Устройство для измерения скорости

 

Изобретение может быть использовано для электроприборов на базе линейного двигателя постоянного тока . Цель изобретения - повышение лкнейности выходной характеристики устройства при измерении начальных величин скорости. На выходе устройства после реверса возможен скачок напряжения , величина которого будет зависеть от положения датчиков 3 относительно нулевой точки скорости и ускорения разгона двигателя после реверса . Сигнал, поступающий на вход блока 6 задержки, используется как команда, запрещающая прохождение первого импульса в последовательности, сформированной формирователем 5, на демодулятор 9, но пропускающая все остальные импульсы. Команда изменения направления задерживается до прихода второго импульса этой последовательности , после начала которого пропускаются импульсы 17 демодуляции и задержанный импульс 15 напряжения . Последний импульс используется как команда изменяющая полярность пилообразного напряжения 16 и выходного напряжения 18 усилителя 10, являющегося выходом устройства. 2 ил. с СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3878834/24-10 (22) 03,04.85 (46) 07,08.87.Бюл. У 29 (71) Черкасское отделение Всесоюзного проектно-конструкторского института технологии электротехнического производства (72) В.Г.Войцуцкий, Н.М,Чепель и П.А.Скорик (53) 521.317.39:531.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 892303, кл. G Ol Р 3/42, 1982.

Авторское свидетельство СССР

У 1026056, кл. G 01 P 3/12, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ (57) Изобретение может быть исполь- зовано для электроприборов на базе линейного двигателя постоянного тока. Цель изобретения - повышение линейности выходной характеристики устройства при измерении начальных ве„SU„, 1328759 А1 (Я) 4 6 01 P 3/12, Н 03 М 7/02 личин скорости, На выходе устройства после реверса возможен скачок напряжения, величина которого будет зависеть от положения датчиков 3 относи тельно нулевой точки скорости и ускорения разгона двигателя после реверса. Сигнал, поступающий на вход блока 6 задержки, используется как команда, запрещающая прохождение первого импульса в последовательности, сформированной формирователем 5, на демодулятор 9, но пропускающая все остальные импульсы. Команда измене-ния направления задерживается до при" хода второго импульса этой последовательности, после начала которого пропускаются импульсы 17 демодуляции и задержанный импульс 15 напряжения. Последний импульс используется как команда изменяющая полярность пилообразного напряжения 16 и выходного напряжения 18 усилителя IO, являющегося выходом устройства. 2 кп.

1328759

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, преобразующим дискретный частотный сигнал, пропорциональный скорости, в аналоговую величину — ток или напряжение, и может быть использовано для электроприводов на базе линейного < двигателя. постоянного то-. ка.

Цель изобретения — повышение линейности выходной характеристики устройства при измерении начальных величин скорости.

На фиг,l представлена структурная схема устройства для измерения скорости; на фиг.2 - диаграмма нап=ряжений, поясняющая работу устройства.

Устройство для измерения скорости содержит частотный датчик 1, в состав которого входит формирователь 2 частотного сигнала и п датчиков 3 положения, выходы которых подключены к формирователю 2 частотного сигнала, блок 4 сигнала направления и формирователь 5 управляющих сигналов, входы которых подключены к соответствующим выходам формирователя 2 частотного сигнала, блок 6 задержки, включенный между блоком 7 запрета измерений и преобразователем 8 частота-амплитуда, выход которого через демодулятор 9 соединен с ,усилителем 10 постоянного тока, другой вход которого подключен к выхо-. ду блока 6 задержки, Другой вход бло,ка 7.запрета измерений соединен через формирователь 5 с другим входом ,преобразователя 8.

Выход блока сигнала направления соединен с первым входом блока 6

<задержки, второй вход которого подключен к выходу блока 7 запрета изме-. рений и другому входу демодулятора 9.

Устройство для измерения скорости работает следующим образом.

Датчики 3 положения, количество которых может быть от одного до и, вырабатывают сигналы 11-1...,,11-п, частота которых зависит от скорости (например, линейного электродви-гателя). Эти сигналы поступают на вход формирователя 2 частотного сигнала, который вырабатывает квадратурные сигналы 12 и 13 и последовательность коротких импульсов 14, совпадающих по времени с передни14и и задними фронтами входных сигналов.

Блок 4 сигнала каправлекия из квадратурных сигналов, поступающих к его входам, формирует положительный или нулевой уровни напряжения в момент начала движения или изменения скорости движения ка противоположную по знаку.

Формирователь 5 из последовательности коротких импульсов вырабатывает необходимой длительности последовательность импульсов измерений, поступающих через блок 7 запрета измерений на демодулятор 9 и обеспечивающих включение последней в момент времени, соответствующчй максимальному значению пилообразного напряжения 16, Дополнительно формирователь 5 вырабатывает определенной длительности последовательность импульсов, передний фронт которых совмещен с задним фронтом импульсов, сформированных на другом выходе. Эти импульсы, подступающие к входу преобразователя

8 частота"амплитуда, управляют формированием обратного хода пилообразного напряжения 16, прямой ход которого формируется сразу же после подачи питающих напряжений на преобразователь 8 частота-амплитуда.

Для исключения возможных паразитных выбросов (т,е,дополнительной не линейности), возникающих ка выходе устройства для. измерения скорости в моменты реверса или начала движения, введен блок 6 задержки сигнала направления и блок 7 запрета измерений, функциональное назначение которых заключается в следующем.

Если один иэ датппсов положения сформирует сигнальный фронт, после которого сразу произойдет реверс движения t< {фиг.2-18),то после выполнения реверса движения датчик сформирует новый фронт 1. . При этом интервал времени между и и и, не-. смотря на малую скорость движекия может оказаться достаточно м< ь:.. за который прямой ход пилообр;экого напряжения не достигнет максималь- ного значения, соответствующего минимальной скорости, а демодулятор 9 заполнит ложную информацию, т,е. малый уровень напряжения (фиг.2-16}, который будет хранить до момента прихода очередного импульса выборки, после которого демодулятор 9 зафикси1328759

11-2

11-3

ВНИИПИ Заказ 3480/48 Тираж 776 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рует очередную истинную информацию о скорости движения.

Таким образом, на выходе устройства для измерения скорости после реверса возможен скачок напряжения, величина которого будет зависеть от положения датчиков относительно нулевой точки скорости и ускорения разгона двигателя после реверса. Сигнал, поступающий на вход блока 6 задержки,используется как команда, запрещающая прохождение первого импульса в последовательности, сформированной формирователем 5 через блок запрета 15 измерений на демодулятор 9, но пропускающая все остальные импульсы.

Кроме того, команда изменения нап-. равления не поступает сразу на преобразователь 8 код-частота и усилитель 20

10, а задерживается до прихода второго импульса этой последовательности, после начала которого пропускаются импульсы 17 демодуляции и задержанный импульс 15 напряжения. Последний 25 импульс 15,приходящий на вход усилителя 10 и на вход преобразователя 8, используется как команда, изменяющая полярность пилообразного напряжения

16 и выходного напряжения 18 усилите ЗО ля 10, являющегося выходом устройства.

Формула изобретения

Устройство для измерения скорости, содержащее усилитель постоянного тока, выход которого явлется выходом устройства, блок формирования сигнала напряжения, входами подключенный к квадратурным выходам частотного датчика, отличающееся тем, что, с целью повышения линейности выходной характеристики при измерении начальных величин скорости, введены последовательно соединен» ные формирователь управляющих сигналов, преобразователь частота-амплитуда, демодулятор, выход которого соединен с входом усилителя постоянного тока, блок запрета, включенный между вторым выходом формирователя управляющих сигналов и входом демодуля -тора, блок задержки, один вход которого соединен с выходом блока опреде ления сигнала направления .и через блок запрета измерений с другим входом блока задержки, выход которого подключен к другим входам усилителя. постоянного тока и преобразователя частота-амплитуда, при этом вход фор" мирователя управляющих сигналов соединен с другим выходом частотного датчика.

Устройство для измерения скорости Устройство для измерения скорости Устройство для измерения скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электросвязи и может использоваться в системах передачи информации и вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в баллистических исследовани-

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для испытания машин ударного действия на контрольно-испытательных стендах

Устройство для измерения скорости

Наверх