Устройство для автоматического включения источника гарантированного электропитания

 

Изобретение относится к системам гарантированного электропитания (ГЭ) ответственных потребителей. Цель - повьшение надежности работы устройства ГЭ и качества напряжения на шинах ГЭ. В нормальном режиме работы источника энергия на шины ГЭ 3 поступает от основного источника питания (ОИП) 1. Обратимая синхронная машина (ОСМ) 5 работает в двигательном режиме. Разобщительная муфта 7 отключена и первичный двигатель отключен. При пони . женин напряжения или частоты сигналы реле минимального напряжения 15 и реле частоты 16 поступают на входы блока логики 11. В режиме Резерв сигналы о снижении напряжения или частоты подаются на входы элемента ИЛИ 29 и через элемент задержки 39 поступают на реле пуска 22 первичного двигателя 8. В режиме Дежурство сигналы о снижении напряжения или частоты реверса мощности 18 и сигнал с датчика максимального напряжения 12 генератора через входы Х, X.J, Xj и Х блока логики и элемент ИЛИ 30 поступает на вход элемента И 38. На другие входы И. 38 посту-пает сигнал с выхода реле номинальной частоты вращения 10 и блок контактов 38 генераторного автомата 4. Выходной сигнал элемента И 38 через элемент ИЛИ 31 поступает на реле пуска 22 первичного двигателя 8. В других режимах порядок прохождения сигналов остается таким же. Одновременное снижение напряжения на шинах.ГЭ 3 и напряжения ротора генератора означаt (2 б OQ bO 00 00 00 1чЭ S w fut.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 Н 02 J 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3895038/24-07 (22) 15.05.85 (46) 07.08. 87. Бюл. N- 29 (72) А.И.Беженарова, И,С.Белякова, Г.Х.Левин, А.В.Орлов, А.В.Планкин и О.В.Свириденко (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1121744, кл. Н 02 J 9/06, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ВИПОЧЕНИЯ ИСТОЧНИКА ГАРАНТИРОВАННОГО

ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ (57) Изобретение относится к системам гарантированного электропитания (ГЭ) ответственных потребителей. Цель — повьппение надежности работы устройства

ГЭ и качества напряжения на шинах ГЭ.

В нормальном режиме работы источника энергия на шины ГЭ 3 поступает от основного источника питания (ОИП) 1.

Обратимая синхронная машина (ОСМ) 5 работает в двигательном режиме. Разобщительная муфта 7 отключена и первичный двигатель отключен. При пони. женин напряжения или частоты сигналы реле минимального напряжения 15 и реле частоты 16 поступают на входы блока логики 11. В режиме "Резерв" сигналы о снижении напряжения или частоты подаются на входы элемента

ИЛИ 29 и через элемент задержки 39 поступают на реле пуска 22 первичного двигателя 8. В режиме "Дежурство сигналы о снижении напряжения или частоты реверса модности 18 и сигнал с датчика максимального напряжения 12 генератора через входы Х, X>, X> и Х блока логики и элемент

ИЛИ 30 поступает на вход элемента

И 38. На другие входы И.38 поступает сигнал с выхода реле номинальной час @ тоты вращения 10 и блок контактов 38,фф генераторного автомата 4. Выходной сигнал элемента И 38 через элемент С, ИЛИ 31 поступает на реле пуска 22 первичного двигателя 8. В других режимах порядок прохождения сигналов остается таким же. Одновременное снижение напряжения на шинах.ГЭ 3 и Сю напряжения ротора генератора означа- К) ет во всех режимах неисправность системы возбуждения ОСИ 5. Сигнал подается на вход реле отключения 20 reveраторного автомата 4, Одновременное увеличение напряжения на шинах ГЭ 3 и уменьшение напряжения ротора генератора при включенном выключателе ? нидетельствуют об увеличении напря— жения ОИП 1. Сигнал поступает на вход реле отключения 21 выключателя 2

ОИП 1. Одновременное увеличение напряжения на шинах ГЗ 3 и напряжения ротора генератора в режиме "Дежурство 1" означает неисправность системы возбуждения ОСИ 5. 2 ил.

Изобретение относится к < истемам гарантированного электропитания ответственных потребителей.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства гарантированного электропитания и качества напряжения на шинах гарантированного питания.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства для антоматичес1Д кого включения источника гарантированного питания; на фиг. 2 — структур-ная схема блока логики.

Устройство состоит из основного источника 1 питания, подключенного через выключатель 2 к шинам источника 3 rарантированного питания. К этим же шинам через генераторный автомат 4 подключена обратимая синхронная машина 5 с инерционным маховиком

6, связанная через разобщительную муфту 7 с первичным двигателем 8, С валом первичного двигателя 8 механически соединен датчик 9 частоты вращения, выход которого подключен ко

25 входу реле 10 номинальной частоты вращения первичного двигателя 8. Выход реле 10 подключен ко входу Х4 блока 1 1 логик и. П ар аллельн о с ис теме возбуждения (ротору генератора) обратимой синхронной машины 5 подключены датчик 12 максимального напряжения ротора генератора и датчик 13 минимального напряжения ротора генератора, Выходы датчиков 12 и 13 под- 35 ключены ко входам соотнетстненно Х6 и Х1 блока 11 логики, К шинам источ-ника гарантированного питания под-. ключены входы реле 14 максимальногo напряжения, реле 15 минимального 40 напряжения и реле 16 частоты, Выха2 ды реле максимального 14 и минимального 15 напряжений на шинах источника 3 гарантированного питания и дополнительный выход реле 16 частоты под" ключены соответственно ко входам

ХЗ, Х2 и Х7 блока 11 логики.

К вводу основного источника 1 питания через согласующие устройства

17 (например, трансформаторы тока) подключены входы реле 18 направления мощности и реле 19 тока. Дополнительный выход реле 18 направления мощности подключен ко входу Х5 блока 11 логики. Выходы 71, У2, У3 и 74 бло" ка 11 логики подключены соответственна ко входам реле 20 отключения генераторного автомата 4, реле 21 отключения выключателя 2 основного источника 1 питания, реле 22 пуска первичного двигателя 8,, реле 23 пуска резервного источника гарантированного питания, причем замыкающие контакты реле 21 отключения выключателя 2 включены последовательно между поло". жительной шиной источника оперативного питания и обмоткой отключающего электромагнита 24 выключателя. 2, а замыкающие контакты реле 20 отключения генераторного автомата 4 включены последовательно между положительной шиной источника оперативного питания и обмоткой отключающего электромагнита 25 генераторного автомата

4. Отрицательная шина источника оперативного питания подключена к другим выводам обмотки отключающих электромагнитон 24 и. 25 непосредственно. Параллельно контактам реле 21 откшочеI ния выключателя 2 включены замыкающие контакты реле 16 частоты, размыкающие блок-контакты 26 выключателя 2, пос13288 ледовательно соединенные замыкающие. контакты реле. 18 направления мощности и замыкающие контакты реле 19 тока, причем параллельно контактам

5 реле 19 тока включены замыкающие контакты датчика 12 максимального напряжения ротора генератора. Дополнительно введенные замыкающие блок-контак,ты 27 выключателя 2 и замыкающие 1п блок-контакты 28 генераторного автомата 4 включены соответственно между положительной шиной источника оперативного питания и входами Х8 и Х9 блока 11 логики. 15

На фиг. 2 в качестве примера приведена структурная схема блока 11 логики устройства для автоматического включения источника гарантированного электропитания. Блок 11 логики обес- 20 печивает автоматическое управление источником гарантированного питания.

Блок.11 логики состоит нз шести элементов HtIH 29-34, четырех элементов И 35-38 и двух элементов 39 и 40 25 задержки.

Входы элемента ИЛИ 29 через входы

Х2 и Х7 блока 11 логики подключены к выходу реле 15 минимального напряжения и на шинах источника 3 гаран- 30 тированнаго питания и к дополнительному выходу реле 16 частоты.

Входы элемента ИЛИ 30 через входы

Х6, Х5, Х2 и Xl блока 11 логики подключены: к выходу датчика 12 максимального напряжения ротора генератора; к дополнительному выходу реле

18 направления мощности, к выходу реле 15 минимального напряжения на шинах источника 3 гарантированного 4О питания, к дополнительному выходу реле 16 частоты.

Входы элемента И 38 подключены: к выходу элемента ИЛИ 30, к .выходу реле 10 номинальной частоты враще- 45 ния первичного двигателя 8 через вход Х4 блока 11 логики; к положительной шине источника оперативного питания через замыкающие блок-контакты 28 генераторного автомата 4 через вход Х9 блока 11 логики.

Входы элемента И 35 через входы

Х1, Х2 и Х9 блока 11 логики подклю чены: к выходу датчика 13 минимального напряжения ротора генератора, к выходу реле 15 минимального напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания, к положительной шине источника оперативного питания

82

4 через замыкающие блок-контакты 28 генераторного автомата 4.

Входы элемента И 36 через входы

Х1, ХЗ и Х8 блока 11 логики подключены. к выходу датчика 13 минимального напряжения ротора генератора; к выходу реле 14 максимального напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания к положительной шине источника оперативного питания через замыкающие блок-контакты 27 выключателя 2.

Входы элемента И 37 через входы

ХЗ, Х4, Х6, Х8 и Х9 блока 11 логики подключены: к выходу реле 14 максимального напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания, к выходу реле 10 номинальной частоты вращения первичного двигателя 8, к выходу датчика 12 максимального напряжения ротора генератора, к положительной шине источника оперативного питания через замыкающие блок-контакты 27 выключателя 2; к положительной шине источника оперативного питания через замыкающие блок-контакты

28 генераторного автомата 4.

Вход элемента 39 задержки подключен к выходу элемента KIH 29. Вход элемента 40 задержки подключен к выходу элемента И 37. . Входы элемента ИЛИ 31 подключены: к выходу элемента 39 задержки, к выходу элемента И 36, к выходу элемента И 38, Выход элемента ИЛИ 3 1 подключен (выход У3 блока 11 логики) ко входу реле 22 пуска первичного двигателя 8.

Входы элемента ИЛИ 32 подключены к к выходу элемента И 35 и к выходу элемента 40 задержки.

Выход элемента ИЛИ 32 (выход У4 блока 11 логики) подключен ко входу . реле 23 пуска резервного источника гарантированного питания..

Входы элемента ИЛИ 33 подключены к выходу элемента И 38 и к выходу элемента И 36.

Выход элемента ИЛИ 33 подключен (выход 72 блока 11 логики) ко входу реле 21 отключения выключателя 2.

Входы элемента ИЛИ 34 подключены. к выходу элемента И 35 и к выходу элемента задержки 40.

Выход элемента ИЛИ 34 подключен (выход У1 блока 11 логики) ко входу реле 20 отключения генераторного автомата 4.

Автоматическое включение резервно-. го источника гарантированного питания одновременно с отключением генераторнаго автомата 4 при авариях источника гарантированного питания.

5 13288

Источник гарантированного питания может находиться в следующих режимах работы:

"Резерв" (генераторный автомат 4 выключен, обратимая синхронная машина

5 и первичный двигатель 8 остановлены);

"Работа" (выключатель 2 основного источника 1 питания отключен, генераторный автомат 4 включен, раэобщитель-1п ная муфта 7 включена, первичный двигатель 8 работает, вращая обратимую синхронную машинУ 5; работающую в ре-" жиме генератора), "Дежурство I (выключатель 2 основ-15 ного источника 1 питания включен, генераторный автомат 4 включен, обратимая синхронная машина 5 работает в режиме компенсатора, вращая маховик 6, раэобщительная муфта 7 отклю- gg чена, первичный двигатель 8 остановлен);

"Дежурство II" (выключатель 2 основного источника 1 питания отключен, генераторный автомат 4 включен, ре- 25 .эервный источник гарантированного питания находится в режиме "Работа",, обратимая синхронная машина S работает в режиме компенсатара„ вращая маховик 6, раэобщительная муфта 7 Зц отключена, первичный двигатель 8 остановлен).

Блок 11 логики обеспечивает автоматическое управление источником гарантированного питания по следующему алгоритму. .Автоматическое включение источника гарантированного питания из режима

"Резерв" в режим "Работа" осуществляется по сигналам реле 15 минимального напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания (снижение напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания).

Автоматическое включение истачни- qc ка гарантированного питания из режима "Дежурство I" в режим "Работа" осуществляется по сигналам: реле 15 минимального напряжения на шинах источника 3 гарантированнога питания (снижение напряжения на шинах источника 3 гарантированного питании), реле 16 частоты (снижение частоты на шинах источника 3 гарантированного питания), датчика 12 максимального напряжения ротора генератора (при перегрузке системы возбуждения), реле 18 направления мощности (реверс мощности в системе).

82 6

Автоматическое включение источника гарантированного питания из режима

"Дежурства II" в режим "Работа" осуществляется по сигналам: реле 15 минимального напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания). (снижение напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания)> реле 16 частоты (снижение частоты на шинах источника 3 гарантированного питания), датчика 12 максимального напряжения ротора генератора (при перегрузке системы возбуждения).

Автоматическое отключение выключателя 2 основного источника 1 питания производится по сигналам: реле 15.минимального напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания (снижение напряжения на шинах, источника

3 гарантированного питания), реле 16 частоты (снижение частоты на шинах источника 3 гарантированного литания), реле 14 максимального напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания и датчика 13 минимального напряжения ротора генератора (одновременное увеличение напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания и снижение напряжения возбуждения обратимой синхронной машины 5) .

Автоматическое отключение источника гарантированного литания (отключение генератора автомата 4) при авариях производится по следующим сигналам: .реле 15 минимального напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания и датчика 13 минимальнага напряжения ротора генерато" ра (аднавременное снижение напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания и напряжения возбуждения обратимой синхронной машины 5— авария системы возбуждения), реле 14 максимального напряжения на шинах ис- . точника 3 гарантированного питания и датчика 12 максимального напряжения ротора генератора (одновременное увеличение напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания и напряжения возбуждения обратимой синхронной машины 5 — авария системы возбуждения). ряжения или частоты, а также сигнал реверса мощности с выхода реле 18 направления мощности и сигнал с датчика 12 максимального напряжения ротора генератора через входы Х2, Х7, Х5 и Хб соответственно поступают на входы элемента ИЛИ 30. С выхода элемента ИЛИ 30 сигнал поступает на вход элемента И 38. На другие два входа элемента И 38 через входы Х4 и Х9 блока 11 логики поступают: сигнал с выхода реле 10 номинальной частоты вращения и сигнал с блок-контактов

28 генераторного автомата 4.

Выходной сигнал элемента И 38 (при наличии сигнала о блок-контактов 28 генераторного автомата и отсутствии сигнала о вращении первичного двигателя 8 от реле 10 номинальной частоты вращения) поступает на

-входы элементов ИЛИ 3 1 и 33. С выхода элемента ИЛИ 31 (выход У3 блока 1! логики) сигнал поступает на вход реле 22 пуска первичного двигателя 8.

С выхода элемента ИЛИ 33 (выход У2 блока 1 f логики) сигнал поступает на вход реле 21 отключения выключателя

2 основного источника 1 питания.

Если источник гарантированного питания находился в режиме "Дежурство ТТ") (с работающим резервным :источником гарантированного питания), то порядок прохождения сигналов остается таким же, как и при дежурстве с основным источником 1 питания (режим "Дежурство l").

Одновременное снижение напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания и напряжения ротора генератора означает во всех режимах неисправность системы возбуждения обратимой синхронной машины 5. Сигналы снижения напряжения ротора генератора и напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания с выхода датчика 13 минимального напряжения ротора генератора и с выхода реле 15 минимального напряжения на шинах ис-", точника. гарантированного питания через входы Х1 и Х2 блока 11 логики поступают на входы элемента И 35.

При наличии сигнала с блок-контактов

28 генераторного автомата 4,-поступающего через вход Х9 блока 11 логики на вход элемента И 35, выходной сигнал элемента И 35 поступает на входы элементов ИЛИ 32 и 34. С выхода элемента ИЛИ 32 (выход У4 блока.

7 1328882

Устройство для автоматического включения источника гарантированного питания работает следующим образом.

В нормальном режиме работы источ5 ника гарантированного питания энергия на шины источника 3 гарантированного питания поступает от основного источника 1 питания. Обратимая синхронная машина 5, потребляя энергию, необходимую для поддержания требуемого энергетического уровня инерционного маховика 6, работает в двигательном режиме, вращая маховик б. Разобщительная муфта 7 отключена и первичный двигатель находится в готовности к пуску.

В случае возникновения аномально

ro режима в работе источника гарантированного питания или основного ис- 2п точника 1 питания устройство работает следующим образом.

При пониженном напряжении или частоты на шинах источника 3 гарантиро.ванного питания сигналы реле 15 ми- 2Б нимального напряжения и реле 1б частоты поступают на входы Х2, Х7 блока

11 логики, Дальнейшее прохождение сигналов зависит от режима работы источника 3О гарантированного питания.

Если источник гарантированного питания находится в режиме "Резерв", то понижение напряжения или частоты на шинах источника 3 гарантированного питания свидетельствует об исчезновении напряжения основного источника

1 питания. Сигналы о снижении напряжения или частоты через входы Х2, Х7 блока 11 логики подаются на входы 4О .элемента ИЛИ 29, с выхода которого а сигнал через элемент задержки.39, обеспечивающий необходимую задержку по времени прохождения сигнала, поступает на вхбд элемента ИЛИ 31, с 45 выхода которого (выход У3 блока 11

1 логики) он поступает на вход реле .пуска 22 первичного двигателя 8.

