Устройство для контроля кинематической точности и плавности зубчатых передач

 

Изобретение относится к маи1иноинже-строению, а и.менно к средствам контроля зубчатых передач. Цель изобретения -. раснн1рение функциональных возможностей путем обеспечения возможности контроля крушюгабаритны.х зубчатых передач с наружным и внутрении.м зацеплением. Это достигается тем, что фрикционный диск 3 располагают на опорной плите 15, установленной на станине 1. При работе устройства вращающиеся как одно целое колесо 5 и диск 3 приводят в движение соответственно коптро:пфуемое колесо 11 и диск 9, положение которых относительно вала 6 определяет ся посредством эксцентриковой оправки 10. Непараллельность валов 2 и 6 зависит от по. юженпя шарнира 8. 1 ил. (Л со N3 СП 1чЭ О О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU;„, 1325290 (»> 4 G 01 В „-,20

Ю ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMVITET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ / " .Ъ (21) 4040927j25-28 (22) 24.03.86 (46) 23.07.87. Б юл. „¹ 27 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе и Харьковский инженерно-экономический институт (72) A. Г. Рейзин, Г. E. Огий, В. С. Батырснко, В. В. Васильченко и А. И. Давыдов (53) 531.717.2:621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 225481, кл, G 01 В 5 24, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

КИНЕМЛТИЧЕСКОИ ТОЧНОСТИ И

ПЛЛВНОСТИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиноciðoåíèëò, а именно к средствам контроля зубчатык передач. Цель изобретения — - расширение функциональнык возможностей путем обеспечения возможности контроля крупногабаритнык зубчатык передач с наружным и внутренним зацеплением. Это достигается тем, что фрикционный диск 3 располагают на опорной плите 15, установленной на станин 1. При работе устройства вращающиеся как одно целое колесо 5 и;jiicK 3 приводят в движение соответственно контролируемое колесо 11 и диск 9, положение которь.к относительно вала 6 определяется посредством эксцентриковой оправки 10. Непараллельность валов 2 и 6 зависит от положения шарнира 8. ил.

1325290

Формула изобретения

Составитель В, Афонский

Ре да кто р А. Во ро вич Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 3039/35 Тираж 676 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж--35. Раугдская наб., д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиносгроению, а именно к средствам контроля зубчатых передач.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности контроля крупногабаритных зубчатых передач с наружным и внутренним зацеплением.

На чертеже изображена принципиальная конструктивная схема устройства для контроля кинематической точности и плавности зубчатых передач.

Устройство включает в себя станину 1, расположенные на ней ведущий вал 2, фрикционный диск 3, кинематически связанный с ведущим валом 2, оправку 4 образцового !5 колеса 5, ведомый вал б с двумя сферическими шарнирами 7 и 8, несущий второй фрикционный диск 9 и эксцентриковую оправку 10 контролируемого колеса 11, две микрометрические головки 12 и 13, датчик 14 рассогласования, опорную плиту 15 с торцовым подшипником 16 качения, а фрикционный диск 3, связанный кинематически с ведущим валом 2, расположен на торцовом подшипнике 16 качения опорной пли( ты 15 с возможностью вращения. Кроме того, на чертеже позицией !7 обозначено промежуточное колесо.

Устройство работает следующим образом.

Установленный на станине 1 ведущий вал 2 приводит через зубчатое колесо 17 образцовое колесо 5, от которого вращение посредством оправки 4 передается на фрикционный диск 3, опирающийся на плиту 15 посредством подшипника 16.

35 и диск 3 приводят в движение соответственно контролируемое колесо !1 и диск 9, по1ожение которых относительно вала 6 определяется посредством оправки lu. При этом диски 3 и 9 обеспечивают образцовое передаточное отношение, с которым сравнивается действительное передаточное отношение зубчатой пары колес 5 и 11. Сравнение осуществляется посредством датчика 14. Разница в указанных передаточных отношениях определяется в значительной степени непараллельностью вала 2 и шарнирной части вала 6. Указанная непараллельность зависит от положения шарнира 8, которое задается посредством микрометрических головок 12 и 13. При этом с помощью головки 12 изменяют горизонтальную составляющую, а с помощью головки 13 — вертикальную составляющую смещения шарнира 8.

Устройство для контроля кинематической точности и плавности зубчатых передач, содержащее станину, расположенные на ней ведущий вал, несущий фрикционный диск и оправку образцового колеса, ведомый вал с двумя сферическими шарнирами, несущий второй фрикционный диск и эксцентриковую оправку контролируемого колеса, две микрометрические головки и датчик рассогласования, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности контроля крупногабаритных зубчатых передач с наружным и внутренним зацеплениями, оно снабжено опорной плитой с торцовым подшипником качения, установленной на станине, а фрикционный диск, связанный кинематически с ведущим валом, расположен на торцовом подшипнике качения опорной плиты с возможностью вращения.

Устройство для контроля кинематической точности и плавности зубчатых передач Устройство для контроля кинематической точности и плавности зубчатых передач 

 

Похожие патенты:
Наверх