Стыковое соединение плит сборных покрытий

 

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий. Целью данного изобретения является повышение надежности при эксплуатации, упрощение монтажа и демонтажа при использовании для соединения по крайней мере трех смежных плит. В стыковом соединении плит 1 сборных покрытий, включающем расположенный в па7 л зах 2 на торцах 3 смежных плит 1 металлический вкладыш 4 и соединительные приспособления 5, расположенные на каждой плите, пазы 2 образованы на торцах 3 пары смежных плит 1, и каждый паз 2 в плане имеет форму сектора, а вкладыш 4 выполнен в виде стержня с жестко прикрепленным к нему Г-образным захватом 6 и расположен в пазах 2 пары смежных плит 1 перпендикулярно их торцам 3, при этом захват размещен между этой парой смежных плит 1, а его полка 7 заведена в соединительное приспособление 5 третьей плиты 1.В стыковом соединении плит сборных дорожных покрытий каждый паз 2 может иметь форму эллиптического сектора, ограниченного полуосями эллипса, причем размер большей полуоси его соответствует длине вкладыша. В стыковом соединении плит сборных покрытий вкладыш 4 может быть выполнен в виде цилиндрического стержня или эллиптического цилиндра, размер больщей оси которого соответствует высоте паза 2,а большая ось его может быть ориентирована под углом оС. к продольной оси захвата, причем . 3 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л оо со о 1С СА: ; /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECIlYEiflHH (sg4 Е01 С ll 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ЖтГР Рт ч ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4042912/29-33 (22) 27.03.86 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Омский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) А. М. Селезнев, Г. Э. Бруг и Ю. Н. Высоцкий (53) 625.74 (088.8) (56) Могилевич В. М. Сборные покрытия автомобильных дорог. М.: Высшая школа, 1972, с. 60.

Авторское свидетельство СССР № 1102830, кл. Е 01 С 11/04, 1984. (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ

СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий. Целью данного изобретения является повышение надежности при эксплуатации, упрощение монтажа и демонтажа при использовании для соединения по крайней мере трех смежных плит.

В стыковом соединении плит 1 сборных покрытий, включающем расположенный в па„„SU„„1330230 А 1 зах 2 на торцах 3 смежных плит 1 металлический вкладыш 4 и соединительные приспособления 5, расположенные на каждой плите, пазы 2 образованы на торцах 3 пары смежных плит 1, и каждый паз 2 в плане имеет форму сектора, а вкладыш 4 выполнен в виде стержня с жестко прикрепленным к нему Г-образным захватом 6 и расположен в пазах 2 пары смежных плит перпендикулярно их торцам 3, при этом захват размещен между этой парой смежных плит 1, а его полка 7 заведена в соединительное приспособление 5 третьей плиты

1. В стыковом соединении плит сборных дорожных покрытий каждый паз 2 может иметь форму эллиптического сектора, ограниченного полуосями эллипса, причем размер большей полуоси его соответствует длине вкладыша. В стыковом соединении плит сборных покрытий вкладыш 4 может быть выполнен в виде цилиндрического стержня или эллиптического цилиндра, размер большей оси которого соответствует высоте паза

2, а большая ось его может быть ориентирована под углом, к продольной оси захвата, причем 45 (а(90 . 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

1330230!.3»брег !(ие ) —,и)с(1 я и строительству дi)i)OI !i "300;I ПО loB, Is частности к К»Н стрх кцня};({-. >{к«)ь >:: .»",Iisfäåf(H!s п„«ит сбс>0! C>;(K Из(!() ()С) C!".H!! . ИОВЫ!1.ЕНИС HB„«0 К> ((})(Ь(Е l(C VG> та)к-" !l,TÐìo! т-. )(B ири hcllÎлl ЗОВ!«Нии

". и сF::.; —;;:-::,;(: { BH . .-и мез" трех сме)к— !

If>!. ((.1. Т. л:.! . } i i: а ио Ti>!:.;0çîñ соедин.:— !

fiHv, .ид и c !(, П» фиг. 2 -- разрез Ф.— А

}I;j ф II. !;;,;}:;.: (. ".. — !)BB}}сз 1-.-- -h 1!B Фиг. 1., т,!,-.,:;.)х: .::::.:;,; «Оияи плиг 1 сборных и»к i(.i 1 и й. }!i . ii;: {а!О! ц(.1 р -:CÈO}(0æBííblй В па .

" и,-:. г: рi::-, - . ". .:())киых или г металл:i.к:;1 ш:..:-., -(ц,:-. ..; сссдии(:.тельные ири I(соби Ill",я 5, рB»ïocfo>êåííf>iå на каждой .)ы ". o pr! OBBHb на торцах 3 па-,ь:

1; -к(} ." }1". } i, (ка)кдыи паз 2 В плс«ис

".! О р. } { се к ÎDП, .. Вкля,!ыl:.(4 Въ|пол— !!»i! ь !c }:. j.,:.-! с жестко ирикреи„(еиI!I.i,I " ..,!у -{)о!) «зиым захВатом 6 li pBclfo,.< .)к. !: ->,.и ах 2 пары смежных плит 1 ((L1)(}c(,,l!ку.;): )!и.. их торцам 3, ири этом 3ахн-;3 рп:.1 »(с:} м()K, «у этой парой смежных (, (п),:- .,;: .:Олки 7 3, - ведена в соединиI(.!}П}с ир:шшсобл HHå 5 трет,*.ей плиты 1. . >! с l !>(l({)в»ч ci)Ð;!!Ii-:е:IIIH !Iл ит сборных д»ро: 1:ых }и)крь!тий каждый иаз 2 может

l!мсти фор,:у =:."..;(и ITH -(осксfo сектора, ограи(«:(е!«И{)({) п»,(уocHvrI эл.(«и«са, llpH 1 (p23vср боги>и!си (10,". ) О(!и ""О c()отBP." c Гнует д.1 и ие и:(л,-:,н-.;.(.", >1. 1 с гь«ков»); соединении и, ит сбор

Ill>l! .Io::;,b,(H(:: г)к»},1!>Пи 4 може-: быть в (полы и и,.: ..;л!1 с(:)и (сскогÎ стержня и. и эл„ . Пi. !I "{ c(, 0:, г!. - I дпа, ра.«меэ больи1(.Й кс . {) