Корреляционный измеритель скорости

 

Изобретение предназначено для измерения линейной скорости объектов и проходимого ими пути. Цель изобретения - повышение точности измерения скорости. Устройство содержит формирователи 1 и 2 сигнум-сигналов, регистр 3 сдвига, D-триггер 4 дискретизации , блоки 5 и 6 логического умножения, элементы ИЛИ 7 и 8, интегратор 9, у1травляемый по частоте напряжением генератора 10 тактовых импульсов , счетчик 11 импульсов и элементы И12,- 13, 14 и 15. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет уменьшить флуктуационные ошибки измерения путем устранения неидентичности искажений, вносимых устройством в обрабатываемые сигналы . 2 ил. с ..(1} (Л Лл1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

009 А1 (19) (11) (51)4 G О! P 3/80

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3955286/24-10 ,(22) 23.09.85 (46) 30.07.87. Бюл. У 28 (71) Уральский политехнический ин- ститут им. С.М.Кирова (72) Д.Г.Матюнин, А.Л.Камкин и А.В.Елфимов (53) 531.7671621.317.39(088.8) (56) Патент США 1(t 4167930, кл. С 01 Р 3/66, 1979.

Авторское свидетельство СССР

9 890251; кл. G 01 P 3/80, 1981. {54) КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ (57) Изобретение. предназначено для измерения линейной скорости объектов и проходимого ими пути. Цель изобретения — повышение точности измерения скорости. Устройство содержит формирователи I и 2 сигнум-сигналов, регистр 3 сдвига, D-триггер 4 дискретизации, блоки 5 и 6 логического умножения, элементы ИЛИ 7 и 8, интегратор 9,управляемый по частоте напряжением генератора 10 тактовых импульсов, счетчик 11 импульсов и элементы И 12,- 13, 14 и 15. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет уменьшить флуктуационные ошибки измерения путем устранения неидентичности искажений, вносимых устройством в обрабатываемые сигналы. 2 ил.

l3

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для. измерения линейной скорости объектов и проходимого ими пути.

Цель изобретения — повышение точности измерения скорости за счет уменьшения флуктуационной ошибки измерения путем устранения неидентичности искажений, вносимых измерителем в обрабатываемые сигналы.

На фиг. 1 приведена функциональная схема измерителя скорости; на фиг. 2 " временные диаграммы сигналов измерителя.

Корреляционный измеритель скорости содержит формирователи 1 и 2 сигнум-сигналов, регистр 3 сдвига, Dтриггер 4 дискретизации, блоки 5 и 6 логического умножения, логические элементы ИЛИ 7 и 8, интегратор 9, управляемый по частоте напряжением генератора 10 тактовых импульсов, счетчик 11 импульсов. Каждый блок ло гического умножения состоит из двух логических элементов И 12, 13 и

14, 15.

Устройство работает следующим образом.

На входы измерителя поступают информационные сигналы x(t) и x(t+ ° ) с относительным временным сдвигом равным транспортному запаздыванию. Сигнал x(t) поступает на вход формирователя 1 (фиг. 1), с выхода которого сигнум-сигнал поступает на информационный вход регистра 3 сдви

ra, На входы синхронизации регистра 3 поступают импульсы с выхода генератора 10 тактовых импульсов. При прохождении первой ячейки регистра

3 в сигнум-сигнал вносятся искажения, выражающиеся в том, что каждый фронт сигнала на выходе первой ячей" ки регистра 3 задержан относительно соответствующего фронта сигнум-сигнала на входе регистра. 3 на время

Время л определяется как разность между временем t появления фронта импульсного сигнала на. выходе первой ячейки регистра 3 и временем t, появления соответствующего фронта на входе регистра 3. Т,е, at=t

Причем время at находится в интер

1 вале 0(Ь1 — — где f — частота

В Г3 33

Г r33 выходного сигнала генератора тактоВЫХ ИМПУЛЬСОВ °

27009

Сигнал x(t+ i) подается на вход формирователя 2, с выхода которого сигнум-сигнал поступает на информационный вход D""òðèããåðà 4 дискретизации. На вход синхронизации триггера 4 также поступают импульсы с выхода генератора !0. При этом каждый фронт выходного сигнала триггера 4 оказывается задержанным относительно соответствующего фронта выходного сигнала формирователя 2 на время которое также находится в интервале

0(dt (---1 гтрк

В установившемся режиме справедпиво равенство

dt =at, т,е, искажения, вносимые при дискретизации в каждый из двух сигналов, одинаковы и не оказывают влияния на точнОсть измерения скОрОсти

На входы элемента И 12 подаются импульсы с прямых выходов сдвигающега регистра 3 и триггера 4, а на входы элемента И 14 — импульсы с инверсных выходов тех же элементов схемы. При совпадении соответствующих импульсов во времени на выходе элементов И 13 и 15 появляются импульсные напряжения. Эти напряжения поступают на входы элемента ИЛИ 7

35 и с его выхода — на первый вход интегратора 9.

На входы элемента И 13 подаются импульсы с прямых выходов одной из предоконечных ячеек регистра 3 сдви40 га и триггера 4, а на входи элемента И 15 — импульсы с инверсных выходов тех же элементов схемы. При совпадении соответствующих импульсов во времени на выходе элементов И 13 и

45 15 появляются импульсные напряжения.

Эти напряжения поступают на входы элемента ИЛИ 8 и с его выхода — на второй вход интегратора 9.

Интегратор 9 выполнен по дифферен5п циальной схеме, т.е. Он проводит вычитание сигналов,. поступающих с выходов элементов 7 и 8, и усреднение разностного сигнала.

В установившемся режиме разность

- 55 напряжений на входах интегратора 9 в среднем равна нулю, Если измеряемая величина скорости изменяется, то изменяется и величина временного сдвига между входными сигналами, при

1327009 этом равновесие следящей системы нарушается.

На выходе интегратора 9, соединенного с управляющим входом генератора

10 тактовых импульсов, изменяется напряжение, которое, воздействуя на генератор 10, выход которого подключен к синхронизирующим входам ячеек регистра 3, вызывает изменение частоты тактовых импульсов, а следовательно, и время задержки сигнала в регистре 3 до тех пор, пока разность сигналов на входах интегратора 9 не будет равна нулю. При этом частота тактовых импульсов пропорциональна величине измеряемой скорости, а суммарное количество импульсов, накопленных счетчиком ll импульсов, пропорционально пути, пройденному объектом, скорость которого измеряется.

На фиг, 2 представлены эпюры напряжений в различных точках предлагаемого устройства, где signx(t) — сигнал на выходе формирователя 1;

U1 — выходной сигнал генератора 10;

Б„ — сигнал на выходе первой ячейки регистра 3;

signx(t+Ã) — сигнал на выходе формирователя 2;

U1 ---сигнал на прямом выходе триггера 4.

На фиг. 2 показано, что задержка между любыми двумя соответствующими фронтами сигналов U u U также будет равна величине транспортного запаздывания. Если бы сигнум-сигнал с выхода формирователя 2 не был подвергнут дискретизации во времени, то временная задержка между сигналами U и signx(t+7) была бы переменной.

Таким образом, предлагаемое устройство устраняет аппаратурную флуктуационную ошибку измерения скорости, возникшую иэ-за неидентичности вносимых искажений в обрабатываемые измерителем сигналы x(t) и х(г+ ), формула изобретения

1р Корреляционный измеритель скорости, содержащий два формирователя сигнум-сигналов, выход первого иэ которых соединен с информационным входом регистра сдвига, прямые выходы

15 Регистра сдвига и одной из предоконечных ячеек регистра соединены с первым трехвходовым блоком логического умножения, инверсные выходы регистра сдвига и одной иэ предоконечных

2р ячеек регистра соединены с вторым трехвходовым блоком логического умножения, выходы блоков логического умножения соединены с входами двух логических схем ИЛИ, выходы которых

25 подключены к входам интегратора, соединенного с управляющим входом генератора тактовых импульсов, выход которого подключен к синхрониэирующим входам ячеек регистра сдвига и др к счетчику импульсов, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения флуктуационной ошибки измерения скорости за счет внесения идентичных искажений в обрабатываемые измерителем сигналы, в состав измерителя

35 включен D-триггер, информационный вход которого соединен с выходом второго формирователя сигнум-сигналов, вход синхронизации соединен с выходом

4р генератора тактовых импульсов, прямой выход D-триггера подключен к третьему входу первого блока логического умножения, а инверсный выход D-триггера соединен с третьим входом второго блока логического умножения.

1327009

Ф

Ъ

-4ьъ л

Ър

Составитель Ю.Мручко

Редактор М,Петрова Техред 8.Кадар

КоРРектоР 8.Бутяга

Заказ 3383/41

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного ксмитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корреляционный измеритель скорости Корреляционный измеритель скорости Корреляционный измеритель скорости Корреляционный измеритель скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приборостроению и позволяет уменьшить погрешности и повысить устойчивость работы измерителя при больших ускорениях подвижного объекта

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет обеспечить возможность измерения скорости квазинепрерывного потока и уменьшить погрешность измерения

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет снизить погрешности измерения скорости перемещения

Изобретение относится к исследованию случайно-неоднородных сред и может быть использовано для измерения средних поперечных скоростей ветра, течения жидкости, переноса аэрозоля в атмосфере

Изобретение относится к технике измерения скорости текучих сред и может быть применено в зондирующих , буйковых и буксируемых комплексах , используемых при проведении гидрофизических исследований, для получения данных о структуре поля скорости в океане

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения скорости и пройденного пути различных подвижных объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах измерения путевой скорости и пройденного пути для наземных транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для бесконтактного измерения скорости движения транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного обнаружения, определения скорости, направления движения и длины протяженных промышленных объектов с целью управления их перемещением, раскроем, позиционированием. Устройство содержит оптоволоконный растровый датчик, образованный двумя группами оптических волокон, смещенных относительно друг друга на один период растра, двухканальный фотоприемный блок, где происходит преобразование оптических сигналов в электрические, которые далее подвергаются частотной фильтрации, преобразованию в цифровые сигналы и обработке в вычислительном устройстве. В изобретении используется комбинация растрового и корреляционного методов. Причем первый используется для точного определения скорости в рабочем диапазоне устройства, второй - для измерения малых скоростей, обнаружения объекта, определения направления его движения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх