Устройство для регулирования положения транспортера- загрузчика

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройства.м для управления положением транспортера - разгрузчика картофеля. Цельк1 jiiujopo 0;:пн Я ;ляегся х ирошение конСТруКШ . iipll пр;:в. iSiCMOM Л.р 1 НМ УСТpoi OTiiOM 1и1Д ьол;г TiiaiiCiiop unia нслед за возрастающей MaChiLbio 11ол1-)|1 - парус перелк- ;;- С ;v:-; в ::icce каргофо,1И. за счет чего :;оз;; аегся . ;i:e. передаваемое гиб6 Л1 yA ri:/}t t- (Л 00 bO 00 ю ел

СОЮЗ СоаЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

>{» ъзО {»> .! 62 > 625

СВ 4 А О! 1):H !4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ 1-ЕНИЯ

H АВТОРСКОМ, УВИДЕТ)ЛЬС 7ВЪ

>„, >.«

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3899954/30- 15 (22) 01.04.85 (46) 07.08.87. Вюл. № 29 (71) Всероссийский научно-и{.cëåäî!3àòñë!cKH8 и нститут сон (72) A. А. "1ерпак и О. А. Черпак (53) 631.354.025 (088.8) (56) Авторское свит"тельство СССР № 1 155236, кд. А 23 >j 5/00 9чч

Авторское свидетельство СССР № !093282, кл. А О! D 33/14, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛ 4РОВАНИЯ Г1ОЛОЖЕНИЯ ТРА -(С1!ОР ГЕРАЗАГРУЗЧИКА (57) Изобретен)3е относится к сельскохозяйственному машиностроению, и и,)евно к устройствам т)с!я управления п{)с!Ожснисм транспортера -- разгрузчика картофсл«я.

3>{

,1 ) .БЦ!. .::!, ) С,!„-I!; i; {Оi>{>С, ;Н>1 11>.1!!i> > {. Я «11!,i! Ei){. !{EI{. КОНСт :,3 К «i! >! Iã 1:.11>ЗВ.)ЯЕМОМ ЛР3 1.!)Xi МС1«О;. . !>{; .; .,1 "!, .,,>>{ "j .;! I;, i(!P!{, Па ВС,l{ 3 .3«) 13ОЗр;)с.:.с:о)! е!! >1«1>. i i.!.þ I)Ол>)>)и кон { { — н«)р\ с

>1 С:), .; :,.; . « i !i, .:: " .> К;1 Р 1. О {11 .. !,) !, 3;-1 «:««1 Л !

«"! {., { { .::О>.с> ...:,.1 {. 1)с!3е,ÿ ".Ва{. м{)е !.Вбк;i I! ОВ):. {>I:.i 3 1> i «)О)«>. I«ОТОрьl)1 ВозКС 3 . 1 « !> -{ Ii >! i 3 I,:.:." ОЛ): т ИЗ ) 11>: 1>ill; I I> >E I)TO .,!а )оi 1)О )«!1,"! !)исм

1 .. . > !««i!!! { i i; {11 1{ .ТО». ).

1 {> «»«1 I i{) !! > 1«>«1 {> И 3«IТЬСЯ

i .1,1 л«)Р !О,!. :, I!>, !«, i О) ".i .1!)Ото.)жает {31)Д)««){ {}!{О)),,", .{>",."., !«О l;11{ Д 1:..:1 {)i В;>II{>131«3

1327825

Изобретение ОтноситсЯ к с(льскохозЯйственному машиностроению, а именно к устройствам для управления положением транспортера-загрузчика картофеля.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства для регулирования поло женил транспортера-загрузчика картофеля; на фиг. 2 — схема транспортера для загрузки бункера-накопителя с приводом и креплением устройства для регулирования егo положения; на фиг. 3 — — принципиальная электрическая схема включения концевых выключателей и упрощенная схема управления транспортером.

Устройство для регулирования положения транспортера-загруз .ика картофеля содержит два взаимодейстьующих с переключателями 1 и 2 и соединенных между собой гибкой связью 3 цилиндрических кулачка 4 и 5, верхний 4 из KoTol>hlx подпружинен и установлен в направлющих 6 кронштейна 7, закрепленного у выгрузного конца транспортера 8, а нижний 5 размеше«в на«равляющих внутри имеющей отверстие 9 для прохода гибкой связи 3 гильзы-груза !О, с расположенным сверху «ее вершиной вверх полым конусом — — парусом 1.

Транспортер 8 закреплен на горизонтальной осн и может поворачиваться вокруг нее при помощи исполнительного механизма регулирования положения, состоящего из электродвигателя 12, редуктора 13, барабана

14 и троса 15. Исполнительный механизм может быть выполнен и на основе других конструкций, например, на основе гидросистемы.

Цепь управления электродвигателем !2 содержит реверсивный пускатель 16 с обмотками Б — верх и Н -- низ. Управление подъемом тра«с«ортеря 8 осуществляется через контакт 17. «а который воздействует автоматическое устройство (не показано) .

Устройство для регулирования положе««я транс«ортера-загрузчика картофеля vcта«явлнвается на кро«1«тей)!с 7 у выгрузного ко«ца транспортера 8 тяк, что парус 11 и гильза-груз !0 !los«c;Ioт на гибкой связи

3, длина которой выбирается таким образом, чтобы «ри автоматическом «одъс»е транс«ортеря 8 парус ll и IH>iü«ÿ-груз !О находилисb в массе картофеля. и состязляет 20 --40 с». Характеристики «ружи«ы кулачка 4 выбираются таким образом, что если ня парус lнс,действу!От сверху клубни, кулачок 4 находится в верх«ем:1оложе«ии и не действует на штифт переключателя 1. <Массы гильзы-груза 10 H ку.)ачк»

5 выбирают исходя из того, что если гильзагруз 10 «е находится ьч)утри насыпи картофеля и не о«ира(тся основанием «я «овсрхш>сть, кулачок 5 «аходится в верхнем

«оложе«ии «0 оп)ошснию к I «льзе-грузу 10

1! Боз I(. истB<, Г! «11 «ITH ф! «Срек lio÷(!т(! я

Если гильза-груз 10 опирается на поверхность или клубни, то кулачок 5 перемещается вниз и штифт переклк)чателя 2 освобождается. При этом происходит переключе5 ние его цепей.

Устройство для регулирования положения транспортера-загрузчика картофеля функционирует следу,о!цим образом.

При увеличении насыпи, например, в

1Î бункере-накопителе транспортер 8 перемещается вверх, управляемый другим устройством управления. Так как парус 11 находится в массе картофеля, то;Ip« перемещении транспортера 8 вверх за счет воздействия клубней на парус 11 создается дополнительное усилие, которое передается гибкой связью

3 кулачку 4. За счет этого усилия кулачок 4, преодолевая усилие пружины, воздействует на штифт переклк>чателя 1. В таком положении кулачок 4 и переключатель

1 находятся до тех пор, пока парус 11 находится в массе картофеля.

Кулачок 5 13 этом случае находится в верхнем положении относительно гильзы-груза 10, так как гибкая связь 3 все время стремится под«RTb его и гильзу-груз 10. В таких положениях концевые переключатели 1 и 2 не подают команду на исполнительный механизм и он за счет другого устройства управления обеспечивает автоматическое перемещение транспортера вверх при возрастании насыпи картофеля.

Если уровень «асыпи картофеля уменьшится, например, если IlpoI<30H (åò выгрузка картофеля из бункера-«axoIIHTeля, то парус 11 и дрмгие элементы :стройства выходят из насыпи картофеля и повисают на гибкой связи 3. Б момент выхода паруса !1 из насьши картофеля сопротивление его «еремещени:О в насыпи картофеля исчезает, уMc«bi!13(. T(усилие, передаваемое по гибкой связи 3 кулачку 4. Под действием «ружин«1 кулачок 4 «од««мается, освобождая штиф1 переключателя 1, который подает команду «Н опускание транспортера 8.

Когда выгрузной конец тря!<О«ортера 8 опустится до уров«я, II() H котором гильза-груз 10 начинает о«ираться «а 1«ясыпь или на дно бункера, перемеще«ие ее прекращается, а кулачок 5 продолжает опускаться внутри гильзы-груза I О. Когда кулачок 5 опустится ня велич««у, при которой штифг переключателя 2 освобождается, переключатель 2

«одяет кома«ду на «рекра)цен не опускания транспО!)Теря 8.

Управление «од- емом транспортера 8 при возрастании насыпи картофеля осущес1.— вляется через ко)ггякт 17, на который действует авто»я)ическое устройство (не показано). Ко«тяк)ы переключателей 1 и 2 включены последовательно, «ри этом контакт 1

«ри автоматическо» подъеме транспортера 8 рязомк«ут, так как в это» случае ня парус 11 действует ус1(лис картофеля и пру1327825

Формула изобретения

1ß Z

Составитель А. Сидоров

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 34! 3//1 Тираж 629 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, УК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жина кулачка 4. Контакт 2 замкнут (фиг. 3), так как гильза-груз 10 (фиг. 1 и 2) не опирается на клубни.

Устройство для регулирования положения транспортера-загрузчика, содержащее переключатели, связанные с исполнительным механизмом регулирования положения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, устроиство выполнено в виде двух взаимодействующих с переключателями и соединенных между собой гибкой связью цилиндрических кулачов, верхний из которых подпружинен и установлен в направляющих кронштейна, закрепленного у выгрузного конца транспортера, а нижний размещен в направляющих внутри имеющей отверстие для прохода гибкой связи гильзыгруза с расположенным сверху нее вершиной вверх полым конусом.

Устройство для регулирования положения транспортера- загрузчика Устройство для регулирования положения транспортера- загрузчика Устройство для регулирования положения транспортера- загрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам для загрузки емкостей транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в ча стиости к транспортирующим механизмам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам автоматического управления транспортерами-загрузчиками картофеля

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к устройствам автоматического управления транспортерами-загрузчиками картофеля

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для погрузки картофеля
Наверх