Газоперекачивающий агрегат

 

Изобретение м.б. использовано на газоперекачивающих станциях магистральных газопроводов и позволяет повысить надежность работы агрегата. Дросселирующий орган расположен внутри подогревателя 6 топливного газа, расположенного между компрессором и камерой сгорания. Подогреватель содержит П-образные трубки 7 с ребрами 8, между которыми установлены турбулизаторы 9. Дросселирующий орган выполнен в виде осесимметричных тел 10 и снабжен связанными с ними тягами 11. Такое выполнение позволяет повысить температурный напор между теплоносителями в подогревателе, автоматически установить требуемый расход топливного газа и периодически очищать трубки от отложений. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. Фиг. 2 (Л II i§ со ьо О) со 1 Sxawpe сгорания

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИД". ТЕЛЬСТВУ сгорания фуа. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3982760/25-06 (22) 28. 11.85 (46) 30.07.87. Бюл. ¹ 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по транспорту природного газа (72) H. А. Ишутин, Ю. С. Осередько, И. Л. Юращик, А. К. Литошенко, В. А. Задворный и Ю. М. Баранов (53) 621.515 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 918469, кл. F 02 С 6/06, 1981. (54) ГАЗОПЕРЕ КАЧИ ВАЮЩИИ АГРЕГАТ (57) Изобретение м.б. использовано íà газоперекачивающих станциях магистральных

„„SU„„1326779 А1 (5ц 4 F 04 D 25/00, F 02 С 6/06 газопроводов и позволяет повысить надежность работы агрегата. Дросселирующий орган расположен внутри подогревателя 6 топливного газа, расположенного между компрессором и камерой сгорания. Подогреватель содержит П-образные трубки 7 с ребрами 8, между которыми установлены турбулизаторы 9. Дросселирующий орган выполнен в виде осесимметричных тел 10 и снабжен связанными с ними тягами 11. Такое выполнение позволяет повысить температурный напор между теплоносителями в подогревателе, автоматически установить требуемый расход топливйого газа и периодически очищать трубки от отложений. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

13267

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано на газоперекачивающих станциях магистральных газопроводов.

Цель изобретения — повышение надежности работы газоперекачивающего агрегата.

На фиг. 1 представлена схема газоперекачиваюгцего агрегата; на фиг. 2 — подогреватель топlHBHQIQ газа.

Газоперекачивающий агрегат содержит нагнетатель 1, механически связанный с приводным газотурбинным двигателем, состоящим из компрессора 2, камеры 3 сгорания и турбины 4, и линию 5 подачи топливного газа, включающую дросселирующий ор- 15 ган и подогреватель 6 топливного газа, который размещен в газотурбинном двигателе между компрессором 2 и камерой 3 сгоран и я.

Дросселирующий орган расположен внутри подогревателя 6 топливного газа, который содержит П-образные трубки 7 с наружным оребрением в виде чередующихся участков продольных ребер 8, между которыми установлены кольцевые поперечные турбулизаторы 9, высота которых превышает высо- 25 ту продольных ребер 8.

Сам дросселирующий орган выполнен в виде осесимметричных тел 10, расположенных на входе в трубки 7 подогревателя б, и снабжен соединенными с осесимметриными телами 10 тягами ll со спиралевидными вставками 12 и расположенными на выходе из трубок 7 подогревателя 6 сильфонными элементами 13, связанными с тягами 11.

Газоперекачивающий агрегат работает следующим образом.

Нагнетатель 1 газопровода приводится во вращение приводным газотурбинным двигателем. Топливом для него служит природный газ, который по линии 5 подачи топливного газа поступает в подогреватель б топ- 40 ливного газа. В трубках 7 подогревателя 6 топливный газ подогревается, отбирая часть тепла от воздуха, поступающего от компрессора 2, дросселируется и поступает в камеру 3 сгорания.

Благодаря тому, что дросселирующий орган расположен в подогревателе 6, повышается результирующая температура подогреваемого газа, поскольку при дросселировании температура топливного газа понижается, растет температурный напор между

79

2 теплоносителями в подогревателе 6. Кроме того, повышается надежность дросселирующего органа, так как в нем не происходит выделения конденсационной влаги.

При отклонении давления поступающего к подогревателю 6 топливного газа от расчетного происходит растяжение или сжатие сильфонных элементов. При этом происходит перемещение связанных с ним с помощью тяг 11 со спиралевидными вставками 12 дросселирующих осесимметричных тел 10, установленных на входе в трубки подогревателя, и автоматически устанавливается требуемый расход топливного газа.

Благодаря тому, что спиралевидные вставки 12, связанные с перемещающимися тягами 11, периодически скользят по внутренней поверхности трубок 7 подогревателя б топливного газа, происходит периодическая очистка последних от отложений и повышается надежность работы газоперекачивающего агрегата.

Фо рм ула и зоб ретения

1. Газоперекачиваюший агрегат, содержащий нагнетатель, механически связанный с приводным газотурбинным двигателем, состоящим из компрессора, камеры сгорания и турбины, и линию подачи топливного газа, включающую дросселирующий орган и подогреватели топливного газа„отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности работы, подогреватель топливного газа размещен в газотурбинном двигателе между компрессором и камерой сгорания, а дрос селирующий орган расположен внутри подогревателя топливного газа.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что подогреватель топливного газа содержит

П-образные трубки с наружным оребрением в виде чередуюгцихся участков продольных ребер, между которыми установлены кольцевые поперечные турболизоторы, высота которых превышает высоту продольных ребер.

3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что дросселирук1щий орган выполнен в виде осесимметричных тел, расположенных на входе в трубки подогревателя, и снабжен соединенными с осесимметричными телами тягами со спиралевидными вставками и расположенными на выходе из трубок подогревателя сильфонными элементами, связанными с тягами.

1326779

@U 1

Составитель В. Чернов

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Л. Ильин

Заказ 3260/29 Тираж 574 По дпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Газоперекачивающий агрегат Газоперекачивающий агрегат Газоперекачивающий агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и позволяет снизить гидравлические потери

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет улучшить обслуживание установки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность охлаждения путем увеличения расхода воздуха и оптимального его распределения по поверхности радиатора

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить экономичность установки путем поддержания заданного давления в нагнетательной магистрали и давления отбираемого воздуха при его переменном расходе

Изобретение относится к транспортировке газообразного углеводородного топлива по трубопроводам большой протяженности, проложенным по морскому дну

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в нефтегазовой промышленности для эффективного использования энергии сжатого газа при его отборе в линию потребителя из магистрального трубопровода с целью выработки электроэнергии или в газоперерабатывающей промышленности в турбодетандерах для удовлетворения технологических и коммунально-бытовых нужд в электроэнергии, тепле и холоде

Изобретение относится к транспортировке углеводородного сырья по проложенным по морскому дну трубопроводам большой протяженности

Турбоблок // 2518919
Турбоблок газоперекачивающего агрегата (ГПА) или газотурбинной электростанции (ГТЭС) содержит газотурбинный двигатель (ГТД), кожух газотурбинного двигателя, компрессор (нагнетатель) с лабиринтными уплотнениями вала, трансмиссию, кожух трансмиссии с фланцами, расположенный между кожухом газотурбинного двигателя и компрессором. Кожух трансмиссии снабжен внутренней стенкой, образующей совместно с его наружной стенкой воздуховод, соединяющий полость кожуха газотурбинного двигателя с зоной перед лабиринтными уплотнениями компрессора через отверстия, выполненные во фланце кожуха трансмиссии, и отверстия, выполненные во внутренней стенке кожуха трансмиссии, соединенные с ним через радиальный канал, образованный скрепленными с внутренней стенкой кожуха перегородками. Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить давление в зоне разрежения перед уплотнениями компрессора, что, в свою очередь, будет препятствовать проникновению масла и его паров из компрессора в полость кожуха ГТД и предотвратит возникновение аварийных ситуаций. 5 ил.

Изобретение относится к комплексной переработке низконапорного природного или попутного нефтяного газов на нефтегазоконденсатных месторождениях и может быть использовано при разработке способов и устройств для получения электроэнергии и метанола. В способе утилизации низконапорного природного или попутного нефтяного газов газ из скважины разделяют на два потока, основной и вспомогательный, вспомогательный поток направляют в камеру сгорания газотурбинного блока для запуска турбины, а основной поток в блок получения метанола. Отходящие в процессе получения метанола газы поступают в газотурбинный блок для выработки электроэнергии, которую подают на питание блока получения метанола, при этом метанол производят методом прямого парциального окисления. Изобретение позволяет организовать комплексное использование низконапорного природного или попутного нефтяного газов для одновременного производства электроэнергии и метанола. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке газоперекачивающих агрегатов. Блок силовой газоперекачивающего агрегата, содержащий газотурбинную установку (ГТУ), расположенную в герметичном отсеке, соединенном с воздухозаборным трактом, снабженным вентилятором, и с воздуховодом отвода горячего воздуха, отличающийся тем, что блок силовой дополнительно снабжен воздуховодом отбора подогретого воздуха, сообщающим герметичный отсек с воздухозаборным трактом перед вентилятором. Технический результат заключается в повышение надежности работы ГТУ при больших отрицательных температурах атмосферного воздуха, за счет подогрева воздуха с учетом предельно допустимой концентрации взрывоопасных газов (смеси - защитный газ и защитный газ с взрывоопасными газами, истекающими из ГТУ). 1 ил.
Наверх