Уплотнительный узел

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет увеличить межремонтный срок службы сменной втулки и снизить трудоемкость выполнения монтажно-демонтажных операций. Уплотнительный узел содержит корпус 1, уплотнительную манжету 2 и размещенную на валу 11 сменную втулку (СВ) 4. Торцы СВ выполнены с демонтажными пазами 7 и 8. СВ расположена асимметрично относительно линии контакта уплотнительной манжеты 2 с наружной поверхностью 3 СВ. Между внутренней поверхностью 14 СВ и наружной поверхностью 15 вала 11 размешен уплотнительный элемент 16. При износе наружной поверхности 3 СВ производится ее перемонтаж с изменением места размещения изнойа относительно уплотнительной манжеты 2. ил. 8 15 сл со ГчЭ СЛ ьо со 4 12 16 3 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1) 4 F 16 1 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3857792/25-08 (22) 25.02.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Минский автомобильный завод (72) О. Я. Заславский, В. Н. Глебов и Ф. Ф. Шиленко (53) 62-762(088.8) (56) Кононенко А. П. и др. Уплотнительные устройства машин и машиностроительного оборудования. — M.: Машиностроение, 1984, с. 46. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНЫИ" УЗЕЛ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет увеличить межремонтный срок службы сменной втулки и сни„„SU„„1325234 A 1 зить трудоемкость выполнения монтажно-демонтажных операций. Уплотнительный узел содержит корпус 1, уплотнительную манжету 2 и размещенную на валу 11 сменную втулку (СВ) 4. Торцы СВ выполнены с демонтажными пазами 7 и 8. СВ расположена асимметрично относительно линии контакта уплотнительной манжеты 2 с наружной поверхностью 3 СВ. Между внутренней поверхностью 14 СВ и наружной поверхностью

15 вала 11 размещен уплотнительный элемент 16. При износе наружной поверхности 3

СВ производится ее перемонтаж с изменением места размещения изноСа относительно уплотнительной манжеты 2. 2 ил.

1325234

Формула изобретения

5 7

Составитель И. Пащенко

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3034/32 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится преимущественно к уплотнительным узлам с радиальным и манжетными уплотнениями валов агрегатов транспортных средств.

Целью изобретения является увеличение межремонтного срока службы сменной втулки и снижение трудоемкости выполнения монтажно-демонтажных операций за счет восстановления герметичности без замены втулки.

На фиг. 1 изображен уплотнительный узел; на фиг. 2 — уплотнительный узел с переставленной сменной втулкой.

В корпусе 1 размещена уплотнительная манжета 2, которая взаимодействует с наружной поверхностью 3 сменной втулки 4.

Торцы 5 и 6 сменной втулки 4 снабжены демонтажными пазами 7 и 8 и взаимодействуют соответственно с внутренним торцом 9 фланца 10 вала 11 и с торцом 12 подшипника 13. Внутренняя поверхность 14 сменной втулки 4 взаимодействует с наружной поверхностью 15 вала 11 и уплотнительным элементом 16, размещенным на валу 11.

При износе 17 наружной поверхности 3 сменной втулки 4 узел демонтируется с введением демонтажного инструмента в пазы 7 торца 5 упомянутой втулки. Монтаж производится так, что торец 6 с пазами 8 демонтажной втулки взаимодействует с внутренним торцом 9 фланца 10, после чего узел подвергается окончательному монтажу.

Торцы втулки размещены асимметрично

5 относительно линии контакта уплотнительной манжеты 2 со втулкой 4 для избирательной установки последней на валу.

Уплотнительный узел преимущественно валов агрегатов транспортных средств, содержащий вал с установленной на нем сменной втулкой, торцы которой взаимодействуют с внутренним торцом фланца вала и подшипника, при этом на ее наружной поверхности размещена неподвижно закрепленная в корпусе манжета, отличающийся тем, что, с целью увеличения межремонтного срока службы и снижения трудоемкости выполнения монтажно-демонтажных операций, на торцах сменной втулки выполнены пазы и торцы размещены асимметрично относительно линии контакта манжеты со сменной втулкой для избирательной установки последней на валу, а между наружной поверхностью последнего и внутренней поверхностью сменной втулки установлен уплотнительный элемент.

Уплотнительный узел Уплотнительный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к циклически нагружаемым устройствам, работающим при высоком давлении, например уникальное прессовое оборудование

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к уплотнительным устройствам, и позволяет повысить долговечность и надежность герметизации при высоком избыточном давлении

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет обеспечить работоспособность манжеты при знакопеременном нагружении перепадом давления вследствие применения установленного со стороны уплотняемой полости и связанного с корпусом манжеты ограничителя усовершенствованной конструкции

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнениям валов, и позволяет увеличить долговечность уплотнения путем исключения повреждения уплотнительного элемента в рабочем состоянии за счет снижения начальных потерь на трение во время пускового периода

Изобретение относится к области объемного насосного машиностроения , может быть использовано в гидравлических поршневых машинах возвратно-поступательного движения, в частности в уплотнениях поршня или штока буровых насосов, и позволяет повысить долговечность манжеты

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям подвижных соединений в пневматических и гидравлических устройствах и позволяет повысить герметичность и срок .службы уплотнения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым гидроцилиндрам для работы в загрязненных абразивными частицами внешней среде и рабочей жидкости

Изобретение относится к способам изготовления манжет из наполненных фторопластов и может найти применение в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх