Вакуумный усилитель тормозов

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормо зам автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности в работе. В сту 8 пице 10 поршня 7 смонтирован распределительш-.Й клапан, управляемый штоком 2. На штоке 2 установлена втулка 30 продольного скольжения, Между фланцем 32 и удерживающей пластиной 25 размещена возвратная пружина 33. Фланец 34 упирается в буртик 44 штока 21 и опорной поверхностью 35 в ограничитель 40 на трубчатом опорном элементе 37, жестко связанном с задней частью 3 корпуса 1, В канале 29 установлен стопор 46, входящий в периферийную канавку 47 плунжера 20. Такое выполнение узла управления усилителя обеспечивает нулевой холостой ход штока 21. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |. W оо ГчЭ а 00 со ы

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

CO48AЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 Т 13/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..

/ !

iV (,l- f Ц

И ПАТЕНТ У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3865 854/27-1 1 (22) 8, 03. 85 (31) 8404388 (32) 21, 03. 84 (33) FR (46) 23.07. 87, Бюл, Ф 27 (71) Сосьете Аноним ДВА (РВ) (72) Жан-Жак Карре и Ален Тиукс (РК) (53) 629.!13-59 (088,8) (56) Патент США Р 4358990, кл. 91—

376, 1982. (54) ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобилей, Цель изобретения— повышение надежности в работе. В сту„.Я0„„1З261ВЭ А З лице 10 поршня 7 смонтирован .распределительный клапан, управляемый штоком 21, На штоке 21 установлена втулка 30 продольного скольжения, Между фланцем 32 и удерживающей пластиной

25 размещена возвратная пружина 33, Фланец 34 упирается в буртик 44 штока 21 и опорной поверхностью 35 в ограничитель 40 на трубчатом QJIDpHoM элементе 37, жестко связанном с задней частью 3 корпуса 1, В канале 29 установлен стопор 46, входящий в периферийную канавку 47 плунжера 20, Такое выполнение узла управления ус» лителя обеспечивает нулевой холостой ход штока 21, 2 з,п, ф-лы, 1 ил, 45

1 1 3261

Изобретение относится к машиностроению, н частности к тормозам автомобилей, Цель изобретения — .повышение на!

1 дежности работы, На чертеже изображен вакуумный усилитель тормозов, продольный разрез, Вакуумный усилитель тормозов содержит корпус 1, полученный в резуль. тате герметичного соединения передней 2 и задней 3 частей, Внутри корпус 1 разделен на переднюю вакуумную камеру 4, соединяемую при помощи патрубка 5, установленного в передней части 2, с источником вакуума, например впускным коллектором автомобиля, и на заднюю рабочую камеру 6, отделенную от камеры 4 поршнем 7, Пор— шень 7 включает кольцевую диафрагму

8 и усилительную пластину 9, смонтированные на ступице 10, внутри которой смонтирован распределительный клапан 11. Ступица 10 содержит зад- 25 нюю часть 12 меньшего диаметра трубчатой формы, смонтированную с возможностью герметичного перемещения относительно задней части 3 корпуса при помощи направляющего и герметизи- З0 рующего,элемента, образованного кольцевой направляющей 13 и уплотнительным кольцом 14, Часть 12, ступицы 10 установлена с возможностью перемещения в заднем трубчатом продолжении 15

35 задней части 3 корпуса. Корпус 1 содержит передний кольцевой элемент 16 жесткости и задний кольцевой элемент

17 жесткости, укрепленные соответственно на передней части 2 и задней 4О части 3, на которых установлены болты 18 и 19 крепления, служащие соответственно для крепления главного цилиндра (не показан ) на передней части 2 и для крепления узла главный цилиндр — усилитель на автомобиле (не показан).

В центральном гнезде центральной части ступицы 10 поршня 7 смонтирован с возможностью перемещения плунжер 20 клапана 11,жестко соединенный с шаровой пятой, выполненной на одном конце управляющего штока 21, на другом конце которого выполнена серьга 22 шарнирного соединения штока 21 с тормозной педалью автомобиля (не показана)., Задняя часть плунжера 20 образует подвижное кольцевое седло

23 клапана 11, предназначенное для

89

2 взаимодействии с усиленной передней частью трубчатой заслонки ?4, нып лненной из эластомера и установленной против внутреннего заплечика задней части 12 ступицы при помощи трубча,той удерживающей пластины 25, имеющей Z-или L-образное сечение, Кроме того, центральная часть ступицы 10 содержит кольцевое ненодвижное седло

26 клапана 11, расположенное концентрично вокруг плунжера 20 и предназначенное также для выборочного взаимодействия с передней поверхностью заслонки 24,. Передняя поверхность заслонки 24 отжимается в направлении к неподвижному 26 и подвижному 23 седлам клапана посредством клапанной пружины 27, упирающейся во внутреннюю поверхность трубчатой удерживающей пластины 25, В ступице 10 выполнены продольные каналы 28 и радиальный канал 29, служащий для обеспечения сообщения между клапаном 11 и вакуумной 4 и рабочей 6 камерами соответственно, На штоке 21 смонтирована с возможностью продольного перемещения втулка 30, которая состоит из ч рубчатой части 31, надетой на цилиндрическую часть штока 21, и переднего фланца

32, образующего опорную поверхность для спиральной конической возвратной пружины 33 штока 21, другой конец которой упирается в серединную часть трубчатой удерживающей пластины 25, На конце, противолежащем фланцу 32, втулки 30 выполнен еще один фпанец

34, идущий радиально наружу и продолженный частью в форме усеченного конуса, оканчивающейся опорной лов верхностью 35, В задней части 12 ступицы 10 вокруг штока 21 (в данном случае вокруг втулки 30) установлен кольцевой фильтрующий элемент 36, предназначенный для очистки атмосферного воздуха, проходящего внутри задней части 12 ступицы 10 до клапана 11 и проникающего при торможении в заднюю рабочую камеру 6, Трубчатый упорный элемент 37, жест-. ко связанный с корпусом 1, располо- . жен вокруг задней части 12 ступицы

10, выходящей эа пределы задней части 3 корпуса, и упирается в поверхность 35 втулки 30, Трубчатый упорный элемент 37 своим передним концом

38 зад лан в периферийную канавку

39 направляющей 13, а на противополом 26 клапана и заслонкой 24, через какал 29 устанавливается сообщение между вакуумной камерой 4 и рабочей камерой 6, в результате в ра— бочей камере образуется давление, примерно разкое давлению в вакуумной камере 4, что позволяет возвратной пружине 45 вернуть поршень 7 в положение, которое он занимал ранее, т,е. в положение, когда неподвижное седло 26 клапана опять упирается в заслонку 2ч, По причине плавающего соединения штока 21 (и плукжера 20) с втулкой 30 последняя не связана с установкой на место штока 21, а поршень 7 может иметь форму, соответствующую нулевому мертвому ходу, независимо от размеров ступицы 10 и корпуса 1.

При торможении усилитель работает следующим образом.

Когда шток 21 смещается влево (на чертеже) из нерабочего положекия (в котором в обеих камерах 4 и 6 равное давление), подвижное седло 23 клапана 11 отходит от передней поверхности заслонки 24, которая остается прижатой к неподвижному седлу

26 клапана 11, позволяя атмосферному воздуху проникать через фильтрующий элемент .36 в рабочую камеру 6 по каналу 29, в результате с той и другой стороны поршня 7 создается разница давлений, перемещающая поршень 7 в направлении приведения в действие штока 21. При прекращении воздействия на шток 21 последний под действием возвратной пружины 33 (и возвратной пружины педали тормоза) отходит назад. При этом подвижное седло 23 клапана 11 сильно отжимает назад заслонку 24,преодолевая сопротивление клапанной пружины 25 и отдаляя заслонку

24 от неподвижного седла 26 клапана

11, в результате происходит быстрое падение давления в рабочей камере 6 и под действием возвратной пружины

45 поршень 7 возвращается в керабочее положение, отходя к задней части

3 корпуса, В конце этого обратного перемещения втулка 30 поверхностью

35 упирается в ограничитель 40 упорного элемента 37 с тем, чтобы возвратная пружина 33 отжала поршень 7 в его нерабочее пс:тожекие, когда неподвижное седло 26 клапана 1 1 упирается в переднюю поверхность заслонки

24 в плоскости, определенной подвиж;3 1326189 ложном pl О конце (T ° p . .Заднем) Выпол кек кольцевой ограничитель 40, отогнутый радиально внутрь и контактирующий с поверхностью 35 втулки 30 ° В

5 кольцевом пространстве между трубчатым упоркым элементом 37 и задней частью 12 ступицы 10 установлена защитная уплотнительная гармошка 41, передний конец которой надет на направляющую 13, а задний конец заделан внутрь заднего конца задней час— ти 12 ступицы 10, Усилитель дополнен выходным штоком 42, смонтированным на центральной части ступицы 10 и предназначенным для взаимодействия с первичным поршнем указанного главного цилиндра, причем между выходным штоком 42 и плунжером 20 клапана 11 установлена кольцевая прокладка 43 иэ эластомера, На штоке 21 в месте его соединения с,серьгой 22 выполнен выступающий наружу буртик 44, всту— пающий Во взаимодействие с фланцем

34 втулки 30, перемещая последнюю 25 вместе со штоком 21 при торможении с тем, чтобы сопровождать перемещение поршня 7, преодолевая сопротивление его возвратной пружины 45, установленной между передним элементом 16 жесткости и ступицей 10.

При изготовлении размеры деталей усилителя подбираются таким образом, чтобы эти детали заняли положение, представленное на чертеже, т,е. под

35 действием возвратной пружины 45 поршень 7 находится на некотором небольшом расстоянии от задней части 3, втулка 30 своей поверхностью 35 упирается в ограничитель 40 упорного элемента 37, а ее фланец 34 упирает— ся в буртик 44 штока 21, причем в этих условиях неподвижное 26 и подвиж— ное 23 седла клапана компланарны и герметично упираются в переднюю поверхность заслонки 24 ° Когда усилитель установлен на место и подключен к источнику вакуума, разрежение, создающееся в вакуумной камере 4, сна— чала перемещает поршень 7 вперед и отодвигает переднюю поверхность заслонки 24 от неподвижного седла 26 клапана (передняя поверхность заслонки 24 остается прижатой к подвижному седлу 23 клапана под действием возвратной пружины 33, а также поскольку флакец Зч упирается в буртик 44 штока 21). При этом благодаря зазору, образующемуся между неподвижным сед6189

55

В О СЕ ВОМ Ha»P n Wl e»II», В(11111 (1И Заказ 3128/58

Подписное

Тираж 598 (1роиз(! . — 11(!JIHI р. пр — тие, г. Ужгород, ул. 11роектная, 4 ным седлом 23 клапана 11, в нерабочем положении плунжера 20, Для того, чтобы усилитель мог пройти испытания на вырывание, состоящие .в том, чтобы прилагать к штоку Zl тянущее усилие (вправо на чертеже) значительной величины, предусмотрен стопор 46 11 -образной формь1, жестко вставленный в канал 29. Вырезанный в форме (1 конец стопора 46 вставляется в зазор в периферийную канавку

46> образованную центральной частью меньшего диаметра плунжера 20 и ограниченную спереди кольцевым буртиком

48, При таком расположении, когда »а шток 21 действует указанное тянущее усилие значител!1!Ой величины, плун— (((р 20 своим кольцеIIblM буртиком 48 упирается в стопор 46, которь1й передает это тянущее усилие на поршень

7, который прижимается к заднему элементу 1i жесткости. Для того, чтобы при прекращении торможения плунжер

2G « ог обеспечить отход заслонки 24 от 11еподвиж1юго седла 26 клапана 11, канавка 47 имеет такой осевой размер, что в нерабочем положении, представ— ле»»ом на чертеже, между стопором

46 и буртиком 48 остается значительный зазор.

В случае, когда в нерабочем положении »а автомобиле педаль, соединенная с серьгой 22, находится в непосредстве»ной близости от заднего конца 12 ступицы, в задней части трубчатого упорного элемента 37 предусмотрена диаметральная прорезь 49, расголожениая в осевом направлении, в которую может входить сердечник или край педали при полном ее выжимании, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1, Вакуум»ый усилитель тормозов, содержащий корпус, состоящий из передней и задней частей, образующих полость корпуса, разделе»ную на вакуумную и рабочую камеры поршнем, поджатым пружиной к задней части корпуса, и ступицу поршня, внутри которой смонтирован распределительный клапан, имеющий 11еподвиж»ое седло, ()!5р L3o11H (1»О(1 !1а с тупице coo cHop. ПО д. .и хн(;(. с(.:дл<1 О бр(1. 3 Îí а»1(ое на To pLI е ..»у!1,кера, им(ющ(.го»е»тральную часть

40 меньшего диаметра, установленного с возможностью осевогo перемещения ступице поршня и соединенного с управляющим штоком, и запор»ый элемент клапана в виде трубчатой э аслонки, упруго прижатый к седлам клапана, в ступице также расположена возвратная пружина управляющего штока, установленная соосно со штоком между упором в ступице и фланцем втулки, смо»тированной на управляющем штоке и упирающейся опорной поверхностью на другом фланце в буртик на управляющем штоке, при этом задняя часть ступицы установлена с возможностью скольжения в трубчатом продолжении задней части корпуса посредством кольцевой направляющей и уплотнительного кольца, установленного в трубчатом продолжении задней части корпуса, причем задняя часть ступицы заключена в уплотнительный гофрированный чехол, соединенный с наружным концом задней части ступи— цы, с задней частью корпуса жестко связан трубчатый упорный элемент, расположенный концентрично вокруг задней части ступицы и образующий отогнутым к управляющему штоку концом неподвижный ограничитель, а в ступице выполнен радиальный канал, через который клапан подключен к рабочей камере, отличающийся. тем, что, с целью повышения надежности работы, втулка установлена на управляющем штоке с возможностью продольного скольжения, фланец втулки со стороны буртика на штоке выполнен с радиальным расширением, образующим вторую опорную поверхность для взаимодействия с ограничителем, а в радиальном канале ступицы установлен стопор, входящий своим концом в центральную часть меньшего диаметра плунжера, 2, Усилитель по и, 1, о т л и ч а ю шийся тем, что трубчатый упорный элемент соединен с задней частью корпуса через кольцевую направляющую, 3, Усилитель по и, 1, о т л и ч а ю шийся тем, что йа заднем конце трубчатого упорного элемен-та выполнена диаметральная прорезь

Вакуумный усилитель тормозов Вакуумный усилитель тормозов Вакуумный усилитель тормозов Вакуумный усилитель тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозяыи системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вакуумным насосным системам

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохояйственном машиностроении
Наверх