Устройство для контроля сигнальных ламп торможения

 

Изобретение относится к устройствам для контроля сигнальных ламп торможения и обеспечивает повышение эффективности контроля. Устройство содержит выключатель 1 торможения, связанный с педалью тормоза и включенный в цепь питания сигнальных ламп 4, 5 торможения. Выключатель 1 зашунтирован резисторами 2,3, Входы ждущих генераторов 9, 10 объединены с соответствующими входами элемента И-НЕ 8 и через выключатель 1 подключены к источнику 11 питания. Выходы генераторов 9, 10 и элементы И-НЕ 8 через управляемый ключ 6, выполненный на элементе И-НЕ, подключены к индикатору 7 исправности сигнальных ламп. Устройство позволяет однозначно определить, какие из ламп 4,5 неработоспособны , характер неисправности в цепи отказавшей лампы - обрыв или короткое закыкание, а также инициирует работу сигнальных ламп 4, 5 торможения. 1 ил. i (Л со. to а 4 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1326485

Ai ар 4 В 60 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4067595/27-11 (22) 31, 03, 86 (46) 30.07, 87, Бюл. В 28 (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Министерства автомобильной промышленности и Московский автомобильный завод им. И,А.Лихачева (72) Н.Ш.Габитов, P.À.Исрафилов, Д.Й,Габитов и В.А.Плешков (53) 629: 113 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 943035, кл, В 60 (1 1/44, В 60 11

11/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО дЛЯ КОНТРОЛЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТОРМОЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для контроля сигнальных ламп торможения и обеспечивает повышение эффективности контроля, Устройство содержит выключатель 1 торможения, связанный с педалью тормоза и включенный в цепь питания сигнальных ламп

4, 5 торможения. Выключатель 1 зашунтирован резисторами 2,3, Входы ждущих генераторов 9, 10 объединены с соответствующими входами элемента

И-НЕ 8 и через выключатель 1 подключены к источнику 11 питания. Выходы генераторов 9, 10 и элементы И-НЕ 8 через управляемый ключ 6, выполненный на элементе И-НЕ, подключены к индикатору 7 исправности сигнальных ламп. Устройство позволяет однозначно определить, какие из ламп 4,5 неработоспособны, характер неисправности в цепи отказавшей лампы — обрыв или короткое замыкание, а также инициирует работу сигнальных ламп 4, 5 торможения. 1 ил, 1326485 Изобретение относится к бортовым системам контроля транспортных средств в частности к устройствам встроенного контроля сигнальных ламп торможения автомобилей, 5

Цель изобретения — повышение эффективности контроля, На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство для контроля сигнальных ламп торможения содержит выключатель 1 торможения, зашунтированный регисторами 2, 3, включенный в цепь питания сигнальных ламп 4, S тормо!

5 жения, Управляемый ключ 6, выполненный на элементе И-НЕ, выходом подключен к индикатору 7 исправности сигнальных ламп, Входы ключа 6 под— ключены соответственно к выходам эле2() мента И-НЕ 8 и ждущих генераторов 9, 10, при этом входы элемента И-НЕ 8 объединены с соответствующими входами генераторов 9, 10 и подключены через выключатель 1 к одному из полюсов источника питания 1).

Генераторы 9, 10 выполнены так, что при поступлении на их входы сигнала высокого уровня они возбуждаются и формируют на выходах импульсные 30 последовательности определенной частоты, например 1 и 4 Гц соответственно, а при поступлении на их входы сигналов низкого уровня они закрыты и формируют на выходах сигналы высокого уровня.

Номиналы резисторов 2, 3 таковы, что обечпечивают сигналы высокого уровня на входах элементов 8-10 при разомкнутом выключателе 1 и не влияют 40 на работу ламп 4, 5, нити накала которых имеют значительно меньшее сопротивление, Устройство работает следующим образом, 45

При разомкнутом выключателе ) и исправных лампах 4, 5 в точках соединения резисторов 2, 3 с лампами 4, 5 образуются сигналы низкого уровня, а при обрыве нити в лампе 4 или 5 в соответствующей точке соединения образуется сигнал высокого уровня.

Если педаль тормоза не нажата, то выключатель 1 разомкнут. При этом в точках соединения ламп 4, 5 с резисторами 2, 3 сформированы сигналы низкого уровня, которые закрывают генераторы 9, 10 и элемент И-HE 8, на выходе ключа 6 образуется сигнал ниэкого уровня и индикатор 7 отключен, что сигнализирует об исправности ламп 4, 5, Если в одной из точек соединения резисторов 2, 3 с лампами 4, 5 формируется сигнал высокого уровня, что имеет место при обрыве нити в цепи лампы 4 или 5, то возбуждается гене-. ратор 9 или 10, .При этом индикатор

7 выдает прерывистый сигнал с повышенной частотой, При этом за счет того, что генераторы 9, )О имеют различную частоту выходных сигналов, можно однозначно определить, какая из ламп 4, 5 вышла из строя.

Если обрыв произошел сразу в обоих цепях ламп 4, 5, то на входы элемента И-HE 8 поступают сигналы высокого уровня, а на его выходе формируется при этом сигнал низкого уровня, который поступает на вход ключа 6. В результате этого индикатор 7 включен непрерывно, что сигнализирует об обрыве в цепи ламп 4, 5.

При нажатой педали тормоза выключатель 1 замкнут, При этом в обеих точках соединения ламп 4,5 с резисторами 2, 3 сформированы сигналы высокого уровня, а на выходе элемента

И-НЕ 8 — низкого уровня, вследствие чего индикатор 7 включен непрерывно, что сигнализирует об исправности ламп 4, 5 и нажатии педали тормоза, Если в одной из точек соединения резисторов 2, 3 с лампами 4, 5 формируется сигнал низкого уровня, то один из генераторов 9 или 10 запускается, а другой закрыт, в результате чего индикатор 7 выдает прерывистый сигнал определенной частоты, что позволяет однозначно определить, в цепи какой лампы 4 или 5 произошло короткое замыкание.

При коротком замыкании в цепях обеих ламп 4, 5 на входах элемента

H-HE 8 присутствуют сигналы низкого уровня, в результате чего на выходе ключа 6 сформирован сигнал низкого уровня, при этом индикатор 7 отключен, что сигнализирует о коротком. замыкании в цепях обеих ламп 4, 5. формула изобретения

Устройство для контроля сигнальных ламп торможения, содержащее зашунтированный резисторами выключа— тель торможения, связанный с педалью

1326485 4 импульсов и элементом И-НЕ, входы которого и входы ждущих генераторов импульсов подключены через выключатель торможения к одному иэ полюсов источника питания, а выход - к одному из входов управляемого ключа, другие входы которого подключены к выходам ждущих генераторов импульсов, тормоза и включенный в цепи питания сигнальных ламп торможения, и управляемый ключ, выход которого подключен к индикатору исправности сигнальных ламп, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности контроля, оно дополнительно снабжено двумя ждущими генераторами

Составитель А.Петров

Корректор Г.Решетник

Редактор М,Циткина Техред Л.Олийнык

Заказ 3235/14 Тираж 598 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4»

Устройство для контроля сигнальных ламп торможения Устройство для контроля сигнальных ламп торможения Устройство для контроля сигнальных ламп торможения 

 

Похожие патенты:

Авто;ры // 407378

Изобретение относится к устройствам сигнализации на транснортных средствах, используемых для обозначения габаритов транспортных средств или их частей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначается для контроля исправности сигнальных ламп

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к бортовым системам контроля автомобилей, и позволяет при помощи одного индикатора производить трехуровневый контроль одного параметра, причем в предварительной зоне выдается информация о степени и направлении отклонения параметра

Изобретение предназначено для модернизации системы освещения автомобиля с целью установки системы дневного ходового огня (DRL). Система освещения содержит электрический элемент (110), источник (130) света, контроллер (120), детектор, «соединитель в одно касание» (150). Электрический элемент (110), который представляет собой резистор, или электрическую цепь, или беспроводной передатчик, устанавливается на место размещения габаритной электрической лампы. Электрический элемент не способен излучать свет так, чтобы система детектирования транспортного средства заключала, что габаритная электрическая лампа существует. Контроллер (120) принимает первый сигнал, указывающий рабочее состояние электрического элемента (подается или не подается питание и сигнал включения габаритного огня), и управляет источником (130) света, генерирующим первый свет (свет дневного ходового огня) и второй свет (свет габаритного огня) соответственно, на основе первого сигнала. Предложен также способ генерации света. Достигается удовлетворение необходимости в ремонте освещения транспортного средства, без необходимости преобразования системы управления транспортного средства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному осветительному устройству со светодиодными чипами. Осветительное устройство содержит осветительный модуль, образованный блоком светоизлучателя, включающим источники света - светодиодные чипы, способные испускать световое излучение для получения распределенного света фар. При этом внутри осветительного устройства предусмотрена оптическая деталь, посредством которой часть испускаемого светового излучения может быть отклонена таким образом, что проецируемое изображение от блока светоизлучателя может быть получено за пределами распределенного света фар. Проецируемое изображение от блока светоизлучателя содержит такое количество освещаемых поверхностей, которое соответствует количеству источников света, расположенных в блоке светоизлучателя. Достигается надежное обнаружение вышедших из строя источников света (отдельных светодиодов). 15 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх