Электромагнитный привод тормоза

 

Изобретение относится к области электромашиностроения , а именно к электромагнитным нриводам тормозов. Целью изобретения является повышение надежности работы путем фиксации привода во взведенном состоянии , а также снижение потребляемой мощности и улучп1ение эксплуатационных качеств путем увеличения плавности роста усилия на тормозе. Привод имеет камеру 14, заполненную магнитореологической жидкостью (МЖ) В камере 14 размещены тормозная п,ружина (П) 15 и опорный элемент 16 штока (Ш) 6. Для растормаживания на основную обмотку 2 подается напряжение . Сердечник 5 и Ш 6 перемещаются до упора в стоп 7. Затем подается напряжение на дополнительную обмотку 9, а основная обмотка 2 обесточивается. МЖ увеличивает свою вязкость вплоть до состояния , при котором она не перетекает через зазоп Z. В результате она удерживает П 15 в сжатом состоянии. При торможении напряжение на дополнительной обмотке 9 снижается до нуля. При этом МЖ уменьшает свою вязкость, обеспечивая плавное перемещение Ш 6 под воздействием П 15. 1 ил. (Л 00 ю 00 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1328611 (so s F 16 D 59/02, В 61 Н 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3944305/25-27 (22) 14.08.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (72) С. П. Половинкин, Б. П. Дюжаков и В: Я. Чернов (53) 62-597.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1120123, кл. F 16 D 59/02, 1983. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД

ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электромагнитным приводам тормозов. Целью изобретения является повышение надежности работы путем фиксации привода во взведенном состоянии, а также снижение потребляемой мощности и улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения плавности роста усилия на тормозе. Привод имеет камеру 14, заполненную магнитореологической жидкостью (МЖ) В камере 14 размещены тормозная пружина (П) 15 и опорный элемент 16 штока (LLI) 6. Для растормаживания на основную обмотку 2 подается напряжение. Сердечник 5 и Ш 6 перемещаются до упора в стоп 7. Затем подается напряжение на дополнительную обмотку 9, а основная обмотка 2 обесточивается. МЖ увеличивает свою вязкость вплоть до состояния, при котором она не перетекает через зазор Z. В результате она удерживает П 15 в сжатом состоянии. При торможении напряжение на дополнительной обмотке 9 снижается до нуля. При этом МЖ уменьшает свою вязкость, обеспечивая плавное перемещение Ш 6 под воздействием П 15. 1 ил. д

Ч

5 б

2

1328611

Формула изобретения

Составитель И. Лукина

Редактор Н. Егорова Текред И. Верес Ко рректо р Е. Ро ш ко

Заказ 3471/41 1 ираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электромагнитным приводам тормозов.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения надежной фиксации привода во взведенном состоянии, улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения плавности торможения и уменьшение потребляемой мощности.

На чертеже изображен электромагнитный привод тормоза, разрез.

Привод содержит корпус 1 с заключенными в него основной обмоткой 2, каркасом, образованным гильзой 3 и воротником 4, подвижным сердечником 5 со штоком 6, и стоп 7. К корпусу 1 прикреплены крышка 8 и каркас дополнительной обмотки 9, образованный фланцем 10, крышкой 11 и гильзой 12, которые заключены в корпус 3.

В камере 14, образованной крышками

8 и 11 и гильзой 2 и заполненной магпитореологической жидкостью, установлена тормозная пружина 15, связанная со штоком 6 через опорный элемент 16.

Корпус 1, воротник 4, подвижный сердечник 5 и стоп 7 образуют магнитопровод основной обмотки 2, а магнитореологическая жидкость в камере 14, фланец 1О, крышка 11 и корпус 13 — магнитопровод дополнительной обмотки 9.

Основная 2 и дополнительная 9 обмотки отделены одна от другой крышкой 8 из немагнитного материала.

Привод работает следующим образом.

При растормаживании на основную обмотку 2 подается напряжение, вследствие чего подвижный сердечник 5 со штоком 6 и опорным элементом 16, преодолевая усилие тормозной пружины 15, HPðåìåùàâòñÿ до упора сердечника 5 в стоп 7. При этом в камере 14 происходит свободное перетекание магнитореологической жидкости через зазор Z между опорным элементом 16 и гильзой 12. Затем на дополнительную обмотку

5 9 подается напряжение, а основная обмотка

2 обесточивается. Г!од действием магнитного поля, создаваемого обмоткой 9, магнитореологическая жидкость увеличивает свою вязкость до состояния, Hðè котором она не

1О перетекает через зазор, что обеспечивает удержание тормозной пружины 15 через опорный элемент 16 в сжатом состоянии.

В режиме торможения напряжения на дополнительной обмотке 9, плавно снижается в течение нескольких секунд от максимального значения до нуля, при этом подвижный сердечник 5 перемешается в верхнее (по чертежу) положение под действием тормозной пружины 15 по мере уменьшения магнитного поля и снижения вязкости магнитореологической жидкости.

Электромагнитный привод тормоза, содержа1ций корпус-магнитопровод с основной и дополнительной обмотками, подвижный сердечник со штоком, тормозную пружину, связанную со штоком через опорный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения надежной фиксация привода во взведенном соЗр стоянии, улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения плавности торможения и уменьшения потребляемой мощности, он снабжен камерой, заполненной магнитореологической жидкостью, тормозная пружина и опорный элемент штока размещены в камере, при этом дополнительная обмотка установлена с возможностью взаимодействия с магнитореологической жидкостью.

Электромагнитный привод тормоза Электромагнитный привод тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям тормозных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к магнитным рельсовым тормозам рельсового транспорта

Изобретение относится к электромагнитным рельсовым -тормозам (ЭРТ)
Наверх