Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение нозво:1яет снизить токсичность отработа1миих газов и н()В1 1сить экономичность путем новьпнеиия точностн дозирования тонлива. Поплавковая камера 3 имеет дренажную трубку 20, имеюн1ую возду1нн1 Й жнк, 1ер 21 и открытый срез, расноложеинь ж в иадтон. швном пространстве 4. Порн1невой элемент 13 золотника Ю системы холостого хода вынолиен с нонеречным ссчеинем, нревыи1ающим поперечное сечение золотника 10. Последний связан с гибким приводным нриснособлепием 22 через нриводной UITOK 23. При резком открытии золотника в закрытой ка.мере 18 создается избырочное дав.тенне. /1авленне в поп,тавковой камере 3 уве.шчнвается с большей скоростью, чем в нроходном сечении проточного канала 2. Это достигается соответствующим подбором размеров элемента 13 и пропускной снособностью жнклера 21 и соединительного трубопровода 19. Получаемый импульс нзбьггочиого давления в камере 3 способствует допо.тнителыюму истечению топ,1ива через П1сиылитель 6. Достигается временное обоган1ение смеси. При резком закрытии зо, 1отннка 10 в камере 18 создается разрежение, передаваемое в иадтоплнвное пространство камеры 3. Снижается истечение топлива через расгпзмителн б и 7 и этим 11редотвран1ается нереобогащение смеси па этом режиме работы. I з.п. ф-лы, I ил. ю (Л оо го Oi СП о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4000791/25-06 (22) 02.01.86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Всесоюзный научно-исслс;!Оватсльский, ко истру кто рск и и и теx но;н> си 1< ски и и нсп1туvfOT0LLHK. I0Â И )яаЛ01ИТРЗЖНЫ:< 0 H. kkfHOH!>IX двигателей внутреннего сгорания (72) В. Б. Удовиченко (53) 621.43.034.54 (088.8) (56) 11атент С)1IA ¹ 4044080, кл. 26! 44, <шублик. !977. (54) КАР Б ГОРАТОР ДЛЯ ДВИ ГАТЕ, 1Я

BHYTPEHH1) I СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить ток 1f IHO<. Tb OTP3!)0T3BHI HX 333011 H НОВ!,! HTh экономичность нуTcM новы н!< .ния точно<.ти дозирования топлива. Понлавковая кам<ра 3 им<ст дренажнуlo трубку 20, им IOIILx K> воздушный жиклср 21 и открытый срез, расположенный в надтонливном нространстве 4.

Поршневой элемент 13 золотника 10 систсМЫ ><ОЛО TOIO XO;L3 ВЫПОЛНЕН С 1КШСРСЧНЫМ

„„с!)0„„1326756 А 1 сс !синем, и рси1>н1!>ющим поперечное сечение золоп>ика 10. 1Оследний связан с гибким

IIpиВ0 11l! Iм ffpHoнособлением 22 через ириводIl0H нпок 23. 11ри резком открытии золотника в закрытой I<;Iмере 18 создается избыго н>ос давление. Давление в поплавковой камере 3 увс,lHчивастся с большей скоростью, чем в HpOxOдном сечении проточного канала

2. )TO д<>стигаст«я соответствующим подбором размеров элемента 13 и пропускной сHo<.0<>HO<.Thlo жиклера 21 и соединительного трубонрово.<а 19. Получаемый импульс и:и>ыточ>гого давления в камере 3 способству T дополнит<льному истечению топлива через раснылитсль 6. Достигается времен>кое Обогащение смеси. При резком закрытии золотника 10 I3 камере 18 создается разрежение, передаваемое в надтопливное пространство камеры 3. Снижается истечение топлива через распылители 6 и 7 и этим нредотвраньастся нереобогащение смеси на

->том режиме работы. 1 зп. ф-1bl, 1 ил.

1326756

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов и повышение экономичности путем повышения точности дозирования подачи топлива.

На чертеже изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания преимущественно мотоциклетного типа содержит корпус с проточным каналом 2, иоилавковую камеру 3, имеющую надтопливное пространство 4 и сообщенную своим топливным постранством 5 с распылителями 6 и 7 соответственно главной дозирующей системы, имеющей топливный жиклер 8, и системы холостого хода, имеющей топливный жиклер 9, и дроссельиый подпружиненный золотник 10, выполненный с возможностью поперечного перемещения от- 20 носительно проточного канала 2 и снабженный со стороны, обращенной к проточному каналу 2, дозирующей иглой 11, имеющей профилированный участок 12 для распылителя 6 главной дозирующей системы, и с противоположной стороны — — поршневым элементом 13, размещенным в цилиндре !

4, закрепленном иа корпусе 1, и образующим со стороны, обращенной к корпусу

1, полость !5 переменного об.ьема, соединенную с атмосферой через отверстие 16, а с противоположной стороны совместно с крыц1кой 17 — закрытую камеру 18 переменного объема, имеющую соединительный трубопровод 19, подключенный к надтопливному пространству 4 иоилавковой камеры 3.

Последняя снабжена дренажной трубкой 20, имеющей воздушный жиклер 21 и открытый срез, расположенный в надтоилиьиом пространстве 4. Поршневой элемент 13 выполнен с поперечным сечением, превышающим поперечное сечение дроссельного подпружиненного золотника, который связан с 40 гибким приводным приспособлением 22 через приводной шток 23 и снабжен пружиной 24, расположенной между поршневым элементом 13 и крышкой 17.

Работа карбюратора происходит следующим образом.

При работе двигателя на постоянном скоростном режиме и неподвижном положении дроссельного подпружиненного золотника !О, когда давление в иоплавковой камере 3 постоянно, суммарный часовой расход топлива прямо пропорционален корню квадратному из разности давления в иоплавковой камере 2 и давления в минимальном сечении проточного канала 2, образованном дроссельным подпружиненным золотником 10 и стенкой проточного канала 2.

При плавном открытии дроссельного подпружиненного золотника !О увеличивается проходное сечение проточного канала 2, что приводит к повышению в нем давления, а разность давлений уменьшается, причем увеличивается проходное сечение в распылителе

6, регулируемое профилированным участком

12, а. давление в поплавковой камере 3 остается неизменным и поддерживается через дренажную трубку 20. Таким образом, с уве личением количества подаваемого воздуха в двигатель обеспечивается соответствующее увеличение количества подаваемого топлива, в результате достигается подача топливовоздушной смеси заданного состава.

При резком открытии дроссельного подпружиненного золотника 10 в закрытой камере 18 создается избыточное давление, которое по соединительному трубопроводу 19 передается в надтопливное пространство 4 поплавковой камеры 3. В этот момент давление в проходном сечении проточного канала 2-также увеличивается, но давление в иоплавковой камере 3 увеличивается с большей скоростью вследствие соответствующего подбора размеров поршневого элемента 13 и пропускной способности воздушного жиклера 21 и соединительного трубопровода

19. Получаемый при резком открытии золотника 10 импульс избыточного давления в поилавковой камере 3 способствует дополнительному истечению топлива через распылитель 6, так что достигается временное обогащение приготавливаемой карбюратором смеси, необходимой при резком возрастании нагрузки двигателя. По истечении определенного времени (когда прекращается подъем золотника 10) давление в поплавковой камере 3 через дренажную трубку 20 снижается, а состав приготавливаемой смеси восстанавливается до заданного значения.

При резком закрытии золотника 10 (приводящего к режиму принудительного холостого хода) в закрытой камере 18 создается разрежение, передаваемое в надтопливное пространство поилавковой камеры 3. Это разрежение компенсирует образующееся снижение давления за золотником (относительно движения потока), так что снижается истечение топлива через распылители 6 и 7 и этим предотвращается переобогащение смеси на этом режиме работы.

Таким образом, предлагаемый карбюратор обеспечивает высокую точность дозирования подачи топлива (без применения ускорительного насоса и экономайзера принудительного холостого хода), повышает экономичность работы двигателя и снижает токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания преимущественно мотоциклетного типа, содержащий корпус с проточным каналом, поилавковую камеру, имеющую надтопливное пространство и сообщенную с распылителями главной дозирующей системы и системы холостого хода, и связанный с гибким приводным приспо1326756

Составитель Л. Синай

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 3259/28 Тираж 503 Под пни с ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соблением дроссельный подпружиненный золотник, выполненный с возможностью поперечного перемещения относительно проточного канала и снабженный со стороны, обращенной к проточному каналу, дозирующей иглой для распылителя главной дозирующей системы, и с противоположной стороны — поршневым элементом, образующим с корпусом закрытую камеру переменного объема, имеющую соединительный трубопровод, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и повышения экономичности путем повышения точности дозирования подачи топлива, в «ем поплавковая камера снабжена дренажной трубкой, имеющей воздушный жиклер и открытый срез, расположенный в надтопливном пространстве, а и последнему подключен соединительный трубопровод закрытой камеры переменного о6»ема.

2. Карбюратор по п. 1, отличающиися тем, что поршневой элемент выполнен с поперечным сечением, превышающим поперечное се10 чение дроссельного золотника, и образует с корпусом со стороны, противолежащей закрытой камере, полость переменного объема, соединенную с атмосферой.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность , снизить токсичность отработавших газов и улучшить переходные процессы двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улуч/ у/л W/

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к двухтактным

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно - к топливным форсункам, впрыскивающим масляное биотопливо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для приготовления рабочей смеси двигателю внутреннего сгорания
Наверх