Коробка передач для металлорежущего станка

 

Изобретение относится к станкостроению , в частности к приводам шпинделей многоцелевых обрабатывающих станков. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей путем получения возможности создания унифицированного корпуса на два исполнения коробки передач с разными передаточными отношениями. За счет выполнения расточек под гидроцилиндр I6 равными по диаметру расточкам под второй промежуточный вал 12 возможна перестановка гидроцилиндра и шпинделя местами. В связи с разностью расстояний осей указанных расточек от оси первого промежуточного вала 5 при такой замене меняют местами и зубчатые колеса, расположенные на валах. После перестановки кинематическая схема коробки изменяется . 6 ил. i W со ю о 00 ю фуг./

СООЭ СОВЕТСКИХ

РЕСГ1УВЛИК

„.БО... 1326821

А.1 а)4 F 16 Н 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5

15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4059017/25-28 (22) 18,04.86 (46) 30.07.87. Бюл. Ф 28 (7l) Ивановское специальное конструкторское бюро расточных станков (72) Г.С.Болотин и В.Г.Кузьмин (53) 621.831 (088.8) (56) Привод главный 500 МФ4.204.005

СБ (сборочный чертеж), СКБ РС, Иваново, 1984. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к приводам шпинделей многоцелевых обрабатывающих станков. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей путем получения возможности создания унифицированного корпу са на два исполнения коробки передач с разными передаточными отношениями.

За счет выполнения расточек под гидроцилиндр 16 равными по диаметру расточкам под второй промежуточный вал

12 возможна перестановка гндроцилиндра и шпинделя местами, В связи с разностью расстояний осей указанных расточек от оси первого промежуточного вала 5 при такой замене меняют местами и зубчатые колеса, расположенные на валах. После перестановки кинематическая схема коробки изменяется. 6 ил.

l 13268

Изобретение .относится к станкостроению, в частности к приводам шпинделей многоцелевых обрабатывающих станков, ()

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей путем получения возможности создания унифицированного корпуса на два исполнения коробки передач с разными передаточными отношениями, На фиг,! изображена коробка передач, первый вариант сборки; на фиг„2— то же, второй вариант; на фиг.3— разрез А-А на фиг.1; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.5 — разрез

В-В на фиг.2; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.2, Коробка передач для металлорежущего станка иллюстрируется на приме.ре привода вращения шпинделя. В корпусе 1 коробки выполнены расточки для размещения входного вала с шестерней 3, приводимого во вращение от электродвигателя 4, первого промежу- рб точного вала 5 с блоком переключаемых зубчатых колес 6 и 7, одно нэ которых установлено с возможностью сцепления с зубчатым колесом 8, установленным на выходном валу 9, соединенном с шпинделем 10, а другое колесо

6 — с возможностью сцепления с зубчатым колесом 11 второго промежуточного вала 12, число зубьев которого соответствует требуемому передаточ35 ному отношению по одному исполнению передачи, Центр расточки 13 в корпусе 1 под второй промежуточный вал 12 отстоит от оси вращения первого промежуточного вала 5 на расстоянии, рав- о ном сумме радиусов сцепленного с вторым промежуточным валом 12 зубчатого колеса 6 и сцепленного с ним зубчатого колеса ll, число зубьев которого соответствует требуемому передаточному отношению по одному исполнению, Другое зубчатое колесо 14 второго промежуточного вала 12 установлено с возможностью сцепления с вторым зубчатым колесом 15 выходного вала 9, Блок переключаемых зубчатых колес

6 и 7 установлен, с возможностью перемещения вдоль вала посредством гидроцилиндра 16 переключения передач, который расположен в выполненной в корпусе 1 расточке 17, диаметр которой соответствует диаметру расточки . корпуса под второй промежуточный вал, и центр этой расточки отстоит от оси вращения первого промежуточного вала на расстоянии, равном сумме радиусов сцепляемого с вторым промежуточным валом 12 зубчатого колеса 6 и сцепленного с ним зубчатого колеса 18, число зубьев которого соответствует требуемому передаточному отношению по другому исполнению.

Сборка коробки передач по первому варианту осуществляется следующим образом.

Валы 6 с шестерней 3, первый промежуточный вал 5 с блоком переключаемых зубчатых колес 6 и ?, выходной вал 9 с зубчатыми колесами 8 и 15 устанавливаются в соответствующие расточки корпуса 1, Второй промежуточный вал 12 с зубчатыми колесами ll и 14 устанавливается в расточку 13 корпуса 1, а гидроцилиндр 16 переключения передач устанавливается в расточку 17 корпуса 1.

В отличие от сборки коробки передач по первому варианту, по второму варианту второй промежуточный вал

12 с зубчатыми колесами 14 и 18 устанавливается в расточку корпуса 17, а гидроцилиндр 16 переключения передач - в расточку !3 корпуса 1, Таким образом, в едином корпусе можно собрать два разных исполнения коробки передач.

Коробка передач работает следующим образом, От двигателя 4 приводится во вращение ведущий вал 2, через шестерню 3 и зубчатое колесо 6 блока вращение передается на первый промежуточный вал 5 и далее через зубчатые колеса 7 и 8 — на выходной вал 9 для получения диапазона низкой частоты вращения, или через зубчатые колеса

6 и 11 — на второй промежуточный вал 12 по первому исполнению и далее через зубчатые колеса 14 и 15— на выходной вал 9 для получения средней частоты вращения шпинделя, или через зубчатое колесо 6 и 18— на второй промежуточный вал 12 по второму исполнению и на выходной вал 9 через зубчатые колеса 14 и 15 для получения высокой частоты вращения шпинделя. формула и э о б р е т е н и я

Коробка передач для металлорежущего станка, содержащая корпус, в

1326821.4-4

14

12

f5 котором в расточках установлены входной, промежуточные и выходной валы, на первом промежуточном валу установлен блок переключаемых зубчатых колес, установленный с возможностью

5 перемещения вдоль вала посредством гидроцилиндра переключения передач. расположенного также в расточке корпуса, а центр расточки в корпусе под второй промежуточный вал расположен от оси вращения первого промежуточного вала на расстоянии, равном сумме радиусов сцепляемого с вторым промежуточным валом зубчатого колеса и сцепленного с ним зубчатого коле са, число зубьев которого соответствует заданному передаточному отношению, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, расточка под гидроцилиндр переключения передач выполнена одинакового диаметра с расточкой корпуса под второй промежуточный вал, а центр этой расточки расположен от оси вращения первого промежуточного вала на расстоянии, равном сумме радиусов сцепляемого с вторым промежуточным валом зубчатого колеса и сцепленного с ним зубчатого колеса, число зубьев которого соответствует заданному передаточному отношению, 1

1326821

Со стави тель N.Ëåâè нский

Техред В.Кадар

Редактор Н.Горват

Корректор С.Шекмар

Заказ 3263/31

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Коробка передач для металлорежущего станка Коробка передач для металлорежущего станка Коробка передач для металлорежущего станка Коробка передач для металлорежущего станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к многоскоростным зубчатым передачам Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик передачи Передача снабжена стаканом 8 с гибким зубчатым венцом 9, который может принимать форму эллипса с большей полуосью, равной радиусу начальной окружности зацепления с зубчатыми колесами 4, за счет действия пьезокерамических пластин 11, установленных под зубчатым венцом 9 Напряжение на пластины 11 подается через токосъемное устройство с соответствующих сегментов 13, установленных на ведущем валу 2, которые запитываются через сегменты 16, размещенные в кожухе 15 Поворотом кожуха 15 относительно корпуса 1 соосно валу 2 обеспечивается определенное положение эллипса зубчатого венца 9, а следовательно, и включение необходимой ступени передачи

Изобретение относится к коробкам переключения передач для использования в транспортных средствах, преимущественно в автобусах с задним расположением двигателя. Коробка переключения передач содержит корпус, механизм управления переключением передач, установленные на подшипниках первичный, вторичный и промежуточный валы, дополнительный и выходной валы с приводными шестернями. Дополнительный и выходной валы расположены параллельно первичному валу. Выходной вал расположен в передней части коробки передач. Пара приводных шестерен дополнительного вала расположена в задней, противоположной первичному валу части коробки передач. Пара приводных шестерен выходного вала расположена в передней части коробки передач. Дополнительный и выходной валы установлены на подшипниках. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх