Устройство для перемещения грузов

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для перемещения грузов на воздушной подушке, и может быть использовано для внутрикорпусных перемещений по неподготовленным полам на машиностроительных предприятиях. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств. Устройство состоит из аэростатических опор 1, на которых установлена грузовая платформа 2 с центральной опорной пятой 3. Каждая опора 1 снабжена охватывающим ее стаканом 6, механизмами перемещения стакана относительно опоры в виде наклонных равномерно расположенных по окружности стакана пружин 10. На корпусе 4 опоры закреплен кольцевой резиновый шланг 7 с замкнутым внутренним объемом, связанный с датчиком 8, служащим для отключения подачи сжатого воздуха в опору. При перемещении платформы 2 с грузом 11 оператором опоры 1 перемещаются внутри стаканов 6 до тех пор, пока шланг 7 не натыкается на отбортовку стаканов 6. Давление воздуха в шлангах 7 возрастает, за счет чего датчик 8 отключает подачу воздуха в опоры. Платформа 2 опускается на пяту 3, стаканы 6 под действием пружин 10 поднимаются и по роликам 9 центрируются относительно опор. Датчик 8 снова включает подачу воздуха в опоры, и начинается следующий цикл шагового перемещения устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для перемещения грузов на воздушной подушке, и может быть использовано для внутрикорпусных перемещений по неподготовленным полам на машиностроительных предприятиях. Цель изобретения упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2-разрез А-А на фиг. 1, с включенной подачей сжатого воздуха в опору; на фиг. 3 то же, но с выключенной подачей воздуха в опору. Устройство состоит из установленной на аэростатических опорах 1 платформы 2 с центральной пятой 3. Каждая аэростатическая опора 1 содержит корпус 4, гибкую диафрагму 5 и расположена в специальном стакане 6. Корпус 4 каждой опоры содержит кольцевой полый шланг 7, внутренняя полость которого соединена с пневматическим датчиком 8 схемы пневмоавтоматики, и равномерно расположенные ролики 9. Между стаканом 6 и опорой 1 равномерно по окружности и наклонно относительно вертикальной плоскости установлены пружины 10. На платформе 2 расположен транспортируемый груз 11. Пока в аэростатические опоры не подан сжатый воздух, устройство опирается на пяту 3, а стаканы 6 под действием расположенных под углом пружин 10 поджаты к роликам 9 таким образом что между днищем стакана 6 и диафрагмой 5 образуется зазор h. При этом между днищем стакана 6 и опорной поверхностью 12 предусмотрен зазор . Устройство работает следующим образом. В полости аэростатических опор 1, которые образованы корпусами 4 опор 1 и гибкими диафрагмами 5, подается сжатый воздух. При этом гибкие диафрагмы 5 приобретают тороидальную форму, опоры 1 "всплывают", стаканы 6, преодолевая сопротивление пружин 10, прижимается к опорной поверхности 12, и устройство, поднимаясь на опорах 1, открывает центральную пяту 3 от опорной поверхности. Между гибкими диафрагмами 5 опор 1 внутренними поверхностями днищ стаканов 6 образуется слой газовой смазки. После этого оператор начинает перемещать платформу 2 с грузом 11. При перемещении платформы 2 аэростатические опоры 1 перемещаются внутри стаканов 6 до тех пор, пока шланг 7 не доходит до отбортовки стаканов 6. При соприкосновении шланга 7 с препятствием в нем возрастает давление сжатого воздуха, воздействующее на пневматический датчик 8, который отключает подачу воздуха в аэростатические опоры 1. Далее платформа 2 опускается на пяту 3, стаканы 6 под действием пружин 10 поднимаются вверх и поджимаются к роликам 9 и, смещаясь по ним, центрируются относительно опор 1 в исходном положении, при котором вертикальные оси опор 1 и стаканов 6 совпадают. При этом пневматический датчик 8 снова включает подачу сжатого воздуха и начинается следующий цикл шагового перемещения устройства. В предлагаемой конструкции исключено перемещение стаканов 6 (при их центровке относительно опор 1) по неподготовленной поверхности 12 и тем самым значительно уменьшено усилие, необходимое для перемещения устройства, а использование шлангов 7, связанных с пневматическим датчиком 8, позволяет просто решить механизм отключения подачи сжатого воздуха в опору.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения грузов, содержащее платформу с центральной опорной пятой и аэростатическими опорами, каждая из которых охвачена стаканом, связанным с пружиной механизмом перемещения его относительно опоры, и связанный с блоком для отключения подачи сжатого воздуха в опору датчик контакта каждой из указанных опор со стаканом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных качеств, пружины каждого механизма перемещения установлены наклонно, равномерно расположены по окружности и закреплены одним концом на платформе, другим на стакане, а упомянутый датчик выполнен в виде кольцевого резинового шланга с замкнутым внутренним объемом, закрепленного по периферии опоры. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус каждой аэростатической опоры снабжен равномерно расположенными роликами для взаимодействия с внутренней поверхностью стакана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и направлено на улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства на воздушной подушке путем обеспечения надежного приведения гибкого ограждения в его рабочее положение и улучшения уплотнения полости А воздушной подушки

Изобретение относится к транспорту и направлено на улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства на воздушной подушке путем обеспечения надежного приведения гибкого ограждения в его рабочее положение и улучшения уплотнения полости А воздушной подушки

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, например, на воздушной подушке и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на наземных, водных, воздушных, космических и др

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, а именно экраноплана, выполненного по типу "летающего крыла"

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке
Наверх