Если источник гарантированного питания находится в режиме "Дежурство

I" то сигналы о снижении напряжения или частоты на шинах источника 3 гарантированного питания, а также сигналы реле 18 направления мощности и датчика !2 максимального напряжения ротора генератора свидетельствует об исчезновении напряжения основного источника 1 питания и реверсе мощности в системе. Сигналы о снижении нап132888

11 логики) сигнал поступает на вход реле 23 пуска резервного источника гарантиррванного питания. С выхода элемента ИЛИ 34 (выход У1 блока 11 логики) сигнал подается на вход реле

20 отключения генераторного автомата 4, . Одновременное увеличение напряжения на шинах источника 3 гарантиро- 10 ванного питания и уменьшение напряжения ротора генератора при включенном выключателе 2 основного источника 1 питания свидетельствует об увеличении напряжения основного источника 1 пи- 15 тания. Сигналы уменьшения напряжения ротора генератора и увеличения напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания с выхода датчика

13 минимального напряжения ротора 20 генератора и с выхода реле 14 максимального напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания через входы Х1 и ХЗ блока 11 логики посгупают на входы элемента И 36. При на- 25 личин сигнала с блок-контактов 27. выключателя 2, поступающего через вход Х8 блока 11 логики на вход элемента И 36, выходной сигнал элемента И 36 поступает на входы элементов 30

ИЛИ 31 и 33. С выхода элемента

ИЛИ 31 (выход У3 блока 11 логики) сигнал поступает на вход реле 22 пуска первичного двигателя 8. С выхода элемента ИЛИ 33 (выход У2 блока 11

1логики) сигнал поступает на вход реле 21 отключения выключателя 2 основного источника питания.

Одновременное увеличение напряжения на шинах источника 3 гарантиро- 0 ванного питания и напряжения ротора генератора в режиме "Дежурство I" означает неисправность системы возбуждения обратимой синхронной машины. 45

Сигналы увеличения напряжения ротора генератора и напряжечия на шинах источника 3 гарантированного питания с выхода датчика 12 максималь-. ного напряжения ротора генератора и 50 с выхода реле 14 максимального напряжения на шинах источника 3 гарантированного питания через входы Хб и

ХЗ блока 11 логики поступают на входы элемента И 37. На другие входы элемента И 37 через входы Х4, Х8, Х9 блока 11 логики поступают сигналы с выхода реле 10 номинальной частоты вращения первичного двигателя 8, сиг;

10 нал с блок-контактов 27 выключателя

2 основного источника 1 питания и сигнал с блок-контактов 28 генераторного автомата 4.

Выходной сигнал элемента И 37 (при наличии сигналов с блок-контактов

27 и 28 и отсутствии сигнала о вращении первичного цвигателя 8 от реле

10 номинальной частоты вращения) поступает на вход элемента 40 задержки, обеспечивающего необходимую задержку

1 по времени прохождения сигнала. С выхода элемента 40 задержки сигнал поступает на входы элементов ИЛИ 32 и

34. С выхода элемента ИЛИ 32 (выход

У4 блока 11 логики) сигнал поступает на вход реле 23 пуска резервного источника гарантированного питания.

С выхода элемента ИЛИ 34 (выход У1 блока 11 логики) сигнал поступает на . вход реле 20 отключения генераторного автомата 4.

Таким образом блок 11 логики реализует функции:

Yi = Y4 = X1 Х2 Х9 + (ХЗ.Х4 Хб" х Х8 Х9 + );

У2 = Х4 Х9(Х2 + Х5 + Хб + Х7) +

+ Х1 ХЗ Х8;

УЗ = (Х2 + Х7 + ) + Х1 ХЗ Х8 +

+ Х4.Х9(Х2 + X5 + Хб + Х7), где — выдержка времени.

Предлагаемое изобретение значительно расширяет область контролируемых режимов, позволяет осуществить логический поиск источника анормального режима работы и сформировать команду на его устранение, обеспечивает большую селективность защиты, а также включение источников гарантированного питания на параллельную работу между собой и основным источником питания, контроль за состоянием источников гарантированного питания и основного источника питания в. режимах параллельной работы, что, по сравне" нию с известным устройством, повышает надежность защиты и позволяет решить задачу повышения общей надежности функционирования системы гарантированного питания по всех режимах работы источников гарантированного питания и основного источника питания.

Формула изобретения устройство для автоматического включения источника гарантированного

82 12 реле. минимального и максимального напряжения подключены к шинам гаран— тированного питания, а выходы — соответственно к входам Х2 и ХЗ блока логики, вход реле отключения генераторного автомата подключен к выходу

У1 блока логики, а замыкающие контакты реле включены последовательно между положительной шиной источника оперативного питания и обмоткой отключающего электромагнита генераторного автомата, вход реле отключения выключателя основного источника питания подключен к выходу У2 блока логики, а его замыкающие контакты включены последовательно между положительной шиной источника оперативного питания и обмоткой отключающего электромагнита выключателя основного исФ точника питания, датчик частоты вращения первичного двигателя соединен с входом реле номинальной частоты вращения первичного двигателя, выход которого подключен к входу Х4 блока логики, при этом выходы реле направ" ления мощности, датчика максимального напряжения ротора генератора и реле частоты подсоединены соответственно к входам Х5, Хб.и Х7 блока логики, причем выходы УЗ и У4 блока логики подсоединены к входам реле пуска первичного двигателя и источника гарантированного питания, замыкающие блок".. контакты выключателя основного источника питания и генераторного авто" мата включены между положительной шиной источника оперативного питания и входами Х8 и Х9 блока логики, при этом блок логики реализует функции

У1 Y4 = Х1 - Х2. Х9 + (ХЗ. Х4- Х6 «

«Х8.Х9 + Г );

У2 = Х4.Х9(Х2 + X5 + Х6 + Х7) +

+ Х1 ХЗ. XS

УЗ = (Х2 + Х7 + ) ) + Х1-ХЗ Х8 +

+ Х4 Х9)(Х2 + X5 + Х6 + Х7) ) где — выдержка времени.

13288 электропитания, состоящее из обратимой синхронной машины с маховиком, подключенной через шины гарантированного питания к основному источнику питания, первичного двигателя, связанного с обратимой синхронной машиной через разобщительную муфту, отк- лючающего электромагнита и размыкающих блок-контактов выключателя основ- ip ного источника питания, реле направления мощности и реле тока, подключенных к вводу основногб источника питания, причем контакты токового ре-. ле включены между положительной шиной 15 источника оператвиного питания и контактами реле направления мощности, которые подключены к отключающему электромагниту включения основного источника питания, датчика максималь- 2р ного напряжения ротора генератора, подключенного параллельно системе возбуждения обратимой синхронной машины, выходной элемент которого включен между контактами токового реле и реле направления мощности, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы системы гарантированного питания и качества напряжения на шинах гарантированного 30 питания, введены датчик минимального напряжения ротора генератора, реле минимального и максимального напряжения на шинах гарантированного питания, реле отключения генераторного автомата, реле отключения выключателя основного источника питания, датчик частоты вращения первичного двигателя, реле номинальной частоты вращения первичного двигателя, блок логи- 4р ки, замыкающие блок-контакты выключателя основного источника питания и генераторного автомата, причем датчик минимального напряжения ротора генератора подключен параллельно ро- 45 тору обратимой синхронной машины, а его выход — к входу Х1 блока логики, 1328882

Составитель Г.Дамская

Техред М. Ходанич Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Егорова

Заказ 3494/54

Тираж 6!7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для автоматического включения источника гарантированного электропитания Устройство для автоматического включения источника гарантированного электропитания Устройство для автоматического включения источника гарантированного электропитания Устройство для автоматического включения источника гарантированного электропитания Устройство для автоматического включения источника гарантированного электропитания Устройство для автоматического включения источника гарантированного электропитания Устройство для автоматического включения источника гарантированного электропитания Устройство для автоматического включения источника гарантированного электропитания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для автоматического управления пуском и самозапуском крупных электродвигателей в узлах нагрузки энергосистемы, снабженных устройствами противоаварийной автоматики

Изобретение относится к области электротехники, а именно к силовой преобразовательной технике, и может использоваться в системах резервированного электропитания потребителей, не; терпящих перерывов в электроснабжении

Изобретение относится к электротехнике , в частности к источникам 1

Изобретение относится к области низковольтного аппаратостроения, а именно к устр-вам обеспечения бесперебойного питания ответственных потребителей

Изобретение относится к способам управления низковольтными электрическими аппаратами, выполняющими функцию переключения питания с одного источника на другой

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, не допускающих перерыва в электроснабжении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для бесперебойного обеспечения энергией технических объектов, в частности передатчиков, приемников и преобразователей

Изобретение относится к устройствам автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой, участвующей в непрерывных технологических процессах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх