Способ формирования элемента корпуса сервомотора и соединения его с деталью жесткости

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьш ение надежности корпуса . Обечайка 2 опирается на кольцевую станину 8, а к детали 5, помещенной на внутреннюю поверхность 6 основания 3, прикладывают усилие определенной величины по стрелке А с помощью толкателя 9 в форме диска. 4 3.п. ф-лы, 3 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 Т 13/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llo делАм изОБРетений и ОткРытий

/ фр .ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,/ ":

К ПАТЕНТУ

g (21) 3390752/27-11 (22) 17.02.82 (31) 0?03271 (32) 19.02.81 (33) PR (46) 23.07.87. Бюл. Р 27 (71) Сосьете Аноним ДБА (FR) (72) Жан-Жак Каррэ и Ролан Леврэ (FR) (53) 629.113-59 (088.8) (56) Мещерин В.Т. Листовая штамповка. Атлас схем. M. Машиностроение, с. 826, л, 186.

„,SU „„1326188 А 3 (54) СПОСОБ ФОР? 1ИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТА

КОРПУСА СЕРВОМОТОРА И СОЕДИНЕНИЯ ЕГО

С ДЕТАЛЬЮ ЖЕСТКОСТИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности корпуса, Обечайка 2 опирается на кольцевую станину 8, а к детали 5, помещенной на внутреннюю поверхность 6 основания 3, прикладывают усилие определенной величины по стрелке А с помощью толкателя 9 в форме диска.

4 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 13261

Изобретение относится к автомобильным тормозным устройствам, .в частности к сервомоторам вакуумного типа.

Цель изобретения — повьппение надежности корпуса, На фиг,l изображен элемент корпуса, установленный на кольцевой станине, разрез; на фиг,2 — то же, 10 вариант; на фиг.3 — то же, после снятия прикладываемого усилия.

Расположение элемента корпуса 1 сервомотора позволяет применить предлагаемый способ (фиг,l). Элемент кор16 пуса содержит сборочную обечайку 2 для последующего введения в другой подобный элемент корпуса, плоское кольцевое основание 3 и оболочку 4 переменного профиля, соединяющую обечайку 2 с плоским основанием 3. Окон?О чательне>ейе профиль оболочки 4 в су. щественной степени параболический.

Кольцевая деталь 5 жесткости опирается на внутреннюю поверхность 6 ос26 нонания 3 и, чтобы избежать деформации последнего, закреплена фиксирующими винтами 7.

Обечайка 2 опирается на кольцевую станину 8, а к детали 5 жесткости, помещенной на внутреннюю поверхность 6, прилагается усилие определенной величины, направленное перпендикулярно поверхности 6 и в направлении наружу от элемента корпуса 1.

Приложение усилия происходит в на- ЗБ правлении стрелки А (фиг.l) и с помощью толкателя 9 в форме диска с выемкой н центральной части одной из его сторон для взаимодействия с периферийной частью детали 5 жесткос- 40 ти.

Приложение указанного усилия обеспечивает хорошее взаимодействие между контактирующими частями детали 5 жесткости и основания 3, Оно может еб привести к постоянной деформации элемента корпуса в осевом направлении на несколько десятых миллиметра, но деформация, проявляющаяся на этой стадии изготовления корпуса, позволя- g0 ет гарантировать впоследствии абсолютно упругий прогиб корпуса во время торможения, что соответствует действующим сейчас нормам. Кроме того, обечайка 2 элемента корпуса опирается на станину 8 с помоще.ю ее загнутого края 10„ используемого для последующей сборки двух дополнительных элементов корпуса, Следовательно, 88 2 применение предлагаемого способа очень просто, так как используется уже существующая особенность конст— рукции корпуса для его позиционирования °

Станина 8 (фиг.2 и 3) дополнена выступом ll с заранее определенным положением (т.е. поверхность находится на определенном расстоянии d от зоны опоры, определенной станиной 8 на который основание 3 может опирать.ся под действием усилия, воздействующего на деталь 5 жесткости в тех же условиях, т,е, посредством толкателя 9. Величина усилия менее критична, чем н способе (фиг.l), однако она должна быть достаточной для того, чтобы осуществить эффективный контакт основания 3 с выступом 11. Этот нариант предпочтителен в той мере, что элемент корпуса 1 может быть заранее грубо отформован на прессе с размерами, превьппающими конечные требуемые его размеры, до применения предлагаемого способа, что позволяет придать оболочке форму и окончательные размеры с помощью операций,. состоящей в приведении основания 3 в контакт с выступом !1. В этих условиях конечный осевой размер элемента корпуса 1 после исчезновения усилия (фиг.3 расстояние x ) лучше контролируется в процессе изготовления.

Изобретение не ограничивается двумя указанными вариантами способа, В частности, можно устранить толкатель 9 и осуществлять приложение усилия с помощью фиксирующих винтов 7, т.е. либо данлением исключительно на головки винтов, либо растяжением их резьбовых частей. В последнем случае можно обеспечить лучшее взаимодействие между головками винтов и деталью S жесткости.

Формула и з обретения

1. Способ формирования элемента корпуса сервомотора и соединения его с деталью жесткости, заключающййся в первоначальном формовании элемента корпуса для образования периферийной сборочной обечайки и плоского кольцевого основания, соединенного с обечайкой оболочкой переменного профиля, и установке на внутреннюю сторону плоского основания кольцевой детали жескости, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьппения

1326188

Составитель С.Макаров

Редактор И.Нулла Техред Н.Глущенко Корректор С.Черни

Заказ 3128l58

Тираж 598 Подписное

ВН11ИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F,-35, Раушская наб, ц. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 надежности корпуса, первоначально сформованный элемент корпуса устанавливают периферийной сборочной обечайкой на неподвижную кольцевую ста5 нину и прикладывают к кольцевой детали жесткости, установленной на внутренней стороне плоского крепежного кольцевого основания, контролируемое усилие, направленное перпен- 1ð дикулярно основанию наружу.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что перемещение плоского крепежного кольцевого основания ограничивают регулируемым неподвижным упором, располагаемым под элементом корпуса.

3. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что усилие к кольцевой детали жесткости прикладывают через размещенный на ней толкатель.

4. Способ по п. 3, о т л и ч а ющ и Й с я тем, что толкатель устанавливают по периферийной кромке кольцевой детали жесткости.

5. Способ по п. 3, о т л и ч а юшийся тем, что кольцевую деталь жесткости соединяют с элементами корпуса фиксирующими винтами, а усилие прикладывают к указанным винтам.

Способ формирования элемента корпуса сервомотора и соединения его с деталью жесткости Способ формирования элемента корпуса сервомотора и соединения его с деталью жесткости Способ формирования элемента корпуса сервомотора и соединения его с деталью жесткости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозяыи системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вакуумным насосным системам

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормо зам автомобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохояйственном машиностроении
Наверх