Упорный подшипник гидрогенератора

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности. Упорный подшипник содержит внутри масляной ванны 1 самоустанавливающиеся сегменты 2, между которыми установлены упоры 3 и-образной формы. На боковых стенках 6 упоров имеются заплечики 7, а на их торцах - отгибы 8. Изобретение позволяет значительно увеличить проходное сечение межсегментного канала и обеспечить более интенсивную и стабильную подачу смазывающего масла. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1511 4 Н 02 К 5/20 /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. t (21) 3821398/24-07 (22) 10,12,84 (46) 23.07.87, Бюл. У 27 (75) A.È.Ïðÿäêî и Е.Н.Виноградов (53) 621.313,04 (088,8) (56) Глебов И.А. и др. Гидрогенераторы. вЂ,Л.: Эиергоиздат, 1982, с.247249, рис.12-1, 12-2.

Авторское свидетельство СССР

У 1226573, кл. Н 02 К 5/20, 1983. (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ГИДРОГЕНЕРАТОРА

„„SU„„ l 325625 А1 (57) Изобретение относится к электромашиностроению, Цель изобретения— повышение надежности. Упорный подшипник содержит внутри масляной ванны I самоустанавливаюшиеся сегменты 2, между которыми установлены упоры 3

U-образной формы. На боковых стенках

6 упоров имеются заплечики 7, а на нх торцах — отгибы 8, Изобретение позволяет значительно увеличить проходное сечение межсегментного канала и обеспечить более интенсивную и стабильную подачу смазывающего масла. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

25625 2

1

13

Изобретение относится к электрома шиностроению, в частности к упорным подшипникам, например, вертикальных гидрогенераторов.

Цель изобретения — повышение надежности упорного подшипника, достигаемое улучшением циркуляции масла в межсегментном пространстве, На фиг.1 показан подшипник, вид сверху; на фиг,2 — вид А на фиг,1 „ на фиг.3 — упор, аксонометрия, на фиг.4 — форма шаблона, Предлагаемый упорный подшипник содержит внутри масляной ванны 1 (показана только внутренняя. цилиндрическая выгородила ) самоустанавливающиеся сегменты 2, между которыми установлены упоры 3 U"oáðàçíoé формы.

Для регулировки эксцентриситета е и заданного положения сегментов 2 с боковых сторон каждого сегмента предусмотрены регулировочные винты 4, Для отрывания сегментов при подъеме ротора от диска 5 на боковых стенках 6 предусмотрены эаплечики 7. Для фиксации сегментов в радиальном направлении на торцах упоров предусмотрены отгибы 8, они же являются направляющими элементами для потока масла в канал.

В основании упора предусмотрены отверстия 9, которые позволяют перемещать упор в некоторых пределах и используются для установки технологических болтов с планками под болт, выполняющими функцию шайб, После окончательной установки эксцентрисйтета Р упоры 3 для исключения возможного сдвига при сборке фиксируются на корпусе 10 подпятника с помощью упомянутых болтов и планок, а верхний диск, корпуса 10 подпятника имеет резьбовые отверстия под болты.

Окончательное крепление упоров 3 на корпусе 10 выполнено при помощи сварки 11 а технологические болты с планками удаляются. С целью повышения прочности крепления упора посредством увеличения длины крепящих швов в основании упора могут быть выполнены отверстия 12,с наложением по их периметру швов 13;

Устройство используют следующим образом.

Подпятник размещен внутри ванны 1 которая заполнена маслом примерно до уровня середины диска 5 по высоте.

Таким образом, все неподвижные детали подпятника и вращающийся по стрелке С диск 5 находится в среде смазывающего масла, Однако под действием веса ротора агрегата масло из зоны контакта диска 5 и сегментов 2 выдавливается и диск 5 опирается практически на голую рабочую поверхность сегментов 2.

В процессе работы агрегата при наборе, скорости вращения ротора происходит всплытие диска 5 над самоустанавливающимися сегментами за счет затягивания масла между диском

5 и сегментами 2, Таким образом, создается клинообразная масляная пленка, обеспечивающая жидкостное трение. В ходе работы машины происходит постоянная подлитка масла, поступающего на эаходную кромку 14 сегмента 2 иэ межсегментного пространства, а со сбегающей кромки 15 диском

6 выносится отработанное горячее масло из зоны трения также в межсегментное пространство.

Таким образом, может происходить смешение холодного и горячего масел и перенос горячего масла в зону трения следующего сегмента, что недопустимо. Поэтому необходимо исключение упомянутого процесса с помощью мощного радиального потока масла, поступающего со стороны внутреннего диаметра ванны в межсегментные каналы, В предлагаемой конструкции подпятника с усовершенствованными упорами 3, расположенными и закрепленными в межсегментном пространстве, значительно увеличено проходное сечение каналов, а наличие вертикальных стенок 6 и направляющих козырьков 8 формирует более интенсивную и стабильную подачу смазывающего масла — стрелка Б в каналы, движение — стрелка В и отвод масла — стрелка Г в сторону мас лоохладителей, Предлагаемые упоры могут быть изготовлены из листового проката вырезки, например огнем по специально разработанному шаблону с последующим гнутьем. Гнутьем упору придается форма (фиг.3). Это позволяет существенно снизить трудоемкость изготовления и расход металла по сравнению с известным и упором П-образной формы, Отпадает необходимость в комплектовании запасных частей к упорам в

1325625

10 3 13 12

ФИГ комплекте поставки подпятника, Техническое преимущество предлагаемого технического решения заключается в том, что предлагаемая конструкция упора позволяет существенно повысить надежность эа счет увеличения проходного сечения межсегментного канала при одновременном снижении материальных и трудовых затрат на его изготовление, Изобретение позволяет унифицировать конструкцию упора и может быть применено практически для всех сегментных упорных подшипников вертикальных и горизонтальных агрегатов как однорядного, так и многорядного исполнений. формула изобретения

1. Упорный подшипник гидрогенератора, содержащий расположенный в масляной ванне диск, опирающийся на самоустанавливающиесл сегменты с боковыми регулировочными винтами и размещенные между сегментами и закрепленные на корпусе упоры, имеющие расположенные по длине заплечики а .Э

1 на торцах фиксирующие элементы, о тличающийс я тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения циркуляции масла в межсегментном пространстве, упоры имеют

U-образную форму поперечного сечения, а фиксирующие элементы выполнены в виде отгибов, сопряженных с поверхностями сегментов на их внешнем и внутреннем диаметрах, 2. Подшипник по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что основание упора имеет отверстия для монтажно-регулировочных болтов.

2р 3. Подшипник по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности крепления упора к корпусу подшипника, в основании упора имеются прорези, ориенти25 рованные вдоль упора, по периметру которых наложен сварной шов, 1325625

Составитель В.Петри

Техред В.Кадар

Корректор Т Колб

Редактор М.Бланар

Заказ 3121/52 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4

Упорный подшипник гидрогенератора Упорный подшипник гидрогенератора Упорный подшипник гидрогенератора Упорный подшипник гидрогенератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повьшение надежности подпятника вертикальной машины путем улучшения циркуляции масла в межсегментном пространстве

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системе охлаждения закрытой электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании электрических машин для наземного транспорта

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам охлаждения электрических машин цилиндрической конструкции

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электрическим машинам скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения устройств крепления электродвигателей, в частности вентиляторного агрегата, предназначенного для установок нагрева, вентиляции и/или кондиционеров
Наверх