Газификатор автомобильного топлива

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность газификации и улучшить состав продуктов газификации. Водотопливный смеситель 6 снабжен кольцевыми элементами 12 с тангенциальными отверстиями и выполнен в виде эмульсионной предкамеры с осевыми и радиальными отверстиями 14 и 15, соединяюш.ими ее с каналами 8 и 9 подачи топлива и воды. Вода под высоким давлением и топливо подаются в смеситель 6, где происходит гидравлическое эмульгирование и стабилизация водно-топлив ной эмульсии. Затем эмульсия поступает в камеру 7 смешения, где воздухом высокого давления распыливается в реакционную камеру 2. Предлагаемая конструкция работает более устойчиво при максимальных нагрузках и обеспечивает увеличение содержания водорода в продуктах газификации на 20-30% при практически полном отсутствии сажеобразовании 2 ил. i (Л со N5 СП 00 со Продукты газификации. Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51> 4 Г 02 М 27/02, 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ситель 6 снабжен кольцевыми элементами

l2 с тангенциальными отверстиями и выполнен в виде эмульсионной предкамеры с осевыми и радиальными отверстиями 14 и l5, соединяющими ее с каналами 8 и 9 подачи топлива и воды. Вода под высоким давлением и топливо подаются в смеситель 6, где происходит гидравлическое э%1улbt 8 p0âàHHp и cTабн.lнзац>>я водHО-T(>Il, >>> Bной эмульсии. Затем эмульсия поступает в камеру 7 смешения, где воздухом высокого давления распыливается в реакционную камеру 2. Предлагаемая конструкция работает более устойчиво при максимальных нагрузкаi и обеспечивает увеличение cojlf. ðæàHèÿ водорода в продуктах газификации на 20 — 30@> при практически полном отсутствии сажеобразовании 2 ил. к

Прадцкты га зйФи кации

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3972962/25-06 (22) 08.08.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (7 l ) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта и

Самаркандский филиал Ташкентского политехнического института им. А. Р. Бируни (72) Ж. М. Сабиров, Ф. В. Смаль, О. В. Вахобов и M. Ш. Кангиев (53) 621.43.057.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 973903, кл. F 02 М 27/02, 1980. (54) ГАЗИ ФИ КАТОР АВТОМОБИЛ ЬНОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность газификации и улучшить состав продуктов газификации. Водотопливный смеф

„„SU,„, 1325 83 А1

>325183

Г!го6>и тени<. <и носит я к машиностроению, а t меllll<> I лнигате,;.с <рос нию, в частности h у гр.>ttcтням лл, i>6)>;tá<>òêè горючей смеси кят»,III <я>«р;>м>

Г-сель из >бр тенин >к>нышение эффективности газификации и улучшение состава продуктов газификации.

На фиг. 1 представлена схема газификатора автомобильного топлива; на фиг. 2 —— сечение A--А на фиг. 1.

Газифпкятор;>нтомобильного топлива со- lQ держит установленные в корпусе 1 реакционную камеру 2, заполненную катализатором

3, и диафрагмы 4 и 5, водотопливный смеситель 6 и камеру 7 смешения водотопливной смеси с воздухом, каналы 8 и 9 подачи топлива и воды, подключенные к волотопливному смесителю 6, канал 10 подачи сжатого воздуха, сообщенный с камерой 7 смешения, и патрубок 10 отвода продуктов газификации. Водотопливный смеситель 6 снабжен внутренними кольцевыми элементами 12 с тангенциальными отверстиями 13 и выполнен в виде эмульсионной прелкамеры с осевыми и радиальными отверстиями 14 и 15, при помощи которых предкамеря подключена к каналам 8 и 9 подачи топлива и воды. Камера 7 смешения устанон.ц н;< .<еред реакционной камерой 2, канал !) <шлячи воды выполнен в виде зазора мс"клу корпусом 1 и реакционной камерой 2, .> корпус l выполнен теплоизолировянным. В реакпионной камере 2 установлена сн "la 16 зажигания и датчик

17 темпер;>гуры, выполненный н виде термопары.

Газификятор автомобильного топлив > работает следующим образом.

Для запуска гязификатора подается стс хиометрическяя гопливо-воздушная смесь, воспламеняемяя свечой 16. При этом подача воды отклк>чена. После прогрева катализаторов до температуры 500 — 600 С по сигналу датчика 17 темп 1>линя на рабочий режим с одновременным нклк>чением подачи воды в соответстнпи с задаваемым соотношением. Подаваемая пол высоким давлением вода (40—

6>() ятм) проходит по каналу 9 подачи воды, прогревается и нпрыскивается в водотоп- 45 ливный смеситель 6, куда также подается гоплино. Г1ри этом происходит гидравлическое эмульгирование, в результате которого получается эмульсия. Образовавшаяся эмул ьсия под большим избыточным давлением проходит через кольцевые элементы 12, благодаря чему <>супгесгвляется ее дополнительное механисц кое диспергирование и перемешивянис <я "<ст высоких скоростей исте цния че1>с 3 I Iнгенциальные отверстия

13. Стя бил изи рснга и няя водно-топли ння я эмульсия поступает н камеру 7 смешения где воздухом высокого давления она ряспыливается в реакционнук> камеру 2. B случае необходимости при ис.пользовании, например, легких бензинов, для обес>ц чения стабильности эмульсии к топливу предварительно добавляегся небольшое количество эмульгаторя, н качестве которого могут быть использованы различньц п<»ц рхностно-активные вещества.

Предлагаемая конструкция ряб<>тает более устойчиво при максима lbttl>I>; на> рузках и обеспечивает увеличение содержания водорода н пролуктах газификации ня

20 — 30",,, при практически полном отсутствии сяжс<>бразования. 11рименение гязифик<зторя на автомобиле позволяет повысить КГ1Д днигателя при организации работы на иереобедненных смесях на 18- — 21 от номинального значения КПД, снизить удельный расход топлива и уменьшить содержание в отработавших газах окиси углсро»с> н окислов азота.

Формила изоб>ретения

Гязификатор автомобильного топлива, содс р жя цц< и уста новле нные в корпусе реа кцнч>иную камеру, заполненную катализатором, нодотопливный смеситель и камеру смешения нолотоплинной смеси с воздухом, каналы подачи топлива и воды, полклк> цнные к нолотопливному смесителк>, канал подачи сжатого воздуха, сообщенный < камерой смешения, и патрубок отвода продуктов газификации, отли«аюи<ийся тем, ч .>, с целью повышения эффектинности газификации, водотопливный смеситель снабжен внутренними кольцевыми элементами с тянгенциальными отверстиями и ныполнсн в ниде эмульсионной предкамеры с осевыми и радиальными отверстиями, при помощи которы х предка мера подкл юче на соот нетствс н но к каналам подачи топлива и волы, камера смешения установлена перед реакционной камерой, корпус выполнен теплоизолированным, а канал подачи волы выполнен в виде зазора между корпусом и реакционной камерой.!

)Е. It <>P (:. (!ат!)) Ill< 1<)<

Л)<Л;) < .!!!3 l,<311

1.< °, ««, «< !(!))<ыи ,t)t,i ! !) ° !< <)f)!)< ) 1<)!) I)< III(I IIII) ! ill « ;)I < !rr 111<1< llrr

Газификатор автомобильного топлива Газификатор автомобильного топлива Газификатор автомобильного топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для присадки негорючих веществ в топливо двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, эмульгирующим топливную смесь

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи воды в карбюраторный двигатель внутреннего сгорания автомобиля
Наверх