Способ восстановления асфальтобетонных покрытий

 

Изобретение относится к дорожному или а : родромному строительству, в частности к ремонту и реконструкции ;к-({1альг)- бетониых покрытий. Целью изобретения ляется повышение производительности т) да за счет обеспечения равномерности температуры смеси. Способ восстановлении асфальтобетонного покрь51тия вк. 1ючает ею термообработку непрерывным равномерным но площади тепловым потоком, иптенсииность которого уменьшают от 4 до 0,5 кВт/м в течение 30 -480 с но зависимости ц q X X V ч/t (где q тепловой поток, изменяющийся во времени t; q величина тепло восо потока к концу периода разс)1р(ва; t Г1родо,тжительность разогрва; 1 текущее время;), рыхление, перемешивание смеси и последующее уплотнение. оо 1чЭ сл 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5!) 4 Б 01 С 7 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / "

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4039055/29-, 33 (22) 23.12.85 (46) 23.07.87. Бюл. х(ъ 27 (71) Государственный дорожный научно-исследовательский и институт (72):) Ь. Илы L>, H. Н. )холинчеHKo

Г. А. !.адО1) ни к(>в (58) 625.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЛЪ 768871, кл. F 01 С 23/!4, 1978.

Г!атент CIHA ¹ 4084915, кл. F О1 С 7/, 36, 198 3. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО Г1ОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к дорожному или аародромному строительству, в частно„„SU„„1325118 А1 сти к ремонту и реконструкции асфаль><>бетонных покрытий. 1(елью изобретения явля>.тся повышение производитель>гости 1(>)

;Lи счет обеспечения равномерности температуры смеси. Способ восстановления асфальгобетонного покрытия вклк>ча т е I о термообработку непрерывным равнол>ерныл> по llëîLLLàäè тепловым потоком, интенсиншн ть которого уменьшают от 4 до 0,5 кВт, м и те«ение 30 -480 с но зависимости q= — q" )()(>„(„/! (где q тепловой ноток, измеllÿí>н щиися во времени t«q величина тепло ного потока к концл периода разогр< Bщее уплотнение. (3251(8

> н > — (l

Формула и.<о!>р«(енн>1 (.1 > I;> >Ill I r h ...>, I > I,> t r h,i t>I I >1,lh l r I> I I3r ». hr>t«I (r h(>1.l (((31 р<» К<>р(>(« . 1»(»>ll

1< ) >1», 1 н Р;1 >h -()< Ь (lr>,Н1ИС НН<

I!I I I I I Il I l I I »t >.l >I>1 н< ив<и 11 hr>>lit I r I II (.(,< I lit> lr, III(1 н 1>1>р(1<ний II r> I h(!> I I ни

I I РЗЗ, Л 1<>слн;1, >K,(:). I, tll, к; и н,н>, .1 4 В

I ((>1>и и >.(111« >It>1».н>гр(>фи>11 к»1 нр .t".ðè» и<. I л >к>н(и»ь ).l I (f>r>rht >I I>t, Т

11 «>6р«тс ilH«<и и )«итси к дорожному и а эродрО»1«>»у С! рант«ЛЬСтну, В ЧаетНОСтн К ремонту и p«êoti.. ру кции асфальтобетонных покрытий. ! Гельн> изо6рсT(ниH является повышение

1!рс>изводительно TH труда за счет о6еспече-!

<ия равномс рности теMtt«ратуры с»еси

Снос<)6 !!ОС(.т((но(3ления асфальтобетонноI <»(окрыпгия Вклк>чаеT «! о тс рл(ОО6работкл

I«11рсрын11ы» равномерны» ио !!Ло(пади теllловы» f1<) с)ком, интенсивность которого

>, м«нь(нани От 4 .1(> 0,5 кВт / »- В течение 30

>(r8 1 l«) 1(IВИ<. ll >11)СТ11

Г,I(С(!(Il.!ОНОИ l«)T<)K, ИЗ»(IIHK)lll 1IH(Я 13О

HP«»(и t;

><

ВС,(И Ч И Н;1 T«ll «) B() l 1«)TOK>3 K КОН ЦЛ> !

««риод;3 р;(зогрс ва; !

<родо.(кит«льн<«т и р;l«oãð«âà; ! 1 «КУIII(С ВР«»H.

РЫХ.« ll«th 11»P(»С llilllt>3lllll СЛ1< СИ И !«>СЛСДУН>(ЦС (> ll. «) Г l«. II «(. .

<.И<>СО6 1>с>,(ц«ствляется сл«дующим обР;1.(ОМ.

Г(. р моо6ра6<и hH !3сф((льT06(.Тонного (loKP l>1TH H 1 1 Рои (ВО.(итси r(I>H>K» ll(H»ñß с иостоЯИной скоро» гt>l<) разо! реват еле», имеющим 1(3(I

6.(ока горелок. При I(р»ообра6отке в первом ло.сл 6локс гop(.ëoê давл«ние газа поддер:1, и В;«T H I3 1 „ > 2 p>l з;3 131>l Ill(. Ht. M 330 ВТОрО»

I «) хо.> >,3 IIII rh(. I I H H 6:(он< I <) p(> 1OK. Г1осл(. !i pO ход(3 р;3 «>Пц ва г«.IH осуществляется рыхле-!

11t«и t« p(л((и(иванис с»еси.

l3 р>3 <р ы х, lс III!<>» и !!(p(»(. ц!а ином асфа it>t<)6>»Tol« iip<>H«ho;tilT окончательное перерасир» «л«нис и выранниванис температуры

»(ж сл ч;(»тица»и л(атериа.ча, на! ретых В верх>>И,(СЛОЯХ, 1. Ч ct«Ò« It(t » H i! « iK НИ Х СЛО(В. ПОСЛ( гого <>«уil«си IHK)1 укладку и уплотненис р >вно >1(рно проl р toй сл!еси.

П!><<.(Ic р E > 3<>I p«« IT(.il> с дву»я 6лс>ка»и

:1)(« lok инфр;(красllo(<) и (лу чения длиной

IО 1 л(к(3 ih,ll>l lt, 11!И Жс 1 С 51 С 1«)СТОЯ Н ИОИ С коростьн> 1»,!»ин. lри этом давление газа в нервол(llo ходу блоке горелок составляет

400 I»л(вод. ст. (интенсивнс)сть теплового потока 10000 ккал/м ч), и во втором блоке давление газа составляет 250 мм вод. ст. (Инт(ilс иВИО>. !!> T(. II. toll()l О l«)T()hH !00 hKH.1>м " ч ).

Ч»рез 3 мин после начала разогрева тем(сратура верхнего слоя покрытия на глу6ине 0,5 см составляет 230 С на t.ë>/6HH«

1 с» (30 С, 2 см 70 С, 3 с» 4() С, 10 4с» 25 С.

Через 8 мин температура покрытия достигает соответственно 230; 182; 52; 41; 34 С.

Через 16 мин к моменту рыхления темпераТур 3 покрытия достигает соотвстственно

Зател(осуществляется рыхление, в резульгаге которого происходит размельчение маТер«(«la и выравнивание те»«ературы смеси до среднего значения, равного <)7"С.

Укладка и уплотнение смсси Осуществля29 ется через 18 мин.

С(«>со6 восстановления асфальтобетонного покрытия, вклк>чан>щий его тер»оо6ра6отку непрерывным т«т>.тоны» потоком, рыхление, перемешивание смеси и посл«дун>(ц«е уплотнение, отли«аюшийся те», что, с llсльK) повышения ироизводительн<>сти груда (а счет обеспечения равном«рности тс »11«ратуры смеси, термообработку Ос.ущ«ствляк)т равномерным ио площади (гокрытиH потоком, интенсивность которого уменьшан>т

<и 4 до 0,5 кВт/м в те и ние 30 480 с 1!О (аВиси»ости

Ч V>, тепловой поток, изменяющийся H() !

)рс Mен и l;

В«личина тепловоп> потока к концу нсриода разогрева; продолжительность разогрева;

t< кущес Время.

Способ восстановления асфальтобетонных покрытий Способ восстановления асфальтобетонных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к ремонту дорожных асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к коммунальному, в частности к асфальтоукладочному и перерабатывающему оборудованию для регенерации ям и омолаживания старого асфальтового покрытия. Способ регенерации ям в асфальтовом покрытии, сплошного омолаживания его при критическом состоянии включает регенерацию сколов от старых и любых других покрытий, привозимых из разных объектов. При этом, регенерируя, превращают их в массу с температурой 180-200°С, в покровный слой над холодным покрытием с разрушенными участками дорог, подлежащим сплошному или ямочному омолаживанию; подвергают выдержке на теплообменное вылеживание; осуществляют переработку покровной массы с массой под покровом резанием, ворошением и рыхлением. Далее производят ямочный или сплошной отбор покровной массы с нагретой массой под покровом и с недостающими добавками на регенерацию, причем для омолаживания покрытия теплопокровную массу с недостающими добавками разделяют, нагревая до 120-180°С, на компоненты: раздельно песчаного, раздельно мелкозернистого и раздельно крупнозернистого состава, спуская крупнозернистую массу на готовое основание парного ряда у начальной обочины дороги, выравнивая, заглаживают, вслед укладывая мелкозернистую массу, закатывают вместе в два раза, завершающе укладывают песчаный асфальт, выравнивая, регулируемо уплотняют, оставляя высококачественное готовое покрытие лишь одним проходом катка ДУ-94 вперед у начальной обочины дороги, далее повторяют до другой обочины, затем повторяют на примыкающих участках, завершая качественным омолаживанием покрытия асфальта на данном объекте. Также описано устройство для осуществления способа. Технический результат: обеспечение целостности покрытия, его однородности и повышение его долговечности. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх