Разгрузочное устройство центробежного насоса

 

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных насосах с рециркуляционным контуром. Изобретение позволяет повысить надежность путем предотвращения вскипания в камере слива. На режиме работы насоса с малой подачей и при открытом клапане 7 жидкость (Ж) по рециркуляционной линии 6 поступает в разгрузочную камеру 5, Да- . лее через торцовую щель (ТЩ) ., каме (Л со ьо ел ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (11 4 Р 04 Р 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Дь ъ;ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ 3

H АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4018505/25-06 (22) 05.02.86 (46) 23.07.87. Бюл. У 27 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.Э. Дзержинского (72) Л,Е. Чегурко и В.M. Гаврилова (53) 621.671(088.8) (56) Патент Швейцарии Ф 501839, кл. Р 04 D 29/04, опублик. 1971.

Авторское свидетельство СССР

У 306281, кл. F 04 D 15/00, 1969.

„„SU„„1325201 А 1 (54) РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА (57) Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных насосах с рециркуляционным контуром. Изобретение позволяет повысить надежность путем предотвращения вскипания в камере слива.

На режиме работы насоса с малой подачей и при открытом клапане 7 жидкость (Ж) по рециркуляционной линии 6 поступает в разгрузочную камеру 5. Далее через торцовую щель (ТЩ) 1,1, каме !325201 ру 22 и ТЩ 21 жидкость поступает в . личивая расход Ж, отводимой в Л. Для камеру 9 слива за разгрузочным дис- предотвращения вскипания Ж в камере 9 ком 4, откуда по трубопроводу 12 от- датчик 19 подает сигнал на регуляводится в деаэратор (Д). При повыше- тор 20, который открывает клапан 18 нии частоты вращения вала 3 в камере 9 и увеличивает подачу Ж по байпасной произойдет повышение давления, что вы- линии 16 из выхода 8 насоса в камеэовет уменьшение ТЩ 11, образованной ру 22 и через ТЩ 21 — в камеру 9. Из пятой 2 и диском 4, и ограничение рас- последней Ж отводится в Д по трубохода через линию 6. При повьппении дав- проводам 10 и 12. При этом в камере 9 ления до установленного предела дат- обеспечивается поддержание требуемочик 14 подает сигнал на регу- го давления, а ТЩ 11 и 2) увеличивалятор 15 и открывает клапан !3, уве- ются. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

35!

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных насосах с рециркуляционным контуром.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения вскипания жидкости в камере слива.

На чертеже изображено разгрузочное устройство центробежного насоса, продольный разрез.

Разгрузочное устройство центробежного насоса содержит закрепленную в корпусе 1 пяту 2 и установленный на валу 3 насоса разгрузочный диск 4, обобразующий с корпусом разгрузочную камеру 5, сообщенную посредством рециркуляционной линии 6 с установленным на ней автоматическим клапаном 7 с выходом 8 насоса, и камеру 9 слива, сообщенную с деаэратором (не показан) 20 посредством трубопровода 10.

Разгрузочная камера 5 и камера 9 слива сообщены между собой посредством торцовой щели 11, образованной пя" 75 той 2 и разгрузочным диском 4. Устроиство снабжено дополнительным трубопроводом 12 с установленным на нем клапаном 13, датчиком 14 давления и регулятором 15, Камера 9 слива дополнительно сообщена с деаэратором посредством дополнительного трубопровода 12, а датчик 14 давления подключен к камере 9 слива и через регулятор 15 к клапану 13, Также устройство снаб>кено байпасной линией 16 с дросселями 17 и перепускным клапаном 18,установленным между последними, датчиком 19 температуры и вторым регулято2 ром 20. Разгрузочный диск 4 выполнен с уступом, образующим с корпусом 1 дополнительную торцовую щель 21 и дополнительную разгрузочную камеру 22, причем последняя сообщена байпасной линией 16 S насоса. Датчик !9 температуры подключен к рециркуляционной линии 6 и посредством второго регулятора 20 — к перепускному клапану 18.

Разгрузочное устройство центробежного насоса работает следующим образом.

На режиме работы насоса с малой подачей и открытом клапане 7 жидкость по рециркуляционной линии 6 поступает в разгрузочную камеру 5 и через торцовую щель 11, камеру 22 и щель 21 в камеру 9 слива за разгрузочным диском 4, откуда по трубопроводу 12 отводится в деаэратор. При повьппении частоты вращения вала 3 возрастает температура жидкости, что может привести к вскипанию ее и соответственно повышению давления в камере 9 слива, что вызовет уменьшение торцовой щели ll и ограничение расхода через рециркуляционную линию 6.

Однако при повьппении давления в камере 9 слива до установленного предела. датчик 14 давления подает сигнал на регулятор 15 и открывает клапан 13 на трубопроводе 12, увеличивая расход жидкости, отводимой в деаэратор, тем самым предотвращается повышение давления в камере 9 слива. Для предотвращения вскипания жидкости в камере 9 слива при повышении ее темФормула и э о б р е т е н и я Составитель Л. Анисимова

Редактор С. Патрушева Техред А.Кравчук

Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3033/31 Тираж 574

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 132520 пературы датчик 19 температуры подает сигнал на регулятор 20, который открывает клапан 18 и увеличивает подачу жидкости по байпасной линии 16 из выхода 8 насоса в камеру 22 и через торцовую щель 21 в камеру 9 сли5 ва, откуда жидкость отводится в деаэратор по трубопроводам 10 и 12. При этом предотвращается вскипание жидкости в камере 9 и обеспечивается 10 поддержание в ней требуемого давления, а торцовые щели ll и 12 увеличиваются.

Подача жидкости по байпасной линии 16 обеспечивает более существенное увеличение рециркуляционного рас2. Устройство по п. l о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено байпасной линией с дросселями и перепускным клапаном, установленным между последними, датчиком температуры и вторым регулятором, разгрузочный диск выполнен с уступом, образующим с корпусом дополнительную торцовую щель и дополнительную разгрузочную 25 камеру, причем последняя сообщена байпасной линией с выходом насоса, а -" датчик температуры подключен к рециркуляционной линии и посредством второго регулятора — к перепускному кла- 30 пану.

1 Д хода благодаря пониженному давлению в камере 22 по сравнению с давлением в камере 5.

1. Разгрузочное устройство центробежного насоса, содержащее закрепленную в корпусе пяту и установленный на валу насоса разгрузочный диск, образующий с корпусом разгрузочную камеру, сообщенную посредством рециркуляционной линии с установленным на ней автоматическим клапаном с выходом насоса, и камеру слива, сообщенную с деаэратором посредством трубопровода, при этом разгрузочная камера и камера слива сообщены между собой посредством торцовой щели, образованной пятой и разгрузочным диском, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения вскипания жидкости в камере слива, устройство снабжено дополнительным трубопроводом с установленным на нем клапаном, датчиком давления и регулятором, камера слива дополнительно сообщена с деаэратором посредством дополнительного трубопровода, а датчик давления подключен к камере слива и через регулятор — к клапану.

Разгрузочное устройство центробежного насоса Разгрузочное устройство центробежного насоса Разгрузочное устройство центробежного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность путем устранения параметрических колебаний ротора

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет увеличить ресурс работы

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть исполь- .зовано в центробежных насосах

Изобретение относится к области насосостроения и позволяет снизить материалоемкость и повысить надежность путем размещения сообщающих каналов в корпусе насоса и стабилизации таким образом температурного режима жидкости

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность насоса путем исключения аварийного износа поверхностей разгрузочного диска (РД) и пяты и их приварки в случае контакта

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в насосах и турбинах

Изобретение относится к насосостроению и м.б

Изобретение относится к области насосостроения и позволяет повысить надежность путем повышения динамической уравновешенности рабочего колеса

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве одного из основных агрегатов в газотурбинных установках, в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и в турбодетандерных установках

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано при изготовлении или ремонте погружных электроцентробежных насосов

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании опорных подшипниковых узлов для валов центробежных машин в компрессорах, турбодетандерах, насосах, турбинах

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к центробежным насосам, но может использоваться и в других устройствах, где требуется работа гидростатического упорного подшипника как в гидростатическом режиме, так и в режиме скольжения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым центробежным насосам для закачки воды в пласт на нефтяных промыслах, у которых рабочие колеса имеют лопатки треугольной формы
Наверх