который транспортирует основную раму (1), переднюю раму (2), которая расположена у передней верхней части основной рамы (1), передний поднимающий узел (30), который расположен с обеих сторон передней рамы (2) для поднимания передних колес транспортного средства, заднюю раму (3), которая расположена у задней верхней части основной рамы (1), а также перемещающий узел (20). Перемещающий узел (20) обеспечивает перемещение задней рамы (3) вперед и назад по основной раме (1) и перемещение заднего поднимающего узла (40), который расположен с обеих сторон задней рамы (3) для поднимания задних колес транспортного средства. Устройство содержит также держатели переднего и заднего колес, выполненные в виде конусных элементов. Изобретение позволяет повысить удобство в использовании транспортирующего устройства для транспортного средства в парковочной системе. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх