Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность в работе и обеспечить бес. ступенчатое регулирование числа оборотов двигателя. Двуплечий Г-образный рычаг 4 имеет прорезь, а концы его плеч шарнирно соединены с тягой 5 органа дозирования топливоподачи и зубчатым сектором 2. Поворотный рычаг (ПР) 6 выполнен полым и внутри пего размещен толкатель 8, соединенный с его головкой 10 и снабженный в нижней части пальцем, (Л со ю ел О5 Ф4/г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 F 02 D 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I фг- ), ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ )3, Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-: йj и „;д,, f

t (21) 4013998/25-06 (22) 24.01.86 (46) 23.07.87. Бюл. Р 27 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) Л.Г. Рыбальченко и В.М. Нестеров (53) 621.43 (088.8) (56) Заявка Японии Ф 60-29822, кл. F 02 D 11/02, опублик. 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„SU„„1325176 А1 (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность в работе и обеспечить 6ес ступенчатое регулирование числа оборотов двигателя. Двуплечий Г-образный рычаг 4 имеет прорезь, а концы его плеч шарнирно соединены с тягой 5 органа дозирования топливоподачи и зубчатым сектором 2. Поворотный рычаг (ПР) 6 выполнен полым и внутри него размещен толкатель 8, соединенный с его головкой 10 и снабженный в нижней части пальцем, 1325176 взаимодействующим с прорезью ПР 6.

Механизм управления защелкой выполнен в виде поворотного рычага и подвижной подпружиненной втулки. Между головкой ПР 6 и рукояткой 13 установлена пружина 15, выполненная с. жесткостью, превышающей жесткость пружины 18 механизма управления за щелкой. Для изменения частоты вращения коленчатого вала ПР 6 .перемещают вправо (влево). Рычаг 4 поворачивается вокруг оси 3, перемещая тягу 5, что приводит к плавному изменению топливоподачи. Предлагаемое устройство может быть использовано для регулировки производительности насосов пожарных автомобилей.2 з.п. ф-лы. 4 ил.

Изобретение относится к области управления двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя, преимущест. венно пожарного автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности работы и обеспечение бесступенчатого регулирования числа оборотов двигателя.

На фиг. 1 представлено устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг.

2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— вид Л на фиг. 2; на фиг. 4 — устройство в рабочем положении поворотного рычага.

15 топливоподачи.

Предлагаемое устройство содержит также полый поворотный рычаг б,на внешней стороне которого в его верхней части выполнена проточка, в которой размещено ограничительное кольцо 7. Внутри поворотного рычага 6 размещен толкатель 8, нижняя часть которого снабжена пальцем 9, взаимодействующим с прорезью Г-образного двуплечего рычага 4. Верхняя часть поворотного рычага 6 снабжена голов40 кой 10, образующей с рычагом 6 резь20

Устройство содержит установленный на силовом кронштейне I зубчатый сек.— тор 2, к которому на оси 3 шарнирно прикреплено одно плечо двуплечего

Г-образного рычага 4 с прорезью, Дру- 25

roe плечо рычага 4 шарнирно соединено с тягой 5 органа доэирования бовую пару, при этом верхняя часть толкателя 8 также образует резьбовое соединение с головкой 10 причем внутренняя резьба головки 10 выполнена левой, а наружная — правой.

В головке 10 имеется вертикальный паэ 11, в котором расположен штифт

12, закрепленный на рукоятке 13 ° размещенной на внешней стороне поворотного рычага 6. В верхней части рукоятки 13 установлена ограничитель ная шайба 14, в которую упирается пружина 15, установленная между головкой 10 и рукояткой 13,Внутренний диаметр нижней части рукоятки 13 выполнен большим, чем внешний диаметр поворотного рычага, с образованием полости 16, в которой размещена втулка l7 с отбортовкой в верхней своей части и подпружинена посредством пружины 18.

Для фиксации пружины 18 устройство снабжено шайбой 19. На нижнем конце втулки 17 закреплен кронштейн.

20 с защелкой 21. Для удобства эксплуатации рукоятка 13 снабжена протектором 22. Жесткость пружины

15 превышает жесткость пружины 18.

Устройство работает следующим образом.

Дпя увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя поворотный рычаг перемещают вправо (фиг.4). При этом защелка 21 преодолевая усилие пружины 18, скользит по рабочей поверхности зубчатого сектора 2. Рычаг

4 поворачивается вокруг оси 3, соответственно перемещается тяга 5, соединенная с органом дозирования топливоподачи.

1325176

При прекращении движения поворотного рычага действием пружины 18 втулка 17 перемещается вверх и защелка 21 заскакивает в пространство

5 между зубьями зубчатого сектора 2 (фиг. 3), тем самым фиксируя заданI ное положение рукоятки 13.

В случае необходимости точной регулировки заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя протектор поворотного рычага поворачивают, Например, против часовой стрелки.

Штифт 12, установленный на рукоятке

13, поворачивает головку 10 в том же направлении. При этом, сжимая пружину 15 головка 10, двигаясь по резьбе, перемещается вверх. В то же время толкатель 8 по левой резьбе дальше входит в головку 10 до упора, ограничивая тем самым вращение рукоятки 13. Таким образом, толкатель

8 совершает поступательное движение вверх и поворачивает двуплечий рычаг

4 по часовой стрелке. При этом тяга

5 перемещается влево, плавно увеличивая топливоподачу.

Для плавного и точного уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя поворотный рычаг поворачивают по часовой стрелке. При этом головка 10, вращаясь по резьбе, перемещается вниз до соприкосновения ее с поворотным рычагом 6, который ограничивает вращение рукоятки

13. Толкатель 8, двигаясь по левой резьбе, выходит из головки 10, совершая поступательное движение вниз.

Двуплечий рычаг 4 на оси 3 поворачи40 вается против часовой стрелки и перемещает тягу 5 вправо, уменьшая топливоподачу.

При точной регулировке частоты вра-45 щения коленчатого вала двигателя тяга 5 должна перемещаться в ту или иную сторону на столько, на сколько обеспечивается перемещение защелки

21 на один зуб зубчатого сектора 2.

При повороте протектора 22 с рукояткой 13 втулка 17 от совместного проворачивания с рукояткой 13 предохраняется за счет плотного прилегания плоской поверхности кронштейна 20 к поверхности зубчатого сектора 2.

При необходимости значительного уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя прикладывают к рукоятке 13 осевое усилие, направленной в сторону зубчатого сектора °

При этом, преодолевая усилие пружины 15, рукоятка 13 опускается вниз до соприкосновения шайбы 14 с головкой 10. В то же время рукоятка 13 действует на втулку 17 и выводит защелку 21 из зацепления с зубчатым сек— тором 2. Затем поворотный рычаг 6 перемещают влево. После окончания перемещения поворотного рычага 6 под действием пружины 15 рукоятка 13 поднимается вверх .до соприкосновения с ограничительным кольцом 7. Соответственно поднимается защелка 21, фиксируя новое положение поворотного рычага 6, а следовательно, и тяги 5.

Предлагаемое устройство позволяет надежно с большой точностью и плавно производить регулировку частоты вращения коленчатого вала двигателя, что особенно необходимо и важно для регулировки производительности насосов пожарных автомобилей °

Формула изобретения

1. Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, преимущественно пожарного автомобиля, содержащее установленные на силовом кронштейне зубчатый сектор, кинематически связанный посредством тяги с органом управления топливоподачей, поворотный рычаг с рукояткой и защелкой, взаимодействующей с зубчатым сектором, и установленный на поворотном рычаге механизм управления защелкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения бесступенчатого регулирования числа оборотов двигателя, оно снабжено двуплечим

Г-образным рычагом с прорезью, концы плеч которого шарнирно соединены соответственно с тягой органа дозирования топливоподачи и зубчатым сектором, поворотный рычаг выполнен полым, его верхняя часть снабжена головкой с вертикальным пазом, образующей с рычагом резьбовую пару, а на его внешней стороне выполнена проточка с размещенным в ней ограничительным кольцом, причем рукоятка размещена на внешней стороне поворотного рычага с возможностью осевого перемещения и снабжена штифтом, располо13251

EulA фиг.2 женным в вертикальном пазу головки, между головкой и рукояткой установлена пружина, и внутри поворотного рычага размещен толкатель, соединенный с его головкой и снабженный в нижней своей части пальцем, взаимодействующим с прорезью двуплечего Г-образного рычага.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм 1О управления защелкой выполнен в виде размещенной в нижней части поворотного рычага и с его внешней стороны

76 6 подвижной подпружиненной втулки, к которой прикреплена защелка, а верхняя часть втулки выполнена с отборто" вкой, взаимодействующей с нижним торцом рукоятки.

3. Устройство по пп.1и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что пружина, установленная между головкой поворотного рычага и рукояткой, выполнена с жесткостью, превышаюшей жесткость пружины механизма управления защелкой.

132517á

Составитель В. Забегалин

Редактор П. Гереши Текред Л.Олейник Корректор А. Тяско

Заказ 3029/29 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35» Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачи дизеля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механическим системам управления двигателя внутреннего сгорания, например двигателя в средствах малой механизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам с системой дистанционного управления поршневого двигателя, и может применяться в таких машинах, как мотокультиваторы, мотоблоки, косилки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам управления двигателей внутренного сгорания
Наверх