Устройство для вывоза материалов

 

Изобретение относится к коммуна.чьному машиностроению. Цель изобрелс ния - расширение технологических возможностей. Устройство включает смонтированный на транспортном средстве кузов 2 для шпцевых отходов с газопроводами 3 и перекрывающими его приемное окно 37 створками 38. При работающем двигателе транспортного средства выхлопные газы подаются в колокол 13 основного фильтра и, барботируясь через дезинфицирующую жидкость и частично очпн1аясь. через отверстия 8 и 9 поступают в газопроводы. Внутри последпих размен1ены дополнительные фильтры 21 с фильтсо оо о о 4; to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ф(;Г. ;ОН? Н л; (5D 4 В 65 Г 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4001987/30-! 5 (22) 29.! 2.85 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (7! ) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро Специализированного транспортного управления llo очистке городских территорий и водных протоков Исполкома Ленгорсовета (72) А. Г. Тихомиров, Г. И. Нестеров, В. В. Кирин, С. П. Тихомиров, Г. В. Климентьева и Н. П. Петров (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 994352, кл. В 65 Г 3/00, 981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1283165, кл. В 65 1 3/00, 1985.

„„SU„„1330042 A 1 (54) УСТР014СТВО;(ЛЯ ВЫВОЗА .МАТ! .РИА,!ОВ (57) Изобретение относится к коммуна IE>ному машиностроению. Цель изобретения расншрение технологических возможностей.

Устройство включает смонтированный на транспортном средстве кузов 2 для lliilllEBblx отходов с газопроводdìè 3 н перекрывающими его прнемнос окно 37 створками 38.

Прн работающем двигателе транспортного

cðc,iñTâà выхлопные газы подаются в колокол 13 основного фильтра и, бароотнруясь через дезинфицирующую жидкость и частично очищаясь, через отверстия 8 и 9 поступают в газопроводы Внутри последних размещены дополнительные фильтры 2! с фпльт1330042 рующей засыпкой 22. Полностью очищенные газы выбрасываются в атмосферу через отверстия 25. П ри этом осуществляется нагрев проходящего по трубкам 28, расположенным в газопроводах, сжиженного углекислого газа, который в результате превращается в углекислый газ. Через отверстия 5

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для вывоза материалов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения вывоза пищевых отходов без их загрязнения выхлопными газами при одновременном замедлении процесса разложения, поддержание заданного давления в кузове, а также предотвращение попадания паров дезинфицирующей жидкости в двигатель при останове последнего.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для вывоза материалов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4— устройство для вывоза материала, продольный разрез; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — загрузочное приспособление, общий вид.

Устройство для вывоза материалов включает транспортное средство 1 с установленным на нем герметичным кузовом 2, боковины которого снабжены газопроводами 3, сообщенными между собой коллектором 4.

Стенки газопроводов выполнены с отверстиями 5, обращенными внутрь кузова и расположенными ниже предполагаемого уровня 6 заполнения его материалом. К коллектору 4 присоединен корпус 7, сообщенный через отверстия 8 и 9 с газопроводами.

На транспортном средстве смонтировано загрузочное приспособление 10. Разгрузочное приспособление выполнено в виде открывающегося заднего борта 11 кузова и механизма его опрокидывания. Задний борт имеет эластичное, например, резиновое уплотнение для обеспечения герметизации кузова. Газопроводы сообщены с выхлопной трубой 12 двигателя транспортного средства через колокол 13, расположенный в корпусе 7. Г1ри этом выхлопная труба присоединена к шлангу 14, который прикреплен к патрубку 15, установленному на торцовой стенке корпуса 7. К другому концу патрубка 5 присоединена жесткая труба 16, которая присоединена к патрубку 17 колокола !3. В последнем установлен обратстенок газопроводов углекислый газ вводится внутрь кузова, насыщая пищевые отходы. При таком выполнении устройства обеспечивается вывоз пищевых отходов без их загрязнения выхлопными газами при одновременном замедлении процесса разложения. 7 з.п. ф-лы, 6 ил, 2 ный клапан 18 для запирания его входного отверстия 19 при неработающем двигателе транспортного средства. Это обеспечивает наименьшее гидравлическое сопротивление и исключает попадание паров дезинфицирующей жидкости в двигатель и из корпуса 7, которой он частично заполнен.

Шар обратного клапана 18 выполнен пустотелым и связан с патрубком 17 пружиной 20 растяжения. Колокол 13, обратный клапан 18 и патрубок 17 выполнены, например, из нержавеющей стали. Колокол обеспечивает барботаж отходящих выхлопных газов двигателя, осуществляет их обезвреживание и выполняет функцию глушителя. Колокол 13, установленный в корпусе 7, образует основной фильтр выхлопных газов.

Корпус 7 имеет вентили для его заполнения дезинфицирующей жидкостью и слива загрязнений и осадка. Дополнительный фильтр 21 размещен непосредственно в вер20 тикально расположенных участках газопроводов 3, частично заполненных фильтрующей засыпкой 22, в нижней части которых смонтированы сетки 23 и крышки 24 для замены фильтрующей засыпки. Верхняя часть каждого газопровода сообщена с атмосферой через отверстие 25, закрытое крышкой с сеткой 26. Фильтрующая засыпка состоит, например, из активированного угля, керамзита и т.п. гранулированных материалов. Сетки 23 фильтра 21 выполнены с ячейками, размеры которых меньше гранул фильтрующей засыпки.

В верхней части кузова 2 смонтирован

П-образный в плане герметичный коллектор 27, расположенный выше предполагаемого уровня заполнения его материалом.

Полость коллектора сообщена через систему трубок 28 с отверстиями 5 стенок газопроводов 3. Свободные концы трубок 28 образуют выпускные отверстия 29. Количество трубок 28 соответствует количеству выпускных отверстий 29, причем система тру40 бок смонтирована в газопроводах 3 как на боковинах кузова 2, так и под его днищем.

Коллектор 27 сообщен также трубопроводом 30 через смеситель 31 с выходом

1330042 компрессора 32, снабженного приводным гид ромотором 33, и через управляемый вентиль 34 — с сосудом 35 низкого давления, расположенным на торце кузова 2. Компрессор и гидромотор расположены в коробе 36, в котором размещен корпус 7 основного фильтра. Гидромотор подключен к гидросистеме транспортного средства. Сосуд 35 выполнен в виде сосуда Дьюара, который заполнен обеззараживающим наполиителем, например, сжиженным углекислым газом, сжиженным азотом и т.п. газами, исключаю(цими разложение пищевых отходов. Забор воздуха в компрессор осуществляется через фильтр известной конструкции, установленный на боковине короба 36.

Кузов имеет приемное окно 37 на всю его длину, перекрываемое выдвижными створками 38, уплотненными эластичны „ii, иыпример, резиновыми элементами и связанными с приводами 39> выполненными, в частности, в виде гидромоторов. Загрузочное приспособление 10 выполнено с установленной под кузовом 2 несущей плиTîé 40, снабженной приводом 41. Несущая плиты имеет возможность перемещения по 112llpàâляющим 42 вдоль кузова. Привод 41 выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на несущей плите, а его шток — — на кронштейне 43, смонтированном иа переднем крае кузова.

На несущей плите смонтирована каретка 44, имеющая возможность горизо}(таль}!Ого поворота посредством привода 45, выполненного в виде гидроцилиндра, к которой присоединена стрела. Последняя состоит из двух рычагов, причем первый рычаг 46 связан с основным гидроцилиндром 47, смонтированным на каретке, и шарнирно соединен своим концом с концом второго рычага 48, шарнирно связанного средней частью со штоком дополнительного гидроцилиндра 49, снабженного поворотным в вертикальной плоскости захватом 50 для контейнеров 51.

При этом первый рычаг 46 выполнен двуплечим, шарнирно присоединен к каретке, его нижнее плечо связано со штоком основного гидроцилиндра 47, а дополнительный гидроцилиндр 49 шарнирно закреплен на каретке.

На заднем борту 11 кузова смонтирован предохранительный клапан 52, который выполнен в виде обратного клапана известной конструкции, причем его корпус 53 может быть выполнен с охватывающим его в верхней части и сообщенным с ним выпускным кольцеобразным колпаком 54 с наружными перфорированными стенками и фильтрующей засыпкой 55. Фильтрующая засыпка состоит, например, из активированного угля. Предохранительный клапан имеет тарированную пружину 56 и расположен выше предполагаемого уровня 6 заполнения кузова материалом.

Б дрм! 0 Й моди фи к ст poIIc! Вы I I 1)(.;I()

«ранительный клапан 52 сообщен тру()ollp()водо» с поло Tb}0 корпуc2 7 осими!ОгO фИ, IbTP2 Д 1 Я 0 111(. 1 КИ О!Г«0 I HI(I 11 X Г<130В 113 КМзова, что уllp01112(. ò конструкцик) фильтры предо«ранитель!К)г0 кл Iиы!ш.

ДДЯ 0(! pOI(I);l,}>l B2 }I I(H I() 30132 пред> С.(1ОТрс}1 механизм опрокидывания, выпо lliillllblli В Виде Гидроцилиидров, корпуса которых iii2p10 нирно присоединены к шасси транспортl10I 0 средства, а штоки llldpllHpHo закрсплсHbl в обойме, взаимодействующей с 112llp;}Bляющими, смонтированными на виси!Исй lloвер«ности короба 36. В качестве загружсн15 ного в кузов материала используются пищевые отходы.

Для исключения переливания жилкой (, . .. .ii, и I!till((:.: «)1 (О,l()i> т(rj)IL(il(ОБ 1

20 1, 1 Я О () л (1;. <1(< }1 и Я 1) и ы «o I О 10 В . (Т j)ОИ (. T ВО Р <) ООТ Ю l! (! I )1 ОО Pil ЗОМ . (! i) i ., I) i I ж, i I l l I Г р ы: l I I O j) I. 1101 O С р е де (В 2 110 маршруту 32«ны Г 50 стрелы ны«одится в

T p 2 . l C I I O p Г I I O )1 1! О. 0 ж (> l 1 11!1 I l d (l (. Т В 0 р К ы (1! I 38

В и(>;)(. I неи <12< I.и к<> ЗОВА 2. 1 12 КОнтеи25

I1(.< и: IOI I I!,101! LBI>l 1È ОТ«ОДЫ МИ 3<1«йа 1 Ь(Ва ЮТ(. и, ПО I II II >12 IOT(. Я

И 011POi(11 l!>! IS210 Г(и 1(Р(3 ОКНО,)1 Б К) ЗОВ, Г(c 1! 1! i(1(i!ü}(0T.";o. lы Р ы В НО м (P í0 P <1(II,,) ВД(>.! Я}отсЯ;12 с<(ст 1303 )lo)I(IIOcòII и(j) )1(ll((II!I H

g0 c I j (« 1 bi 3;}ГРУ Зoч НОГО !!PI! IIOco() (l!!IH B;Io, I b

КУ ЗОВЫ, ИРИ ЭТОМ 32 ГРУ ЗК2 OC), И((>СТВ ЗЯЕТСЯ L0 < pО В Н Я (). 1(,ОН ТрОл ь ЭТОГО» j)01311H МОЖOT осуществляться датчиками уровня известной

Koíñò1)»к1(и11, на ll 1)11 >1(p 11 неВмыти чески ми датчиками контроля уровня запо,!нсния емкОсти»2тсриалом. П1)и каждом Oiipo}(IIдыва нии контейнера створки кузова 0TI(pbIB210TcH, а при каждом опускании стрелы для очсредНОГО 32«В ыТ2 I(0IIT(>И}!С р2 CTBOpI(I! 32 Крываются для умеиьшсllliH загрязнения окру)I(2}oIlLci(сре.(ы. При работающ(м двигате40 ле Вы«лопные газы подаются Е3 колокол 13 через Вы«лÎпну}0 трубу 12, шланг 14, трубу 16 и oop2TII}.IA клапан 18. При определенном давлении последнии открывается и дезинфицирующая жидкость вытесняется из колокола, при этом газы через нее барботируются, частично очищаясь 0Т вред}lbl«для человека компонентов, Çатем черсз отверстия

8 и 9 поступают в газопроводы 3, совмещенные с дополнительными фильтрами 21.

Газы, иро«одя через фильтрующую засыпку 22, дополнительно очищаются и обдувают систему трубок 28. повышая температуру их нагрева, причем передача тепла трубкам осуществляется коивекцией. Процесс передачи тепла конвекцией проис«одит путем перемещения

Одноврсх!сино Oil(j)ытор включает (ч! Lj)0»отор 33 компрессоры 32 и ны 32 }анну(0 Вс1330042

Формула изобретения личину открываст вентиль 34. Из сосуда 35 низкого давления Дьюара поступает, например, сжиженный углекислый газ в смеситель 31, где подхваченный сжатым воздухом перемещается по трубопроводу 30 в коллектор 27 и далее в систему трубок 28, из которых подается через отверстия 29 в полость кузова 2. Сжиженн1.!й углекислый газ, перемешаясь по системе HBгретых трубок, 11ревращается в углекислый газ, которым насьпцак3тся пищевые отходы, замедляя их разложение, особенно в летнее время.

При транспортировке пищевых отходов в кузове повышается давление газов за счет работы компрессора, а при достижении заданного давления срабатывает предохранительный клапан 52, который выпускает загрязненные газы через фильтрующую засыпку в атмосферу. В соответствии с конструкIIHåé предохранительного клапана по другой модификации устройства загрязненные газы поступают в корпус 7 основного фильтра, где ollH Очищс1ютс!! От В13едных компонентов и выбрасываются в атмосферу.

Для выгрузки открывается задний борт 11 и благодаря воздействию гидроцилиндров мехашгзма опрокидывания кузова пищевые отходы и>!гружаются под действием собственного веса в приемные емкости кормоцехов совхозов или колхозов.

1. ослс выгрузки пищевых отходов осу1ЦЕС! 13,!ЯЕТСЯ Мой Ка Кг ЗОВгl С ИСПОЛЬЗОВЯНИем известных моечных устройств. Затем задний борт закрывается и осуществляется продувка системы трубок 28 сжа.1:ым воздухом, насыщенным углекислым газом для обезвреживания стенок и днища кузова.

Устройство для вывоза материалов может быть широко использовано в совхозах и колхозах в период уборки карто1рел!1, корнеплодов, капусты и т.п. сельскохозяйственной продукции, при этом загрузка, например свеклы,осуществляется описанными приемами с использованием самоходных свеклопогрузчиков или тары, например, деревянных, пластмассовых ящиков или контейнеров, которые захватываются захватом 50 стрелы и опрокидываются в кузов, затем корнеплоды транспортируются к местам переработки или хране11ия, при этом осуществляется непрерывная их подсушка и обезвреживание за счет использования насыщенного углекислым газом теплого воз. » х а .

При аэрации и насыщении пищевых отходов теплой смесью воздуха с углекислым газом существенно снижаются коэффициенты внутреннего и внешнего трения отходов независимо от погодных условий и отпадает необходимость использования средств принудительной выгрузки, например использование выталкивающих плит, что существенно снижает энергетические затраты.

ЗО

При вывозе пищевых отходов повышается качество пищевых отходов, их сохранность и питательность.

1. Устройство для вывоза материалов, включающее смонтированный на транспортном средстве кузов с задним бортом, боковинами, снабженными газопроводами, обращенные внутрь кузова стенки которых выполнены с отверстиями и коллектором, расположенным выше предполагаемого уровня заполнения кузова материалом, основной фильтр выхлопных газов, состоящий из корпуса, снабженного с газопроводами и частично заполненного дезинфицирующей жидкостью, в которую погружен своей нижней частью колокол, сообщенный с выхлопной трубой двигателя транспортного средства и дополнительный фильтр выхлопных газов с фильтруюшей засыпкой, сообщенный с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства путем обеспечения вывоза пищевых отходов без их загрязнения выхлопными газами и ри одновременном замедлении процесса разложения, оно снабжено источником сжатого воздуха и сосудом низкого давления с обеззараживающим наполнителем, сообщенными между собой и с коллектором, при этом каждый газопровод выполнен с трубками, концы которых введены соответственно в отверстия его стенки и в коллектор.

2. Устройство по и. 1, ог гичающееся тем, что источник сжатого воздуха выполнен в виде компрессора с приводом от гидромотора, которые расположены в коробе под к зовом.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью поддержания заданного давления в кузове, оно снабжено предохранительным клапаном, установленным снаружи на стенке заднего борта выше предполагаемого уровня заполнения кузова материалом и сообщенным с атмосферой или с корпусом основного фильтра выхлопных газов.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что предохранительный клапан снабжен охватывающим его цилиндрическим колпаком с перфорированными стенками и фильтрующей засыпкой.

5. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено смесителем, размещенным между источником сжатого воздуха и сосудом низкого давления.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сосуд низкого давления выполнен в виде сосуда Дьюара, а обеззараживающий

1330042 наполнитель состоит из сжиженного углекислого газа.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительный фильтр выхлопных газов размещен непосредственно в газопроводах.

8. Устройство по и. 1, отлачающеег» тем, что, с целью предотвращения попадания паров дезинфицирующей жидкости в двигатель при останове последиего, основной

5 фильтр выхлопных газов снабжен установленным в колоколе обратным клапаном.!

330042!

330042

Составитель А. Нефедов

Редактор Т. Лазоренко Текред И. Верес Корректор Д. Зимокосов

Заказ 3529!2 Тираж 640 !1одпиcHог

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, OK — 35, Раушская наб., д. 4;5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, хл. !1роектная,:!

Устройство для вывоза материалов Устройство для вывоза материалов Устройство для вывоза материалов Устройство для вывоза материалов Устройство для вывоза материалов Устройство для вывоза материалов Устройство для вывоза материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, в частности к устройствам автоматизации процесса загрузки мусоровоза

Мусоровоз // 1310307
Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к мусоровозам

Изобретение относится к комму нальному машиностроению

Мусоровоз // 1299905
Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к устройствам для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для предотвращения перекосов уплотняющей плиты мусоровозов

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к средствам транспортировки мусора и более точно касается транспортного средства для приема и транспортировки мусора

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к мусоровозам

Мусоровоз // 2139385
Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Мусоровоз // 2166469
Изобретение относится к машинам для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области транспортных средств для коммунального хозяйства

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к устройствам для разгрузки контейнеров
Наверх