Фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссия.х самоходных машин. Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем улучшения условий работы элементов вслтомого диска за счет исключения деформации стального основания его, повышения плавности работы муфты и обеспечения вентиляции ее нолости. Это достигается за счет того, что муфта содержит ведущий 1, нажимной 2 диски и ведомый диск (ВД) 3, расположенный между ними. С нажимным диском 2 жестко соединен одним концом упругий элемент (УЭ) 18. По его внутреннему диаметру закреплены фрикционные накладки 19, контактируюш,ие с торцовой поверхностью выступа 7 ступицы 4 ВД 3. УЭ. 18 выполнен в виде стального плоского кольца с радиальными прорезями, поочередно открытыми с наружной и внутренней боковой поверхностей его. Участки УЭ 18, прилежашие к прорезям, расположены наклонно к торцам УЭ 18. При включении муфты УЭ 18 фрикционными накладками 19 взаимодействует с торцовой поверхностью выступа 7 стуцицы 4 и перемещает ВД 3 в направлении ведущего диска 1. После контакта ВД 3 с ведущим диском 1 УЭ 18 деформируется, создавая небольшой первоначальный момент. Полное включение муфты происходит после снятия усилия с отжимных рычагов 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. tg (Л ;5 00 ISD 01 ND to ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 В 1342

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1, Ф ф, 1

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4Я q) - . "..„1 Р (21) 3944927/30-27 (22) 13.08.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (?1) Западная государственная машиноиспытательная станция (72) А. Д. Ефимов, В. Д. Ефимов, А. В. Короткевич и С. Л. Лабко (53) 621.825.54 (088.8) (56) Патент США № 4325472, кл. F 16 D 13/44, 1982.

Патент США № 3815714, кл. F 16 D 13/75, 1974. (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях х самоходных маши н. Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем улучшения условий работы элементов ведомого диска за счет исключения деформации стального основания его, повышения плавности работы муфты и обеспечения вентиляции ее полости. Это дости„„SU„„1325221 А1 гается за счет того, что муфта содержит ведущий 1, нажимной 2 диски и ведомый диск (ВД) 3, расположенный между ними. С нажимным диском 2 жестко соединен одним концом упругий элемент (УЭ) 18. По его внутреннему диаметру закреплены фрикционные накладки 19, контактирующие с торцовой поверхностью выступа 7 ступицы 4

ВД 3. УЭ. 18 выполнен в виде стального плоского кольца с радиальными прорезями, поочередно открытыми с наружной и внутренней боковой поверхностей его. Участки

УЭ 18, прилежащие к прорезям, расположены наклонно к торцам УЭ 18. При включении муфты УЭ 18 фрикционными накладками 19 взаимодействует с торцовой поверхностью выступа 7 ступицы 4 и перемещает

ВД 3 в направлении ведущего диска 1. После контакта ВД 3 с ведущим диском 1 УЭ

18 деформируется, создавая небольшой первоначальный момент. Полное включение муфты происходит после снятия усилия с отжимных рычагов 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1325221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах трансмиссий самоходных машин.

Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем улучшения условий работы фрикционных накладок, стального основания и шлицевого соединения ведомого диска с ведомым валом за счет исключения деформации стального основания ведомого диска, снижения динамической нагруженности муфты и обеспечения вентиляции ее полости.

На фиг. 1 изображена фрикционная муфта; на фиг. 2 — упругий элемент нажимного диска.

Фрикционная муфта содержит ведущий

1 и нажимной 2 диски, между которыми.расположен ведомый диск 3 с фрикционными накладками 4 и 5, ступицей 6 и выступом

7 ступицы 6. С помощью шлиц 8 ведомый диск 3 соединен с ведомым валом 9. Между нажимным диском 2 и кожухом 10 размещены нажимные пружины 11. Кожух 10 прикреплен к ведущему диску 1 болтами 12.

На нажимном диске 2 шарнирно установлены отжимные рычаги 13 с пружинами 14.

На кожухе 10 имеются упоры 15, с которыми контактируют регулировочные винты 16 отжимных рычагов 13. Отжимные рычаги

13 установлены с возможностью взаимодействия с нажимным подшипником 17. С нажимным диском 2 жестко связан одним концом упругий элемент 18. На его внутрен.нем диаметре закреплены фрикционные накладки 19 с контактом их с торцовой поверхностью выступа 7 ступицы 4 ведомого диска 3.

Упругий элемент 18 выполнен в виде стального плоского кольца с радиальными

i:ðîðåçÿMè 20 и 21, поочередно открытыми со стороны наружной и внутренней боковых поверхностей его. Участки кольца 18, прилежащие к прорезям 20 и 21 или к некоторым из них, например к прорезям 21, открытым с внутренней боковой поверхности упругого элемента 18, могут быть расположены наклонно к противоположным торцам кольца. Прорези могут быть выполнены открытыми только с наружного или только с внутреннего торцов. Упругий элемент 18 закреплен на нажимном диске 2, например, с помощью стопорного кольца 22. Он может быть зафиксирован от возможного вращения относительно нажимного диска 2 посредством штифта (не показан), для чего на упругом элементе 18 выполнен вырез 23.

Р аботает фрикционная муфта следующим образом.

При нажатии нажимным подшипником

l7 па свободные концы отжимных рычагов !

3 последние, опираясь через регулировоч5

ЗО

2 ные винты 16 и упоры 15 на кожух 10, поворачиваются и отводят нажимной диск 2 от ведомого диска 3, одновременно сжимая нажимные пружины 11 и выключая муфту.

Ведомый диск 3 при этом занимает среднее положение между ведущим 1 и нажимным

2 дисками, перемещаясь по шлицам 8 ведомого вала 9.

При включении муфты, по мере снятия усилия, прикладываемого к отжимным рычагам 13 от нажимного подшипника 17, нажимные пружины 11 подводят нажимной диск 2 к ведомому диску 3. В результате этого, упругий элемент 18 фрикционными накладками 19 начинает взаимодействовать с ведомыми частями муфты, а именно, с торцовой поверхностью выступа 7 ступицы

4 ведомого диска 3, перемещая последний по шлицам 8 ведомого вала 9 в сторону ведущего диска 1. Таким образом, первыми в работу вступают фрикционные накладки

4 ведомого диска 3, расположенные со стороны ведущего диска 1. При дальнейшем перемещении нажимного диска 2, упругий элемент 18 деформируется и в работу вступают фрикционные накладки 5 ведомого диска 3, расположенные со стороны нажимного диска 2. Накладки 19 упругого элемента 18, обладающие фрикционными свойствами, целесообразно применять в муфтах машин, имеющих большую разность скоростей вращения ведущих и ведомых частей.

Изменением длины прорезей 20 и 21, выполненных на упругом элементе 18, регулируется жесткость последнего, чем достигается наиболее рациональная характеристика включения муфты, обеспечиваюшая постепенное нарастание фрикционного момента за счет ввода в работу фрикционных накладок 4 и 5 ведомого диска 3 вначале со стороны ведущего диска 1, а затем со стороны нажимного диска 2. Такой порядок работы обеспечивает также лучший отвод тепла из зоны трения, так как в первоначальный момент включения муфты, когда разница скоростей вращения ведущих и ведомых частей муфты максимальна, работают фрикцион накладки 4 со стороны более массивного ведущего диска 1. Предварительный подвод ведомого диска 3 к ведущему 1 путем осуществления упругого взаимодействия нажимного диска 2 со ступицей 6 ведомого диска 3, исключает износ шлицов 8 ведомого диска 3 и ведомого вала

9, а также устраняет деформацию стального основания ведомого диска 3. При отгибе в противоположные стороны краев прорезей нажимного упругого элемента 18 обеспечивается вентиляция фрикционных накладок

4 и 5 ведомого диска 3, что повышает их ,Joëãoâå÷íoñòü. Фрикционные накладки 19, установленные на нажимном упругом эле1325221

Формула изобретения

Составитель И. Лукина

Техред И. Верес Корректор A. Ильин

Тираж 8П Подписное

Реда ктор С. Патрушева

Заказ 3034/32

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, i.л. Проектная, 4 менте 18, стабилизируют положение ведомого диска 3 на ведомом валу 9, что улучшает условия контакта фрикционных накладок 4 и 5 ведомого диска 3 с ведущим 1 и нажимным 2 дисками.

1. Фрикционная муфта, содержащая кожух, по крайней мере один ведущий и нажимной диски, ведомый диск, размещенный между ведущим и нажимным дисками, ступицу с выступом, упругий элемент с фрикционной частью, расположенный между нажимным диском и ступицей, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности путем уменьшения динамической нагруженности, упругий элемент жестко связан одним концом с нажимным диском, а фрикционная часть упругого элемента расположена по его внутреннему диаметру с контактом с торцовой поверхностью выступа ступ ицьь

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что с целью уменьшения габаритов и повышения долговечности путем снижения тепловой нагруженности, упругий элемент выполнен в виде стального плоского кольца с радиальными прорезями, поочередно открытыми с наружной и внутренней боковой поверхностей кольца, при этом участки кольца, прилежащие к прорезям, расположены на15 клонно со стороны противоположных торцов кольца.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения и может использоваться в малогабаритных силовых головках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов с передачей вращения, в том числе реверсивной

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к автомобильным сцеплениям. Автомобильное сцепление содержит передающую крутящий момент от двигателя деталь, фрикционный и упругие элементы и ведомый диск. Ведомый диск передает крутящий момент на КПП или ведущий мост. Упругий элемент одним концом прикреплен к вышеупомянутой детали, а другим - к ведомому диску и позволяет им вращаться с различной скоростью. Достигается упрощение конструкции автомобильного сцепления. 4 ил.
Наверх