Стеклоочиститель для ветрового стекла автомобильного транспортного средства

Авторы патента:


 

Изобрете1ше относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение установки щеток на рычагах. Стеклоочиститель содержит рычаг 12, конец которого снабжен шарнирной вилкой 13 и-образной формы, и щетку стеклоочистителя, корпус которой имеет центральную зону 18 с двумя противоположными полками 30, шарнирную ось 23, расположенную перпендикулярно полкам 20 и полкам 15 вилки 13. Блокировку в поперечном направлении оси 23 обеспечивают посредством детали 34, установленной с возможностью скольжения и имеющей гнездо , открытое в боковом направлении по всей его длине для приема центральной зоны 25 оси 23, которая имеет меньшее поперечное сечение, чем охватывающие ее боковые цилиндрические поверхности 26. При этом зоны присоединения 27 между центральной зоной 25 и поверхностями 26 взаимодействуют с боковыми опорными поверхностями детали 34. Удерживание оси 23 обеспечивается буртиком защелкивания, расположенным на входе гнезда. Предохранительный язычок, установленный на детали 34 напротив гнезда, препятствует ее полному отсоединению. 11 3.п.ф-лы, 8 ил. СО ьо о: 00 ы

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 S 1 42 г !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,/"

Н ПАТЕНТ У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ ГЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3862500/27-11 (86) PCT/FR 84/00161 (26.06.84) (22) 28.02.85 (31) 83. 1(967 (32) 01.07.83 (33) FR (46) 23.07.87, Бюл. Р 27 (71) Экипман Отомобиль Маршаль (FR) (72) Жан Оэола (FR) (53) 629.12.01/06 (088.8) (56) Патент ФРГ Р 2404474, кл. В 60 S 1/42, опублик. 1975, (54) СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ВЕТРОВОГО

СТЕКЛА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение установки щеток на рычагах. Стеклоочиститель содержит рычаг 12, конец которого снабжен шарнирной вилкой 13 U-образной формы, и щетку стеклоочистителя, корпус которой имеет центральную зону 18 с дву„Л0 „„1326187 А 3 мя противоположными полками 30, шарнирную ось 23, расположенную перпендикулярно полкам 20 и полкам 15 вилки 13. Блокировку в поперечном направлении оси 23 обеспечивают посредством детали 34 установленной с возможностью скольжения и имеющей гнездо, открытое в боковом направлении по всей его длине для приема цент-. ральной зоны 25 оси 23, которая имеет меньшее поперечное сечение, чем охватывающие ее боковые цилиндрические поверхности 26. При этом зоны присоединения 27 между центральной зоной 25 и поверхностями 26 взаимодействуют с боковыми опорными поверхностями детали 34, Удерживание оси 23 обеспечивается буртиком защелкивания, расположенным на входе гнезда. Предохранительный язычок, установленный на детали 34 напротив гнезда, препятствует ее полному отсоединению.

ll з.п.ф-лы, 8 ил.

15 ()

1

132

Изобретение относится к стеклоочистителям, в частности для автомобильного транспортного средства, в котором шарнирная ось щетки стеклоочистителя на рычаге стеклоочистителя удерживается на месте посредством устройства, обеспечивающего ее блокировку в поперечном направлении.

Цель изобретения — упрощение установки щеток на рычагах.

На Фиг. 1 показан предлагаемый стеклоочиститель, вид в перспективе; на фиг.2 — деталь блокировки при ее установке на место, продольный разрез центральной зоны корпуса; на фиг.3 — то же, другое положение блокировки шарнирной оси; на фиг.4— то же, вид в перспективе; на фиг ° 5в то же, частичный продольный разрез (вариант выполнения ) на фиг.б — то же, вид сверху; на фиг.7 — корпус, оснащенный деталью блокировки (вариант ), вид в перспективе; на фиг.8— разрез А — А на фиг,3.

На фиг. 1 показана щетка стеклоочистителя, обычно содержащая корпус ) с двумя подвесками 2 и 3, поворачивающимися на осях соответственно 4 и 5, каждьп; из которых расположена на конце корнуса 1. На конце каждой из подвесок 2 и 3 имеются пары зажимов соответственно 6, 7 и 8,9.

Эти зажимы охватывают пластмассовый профиль 10, в который вводится своей верхней частью эластомерньЖ профиль скребка щетки стеклоочистителя.

Щетка 11 приводится н гопеременное движение для очистки ветрового стекла автомобильного транспортного средства посредством рычага 12 стеклоочистителя, который соединен с корпусом 1 с помощью шарнирной вилки 13

U-образной формы, выполненной из сер дечника 14 и двух полок 15, нижний свободный край которых выполнен за- кругленным. Вдоль продольной оси сердечника 14 выполнены два раздельных отверстия о. для прохода заклепок 16, обеспечивающих крепление указанной вилки 13 на рычаге 12 стеклоочистителя, нри этом наружная поверхность сердечника 14 прижимается к внутренней плоской поверхности рычага !2, а на конце последнего также имеются два отверстия б, совпадающие с отверстиями с(, выногшенными в сердечнике 14 для крепления посредством заклепок 16. Полки 15 вилки 13 имеют

6187 2 два круглых отверстия 17, расположенные одно напротив другого в центр:::льной части соответствующей полки 15 рядом с ее нижним закругленным краем, В собранном положении рычага 12 стеклоочистителя на корпусе 1 вил— ка 13 охватывает центральную зону 18 корпуса, который выполнен в виде профиля U-образной формы, содержащего сердечник 19 и две полки 20, Размеры вилки 13 и U†- образного профиля, составляющего центрапьную зону 18 корпуса 1, являются такими, что в собранном положении стеклоочистителя сердечники 14 и 19 установлены с относительным расстоянием между собой, а противоположные полки 15 и 20 находятся близко одна к другой. Кроме того, в каждой полке 20 выполнено перфорационное отверстие 21, Эти перфорационные отверстия 21 расположены одно напротив другого и имеют примерно такой же диаметр, что и отверстия 17, выполненные в полках 15 вилки 13, напротив которых они устанавливаются в собранном положении стеклоочистителя. Кроме того, внутри каж-, дого перфорационного отверстия 21 имеется хомутик 22, образованный путем загибания вн трь нод прямым углом стенки, образующей полки 20.

Шарнирная ось 23 расположена перпендикулярно полкам 20 U-образного профиля и полкам 15 вилки 13, причем эта ось 23 проходит через предусмотренные для этой цели отверстия !7 и нерфорационные отверстия 21. Шарнирная ось 23 выполнена в виде цилинд-. рического стержня, концевые стенки 24 которого закруглены, а центральная зона 25, предназначенная для занятия внутреннего пространства U îáðàçíîãî профиля имеет меньший диаметр, чем обрамляющие его две боковые цилиндрические поверхности 26. Для облегчения изготовления оси 23 зоны 27 присоединения между боковыми цилиндрическими поверхностями 26 и центральной зоной 25 меньшего диаметра выполнены в форме усеченного конуса, В собранном положении каждая боковая цилиндрическая поверхность 26 и соединенная с ней усеченная часть 27 примерно устанавливаются в отверстиях 17, нерфорационных отверстиях 21 и во внутреннем пространстве хомутиков 22, н этом концевой участок самого мало(о диаметра зоны 27 присое3 1 32 динения расположен приблизительно на уровне края хомутиков 22, а цилиндрический участок 26 слегка заходит за полки 15 вилки 13.

Кроме того, между вилкой ) 3 и

U-образ ным профилем уст анавлив ает ся противошумная скоба 28 из пластмассы, которая заметно прилегает к внутреннеи стенке вилки ) 3, так что ее сердечпик 29 прижимается к сердечнику 14 вилки 13, а ее полки 30 устанавливаются напротив полок 15 вилки 13 и занимают в нижней зоне внутреннего пространства вилки 13 промежуток между полками 15 и полками 20 U-образного профиля. Сердечник имеет два отверстия для прохода заклепок 16, а в полках 30 также имеются два противоположных отверстия 31 для прохода шарнирной оси 23. Кроме того, по всему фронтальному краю противошумной скобы 28 меется бортик 32, предназначенный для закрытия переднего края рычага 12 стеклоочистителя и соответствующего фронтального края вилки !3.

Таким же образом на заднем краю противошумной скобы 28 имеется бортик 33

У предназначенный для прижатия ко всему соответствующему заднему краю вил— ки 13.

Блокировка оси 23 обеспечивается деталью 34 блокировки (фиг.4 ), которая изготовлена из пластмассы и имеет центральный сердечник 35, расположенный между нижней 36 и верхней 37 пластинами и имеющий центральный элемент 38 в форме прямоугольного параллелепипеда, в боковой стенке которого выполнена выемка, дно которой образует цилиндрическое гнездо 39 с осью, перпендикулярной двум противоположным боковым стенкам 40 элемента 38, причем это гнездо 39 открыто со стороны этих двух стенок 40, а также в боковом направлении. Нижний край гнезда 39 соединяется с наклонной стенкой 41, которая примыкает к нижней кромке. элемента 38, перпендикулярной стенке 40, образуя на входе гнезда 39 буртик 42 защелкивания, а его верхний край соединяется по касательной с плоской нижней поверхностью, параллельной в основании детали выступу 43, имеющему форму плоского прямоугольного параллелепипеда, который продолжен за указанный элемент 38 и имеет боковые стенки 44, расположенные в продолжении стенок 40, пе6187 4 реднюю сторону 45 и верхнюю поверхность, расположенную в тай же плоскости, что и элемент 38.

Элемент 38 имеет на своей боковой с стороне, противоположной стороне, в которой выполнен вырез, оканчивающий— ся гнездом 39, другую выступающую часть 46, боковые сте..:..-и 47 которой находятся в той же плоскости, что и боковые стенки верхней пластины 37, верхняя поверхность которой расположена в продолжении поверхности элемента 38 и высота которой заметно больше высоты выступа 43, Выступ 46 имеет кольцевую поверхность 48.

Ребро 49 жесткости соединяет нижнюю поверхность выступа 46 с боковой стенкой элемента 38, расположенной в задней части гнезда 39.

Элемент 38 выполнен заодно с нижней пластиной 36, которая состоит из полосового материала небольшой толщины в форме удлиненного прямоугольного параллелепипеда, выходящего sa боковые стенки 40 для образования ребер 50 и заходящего за наклонную стенку 41, с дальнейшим загибанием в. сторону гнезда 39, образуя язычок 51, Верхняя пластина 37 полностью по= крывает верхнюю поверхность сердечника 35 с образованием боковых ребер 52, которые нависают над боковыми стенками 40 и 44 и заканчиваются на цилиндрической поверхности Ъ, образованной выступающей частью 46, которая выходит за боковые края центрального элемента 38 сердечника 35.

Кроме того, верхняя поверхность 53 верхней пластины 37 выполнена выпук40 лой для упора во н утреннюю поверхность сердечника 19 центральной зоны 18 коргуса 1.

Монтаж щетки стеклоочистителя на рычаге 12 стеклоочистителя осуществ45 ляется следующим образом.

Деталь блокировки вводят во внутреннее пространство центральной зо ны )8 корпуса 1 со стороны детали 34 и

9 имеющеи язычок 51, при этом нижние "0

50 и верхние 52 ребра детали 34 взаимодействуют с возможностью скольжения соответственно с самым нижним и с самым верхним участками хомутиков 22, причем язычок 51 утапливается для

55 прохода под указанными хомутиками 22.

Вводят в режим скольжения деталь 34 для установки ее в положение, в котором ее гнездо 39 устапавливает5 1326 ся за перфорационные отверстия 21, при этом последние находятся по отношению к детали 34 науровне участка, I разделяющего наклонную стенку 41 и передний край язычка 51.

Затем устанавливают рычаг 12 стеклоочистителя, с которым, выполнены заодно вилка 13 и ее противошумная скоба 28 посредством заклепок 16, так, что указанная вилка 13 охватывает 10 центральный участок 18 корпуса 1, при этом последний располагается так, что предохранительный язычок 51 детали 34 блокировки располагается напротив переднего края рычага 12. От- 15 верстия 17 вилки 13 перфорационные отверстия 21 корп; са 1 устанавливаются напротив друг друга. Затем устанавливают на место ось 23 так, что .получают расположение, показанное на 20 фиг.2. Б этом положении видно, что перемещение установленной на место оси 23 теоретически затруднено, вследствие взаимодействия нижней кромки стенок 44 с зонами 27 присое- 25 динения.

Затем достаточно продвинуть деталь 34 с тем, чтобы центральная зона 25 оси 23 зашла в гнездо 39. Боковые стенки 40 взаимодействуют в этом 30 случае с зонами 27, с целью оптимальной боковой блокировки оси 23. Бур-, тик 42 защелкивания обеспечивает удерживание детали 34 относительно оси 23.

Если при работе стеклоочислителя деталь 34 отсоединяется от оси 23, последняя по-прежнему блокируется в поперечном направлении посредством нижних краев боковых стенок 44, Кро- щ ме того, язычок 51 и поверхность препятствуют полному извлечению детали 34 блокировки, упираясь в хомутики 22 (па фиг.5 и б вариант выполнения детали блокировки, позволяющий более легко отделять ось 23 от указ анной д е тали ) .

Деталь 34 блокировки (фиг.5 и 6) имеет надставку 54, выполненную пред- 50 почтительно со стороны гнезда 39, противоположной оси 23 и имеющую на своем конце выступ 55, выступающий эа удлиненное отверстие 56, выполненное в сердечнике 19 корпуса (фиг.б) и имеющего прямоугольную форму с закругленными углами, длина этого отверстия является достаточной для того, чтобы, действуя на выступ 55 в

187 6 режиме скольжения, извлечь ось ?3 из гнезда 39.

Выступ 55 может быть выполнен в форме прямоугольной кнопки (<риг.б), выступающей за верхнюю поверхность сердечника 19 корпуса 1, участок 57 меньшего поперечного сечения кнопки 55 проходит через отверстие 56 и соединяется с концевым участком надставки 54, Следовательно, выступ 55 является деталью, отдельной от надставки 54, когда этот выступ присоединяется к надставке 54, в частности, посредством приклеивания, сердечник 19 корпуса 1 оказывается заключенным между выступом 55 и надставкой 54 (фиг.б).

Указанный вариант выполнения детали блокировки (фиг,5) обеспечивает легкий доступ к выступу 55 и, следовательно, позволяет более легко управлять скольжением детали 34 блокировки для блокировки или разблокировки оси 23, Согласно другому варианту выполнения детали блокировки (фиг.7) надставка 54 (фиг.5), снабжена выступом 58, который выступает в поперечном направлении за одну из полок

U-образного сечения корпуса 1. Это позволяет сохранить легкое управление скольжением детали 34, исключая необходимость выполнения в сердечкике 19 корпуса такого отверстия, как отверстие 56 (фиг.5 и 6), Формула изобретения

1. Стеклоочиститель для ветрового стекла автомобильного транспортного средства, содержащий рычаг, конец которого снабжен шарнирной вилкой

U-образной формы, в полках которой выполнены два круглых противолежащих отверстия, и щетку, с. корпусом которой соединен скребок для прижатия к ветровому стеклу, причем центральная зона этого корпуса выполнена с двумя полками с двумя круглыми отверстиями, расположенными напротив друг друга, центральная зона корпуса охвачена вилкой рычага, шарнирная ось установлена перпендикулярно полкам центральной зоны корпуса и полкам указанной вилки в их соответствующих отверстиях, при этом указанная ось имеет боковые цилиндрические поверхности с диаметром, равным диаметру отверстий вилки и корпуса щетки для обеспече1326187 8 ния цилиндрического соединения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения установки щеток на рычагах, указанная шарнирная ось имеет центральную зону для установки между полками центральной зоны корпуса, имеющую меньшее поперечное сечение, чем охватывающие ее указанные боковые цилиндрические поверхности, причем эта ось снабжена блокировочной деталью, фиксирующей ее от смещения в поперечном направлении, которая установлена в укаэанном внутреннем пространстве между полками центральной зоны корпуса с возможностью скольжения параллельно осевой линии указанной центральной зоны, при этом блокировочная деталь имеет гнездо, ось которого расположена перпендикулярно полкам центральной зоны корпуса, причем указанное гнездо открыто в боковом направлении по всей своей длине для центральной зоны шарнирной оси и его поперечное сечение меньше поперечного сечения по меньшей мере одной боковой поверхности шарнирной оси, и по меньшей мере одно средство удерживания, установленное на блокировочной детали для удерживания ее относительно шарнирной оси, причем центральная зона корпуса имеет U-образный профиль. с сердечником в виде перемычки между указанными полками корпуса, а блокировочная деталь имеет против каждой указанной полки опорную поверхность для взаимодействия с соответствующей присоединительной зоной, которая заключена между центральной зоной шарнирной оси и соответствующей боковой цилиндрической поверхностью шарнирной оси.

2. Стеклоочиститель по п.1, о т— л и ч а ю щ и Й с я тем, что каждое из. отверстий полок центральной зоны корпуса имеет цилиндрический буртик, выступающий в пространство между этими полками, при этом блокировочная деталь снабжена напротив каждой последней полки двумя продольными направляющими ребрами для взаимодействия при скольжении соответственно с верхним и нижним участками указанного буртика.

Э. Стеклоочиститель по п.2, о т— личающийся тем, чтоуказанное средство удерживания выполнено в виде по меньшей мере одного элемента фиксации для препятствования полному

55 отсоединению блокировочной детали оТ корпуса при извлечении шарнирной оси.

4. Стеклоочиститель по п.3, о т— л и ч а ю шийся тем, что элемент фиксации выполнен в виде выступа, расположенного вдоль бокового отверстия гнезда блокировочной детали для центральной зоны шарнирной оси.

5. Стеклоочиститель по п.4, о т л и ч а ю шийся тем, что указанное средство удерживания выполнено с одной стороны в виде предохранительного язычка, расположенного против гнезда центральной оси, и с другой стороны в виде поверхности, расположенной со стороны гнезда, при этом указанные язычок и поверхность установлены с возможностью упирания в буртики.

6, Стеклоочиститель по п.5, о т— л и ч а ю шийся тем, что центральная зона шарнирной оси выполнена цилиндрической.

7. Стеклоочиститель по п.6, о т— л и ч а ю шийся тем, что гнездо центральной зоны оси выполнено цилиндрическим.

8. Стеклоочиститель по п.7, о т—

Л и ч а ю шийся тем, что зоны соединения между центральной зоной и боковыми поверхностями шарнирной оси выполнены в форме усеченного конуса..

9. Стеклоочиститель по и. 5, о т— лич ающийся тем, чтоблокировочная деталь выполнена из пластмассы и имеет центральный сердечник с двумя боковыми противоположными параллельными стенками, верхнюю пластину с выпуклой верхней поверхностью для соединения с внутренней поверхностью сердечника, объединяющей полки U-образного профиля корпуса и выходящей за боковые поверхности сердечника для образования продольных направляющих ребер блокировочной детали указанными буртиками, и нижнюю пластину, выходящую за боковые поверхности сердечника для образования продольных направляющих ребер блокировочной детали под буртиками, при этом наиболее удаленный от ее гнезда конец нижней пластины отогнут в направлении этого гнезда для образования указанного предохранительного язычка, причем ширина этого язычка больше расстояния между указанными буртиками.

13261

10. Стеклоочиститель по п.9, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен между вилкой и центральной зоной корпуса звукопоглощающей скобой

5 из пластмассы, выполненной за одно целое с вилкой.

11. Стеклоочиститель по пп. или 8, или 10, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что блокировочная деталь имеет надставку, выполненную на конце с выступом, перекрывающим удлиненное отверстие, которое выполнено в

87 10 сердечнике корпуса для извлечения оси из ее гнезда при проскальзывании выступа в указанном отверстии.

12. Стеклоочиститель по пп. 4 или 8, или 10, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что блокировочная деталь имеет надставку, выполненную на конце с выступом, направленным в поперечном направлении за одну из полок

U-образного поперечного сечения корпуса.

1326187

73 78

08

46

19

Фиг. 5

1326187

26

Составитель Л.Смольская

Редактор И.Горная Техред Н.Глущенко Корректор С.Черни

Заказ 3128/58 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул ° Проектная, 4

Стеклоочиститель для ветрового стекла автомобильного транспортного средства Стеклоочиститель для ветрового стекла автомобильного транспортного средства Стеклоочиститель для ветрового стекла автомобильного транспортного средства Стеклоочиститель для ветрового стекла автомобильного транспортного средства Стеклоочиститель для ветрового стекла автомобильного транспортного средства Стеклоочиститель для ветрового стекла автомобильного транспортного средства Стеклоочиститель для ветрового стекла автомобильного транспортного средства Стеклоочиститель для ветрового стекла автомобильного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к чистке транспортных средств, а именно к стеклоочистителям, и может использоваться в качестве фароочистителя с упругим узлом соединения рычага со щеткой

Изобретение относится к щетке стеклоочистителя, предназначенной для протирания ветрового стекла автомобиля, а более конкретно к, так называемому, стеклоочистителю с плоской щеткой, которая выполнена с возможностью соединения с рычагом стеклоочистителя без применения первичного и вторичного зажимов

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к упорным наконечникам щеток стеклоочистителей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в стеклоочистителях

Изобретение относится к конструкции щетки стеклоочистителя транспортного средства

Изобретение относится к конструкции стеклоочистителя ветрового стекла для автомобиля. Конструкция включает в себя стеклоочистительный блок, соединенный с опорным рычагом. Стеклоочистительный блок включает в себя удлиненный элемент, имеющий посадочное место, стеклоочиститель, соединенный с удлиненным элементом, подвижный держатель, установленный с возможностью перемещения в посадочном месте, по меньшей мере один опорный штифт, закрепленный на посадочном месте и проходящий через подвижный держатель, и по меньшей мере одну пару упругих элементов, каждый из которых установлен между посадочным местом и подвижным держателем. Подвижный держатель размещен между упругими элементами. Стеклоочистительный блок дополнительно содержит по меньшей мере одну втулку, установленную на опорном штифте и расположенную в подвижном держателе. Втулка стеклоочистительного блока имеет два противоположных конца, упирающиеся в подвижный держатель. Обеспечивается снижение сопротивления трения, поскольку подвижный держатель смещен относительно посадочного места и отклонен от него, а также устранение вибрации, возникающей во время перемещения стеклоочистительного блока. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх