Полочный элеватор

 

Изобретение относится к нромышленному транспорту, а именно к полочному элеватору . Целью изобретения является повышение надежности. На раме 1 элеватора смонтированы приводная 2 и натяжная звездочки. Через звездочки проходят синхронно перемещающиеся бесконечные холостые 4 и грузонесущие 5 ветви тяговых цепей. На цепях шарнирами 6 закреплены откидные грузонесущие полки (ГП) 1 с роликами (Р) 8 на оси шарниров 6. На нижней поверхности ГП 7 ycTaiiOiJ.ienbi 0. Верхняя гювер.хность ГН 7 является onopoii для груза. На раме 1 расположен iexa- низ.м опрокидывания ГП 7, выполненный в виде двуплечего рычага (ДР) с противовесом 12. Одно плечо ДР выполнено Г-образным с возможностью взаимодействия с Р 8 на ветви 4. Другое плечо ДР выпо. 1- нено с Р 14 на конце, расположенным с возможностью взаи.модействия с опорными поверхностями 15 ГП 7 на ветви 5. При перемещении ГП 7 на ветви 4 вверх Р 8 попадает в направляющую 16, упирается в Г-образное плечо 13 и поворачивает ДР по часовой стрелке. Другое плечо ДР своим Р 14 взаимодействует с опорной поверхностью ГП 7 на ветви 5 и поворачивает ГП 7 вокруг шарнира 6 в горизонтальное рабочее положение. При этом Р 9 попадает на направляющую 17 и обеспечивает устойчивое горизонтальное положени ГП 7. 2 ил. СО со ОО о о N со / фиг 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 17 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4059006/27-03 (22) 11.03.86 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Филиал Государственного проектного и конструкторского института «Союзпроммеханизация», г. Ленинград (72) Я. С. Пугач, В. Ш. Богомольный, В. Н. Захаров и Э. Н. Гжибовский (53) 621.867.1 (088.8) (56) Патент США № 2869708, кл. !98 — 158, опублик. 1959.

Авторское свидетельство СССР № 880893, кл. В 65 G 17/12, 1979. (54) ПОЛОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к полочному элеватору. Целью изобретения является повышение надежности. На раме 1 элеватора смонтированы приводная 2 и натяжная звездочки. Через звездочки проходят синхронно перемещающиеся бесконечные холостые 4 и грузонесущие 5 ветви тяговых цепей. На цепях шарнирами 6 закреплены

„„SU„„1330049 А 1 откидные грузонесущис полки (Г!1) 7 с р»ликами (P) 8 на оси шарниров 6. 11а нижней повер: ности ГП 7 устан»в,lr.i»r>l Р .».

Верхняя поверхность ГП 7 являсгся опорой для груза. На раме 1 расположен мех»низм опрокидывания ГП 7, выполненный в виде двуплечего рычага (ДР) с противовесом 12, Одно плечо ДР выполнено Г-or>разным с возможностью взаимо.ir йств»»я с

P 8 на ветви 4, Другое плечо ДР выполнено с P 14 на конце, расположенным с возможностью взаимодействия с опорными поверхностями 5 ГП 7 на ветви 5. 11ри перемещении ГП 7 на ветви 4 вверх Р 8 попадает в направляющую 16, упирается в Г-образное плечо 13 и поворачивает ДР по часовой стрелке. Другое плечо ДР своим

P 14 взаимодействует с опорной поверхностью ГП 7 на ветви 5 и поворачивает

ГП 7 вокруг шарнира 6 в горизонтальное рабочее положение. Г1ри этом Р 9»юпадаст на направляющую 17 и обеспечивает у«тойчивое горизонтальное положенн ГГ1 7.

2 ил.

1330049

Формула изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к полочному элеватору.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен полочный элеватор, общий вид; на фиг. 2 — механизм опрокидывания грузонесущих полок, узел 1 на фиг. !.

Полочный элеватор содержит раму 1, на которой смонтированы приводная 2 и натяжная 3 звездочки, через которые проходят синхронно перемещаюгциеся бесконечные холостые 4 и грузонесущие 5 ветви тяговых пеннеи. На тяговых цепях посредством шарниров 6 закреплены откидные грузонесущие полки 7 с роликами 8, установленными на оси шарниров б и роликами 9, установленными IIII нижней поверхности грузонесущих полок 7. Верхняя поверхность грузонесущих полок 7 является опорной для груза 10.

Hà раме 1 расположен механизм опрокидывания грузонесущих полок 7, выполненный в виде двуплечего рычага 11 с противовссом 12, шарнирно закрепленного на раме!. Одно плечо !3 двуплечего рычага 11 выполнено Г-образным с возмо>кностью взаимодействия с роликами 8 грузонесущих полок 7, находящихся на холостых 4 ветвях тяговых цепей, а другое выполнено с роликом !4 на конце, расположенным с возможностью взаимодействия с опорными поверхностями 15 грузонесущих полок 7, находящихся на грузонесущих ветвях 5 тяговых цепей. На холостой ветви 4 установлены направляющие 16 для роликов 8 грузонесущих полок 7, а па грузонесущей ветви 5— направляю)цие 17 для роликов 9, ориентирующих грузонесущие полки 7 в рабочее положение. На оси приводной звездочки установлен барабан !8.

Полочный элеватор работает следующим образом.

При включении привода элеватора вращение передается приводной звездочке 2, которая перемещает холостую 4 и грузонесущую 5 ветви тяговой цепи с установленными на них грузонесущими полками 7. При переходе грузонесущих полок 7 через натя>кную звездочку 3 с грузонесущей ветви 5 на холостую ветвь 4 ролик 9 грузонесущей полки 7 сходит с направляющей 17 и грузонесущая полка 7 разворачивается относительно шарнира 6 из горизонтального рабочего положения в вертикальное нерабочее и в этом поло>кении транспортируется по холостой ветви цепи 4.

Г! ри пс!>cxo;Ic цепи через приводную звездочку 2 грузонесущая полка 7, перемещаясь по барабану 18 и совершая вращательное движение вокруг шарнира 6, переводится из своего нерабочего вертикального положения на холостой ветви 4 в рабочее горизонтальное положение на грузонесущей ветви 5. Для гарантированного поворота грузонесущих полок 7 в горизонтальное положение используется механизм опрокидывания.

При перемещении грузонесущей полки 7 на холостой ветви 4 вверх она своим роликом 8 попадает в направляющую 16, упирается в Г-образное плечо 13 и принудительно, за счет тягового усилия тяговой цепи, поворачивает двуплечий рычаг 11 на оси по часовой стрелке. При этом другое плечо двуплечего рычага 11 своим роликом! 4 взаимодействует с опорной поверхностью грузонесущей полки 7, которая, обогнув барабан 18, находится на грузонесущей ветви 5 тяговой цепи и поворачивает грузонесущую полку 7 вокруг шарнира 6 в горизонтальное рабочее положение.

Одновременно ролик 9 попадает на направляющую 17 и, опираясь на нее, обеспечивает устойчивое горизонтальное положение грузонесущей полки 7. После этого грузонесущая полка 7 готова к приему груза 10. Г1ри дальнейшем перемещении грузонесущей полки 7 на холостой ветви 4 ролик 8, отклонив Г-образное плечо 13, перестает взаимодействовать с ним. Освободившийся от взаимодействия с роликом 8 двуплечий рычаг 11 возвращается под действием противовеса 12 в исходное положение.

Полочный элеватор, включающий раму с направляющими приводными и натяжными звездочками, две параллельные тяговые цепи с шарнирно закрепленными на них грузонесущими полками с опорными поверхностями для груза на одних сторонах и роликами для обкатывания по направляющим на других сторонах и механизм опрокидывания грузонесущих полок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм опрокидывания грузонесущих полок выполнен в виде двуплечего рычага с противовесом, шарнирно закрепленного на раме, одно плечо которого выполнено Г-образным с возможностью взаи модействия с роликами грузонесугцих полок на холостой ветви тяговых цепей, а другое выполнено с роликом на конце, расположенным с возможностью взаимодействия с опорными поверхностями грузонесущих полок на грузонесущей ветви тяговых цепеи.

Составитель Б. Толчанов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор A. Зимокосон

Заказ 3529/21 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Полочный элеватор Полочный элеватор Полочный элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и повышает надежность работы за счет исключения зон пересечения толкателей (Т)

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить производительность устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить изготовление и повысить надежность элеватора

Изобретение относится к промьшленному транспорту и .позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию устр-ва

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к несинхронным сборочным линиям, и повышает надежность устройства для фиксации гру зоносителей

Изобретение относится к промьшшенному транспорту и позволяет снизить расход электроэнергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа

Изобретение относится к промьшленному транспорту
Наверх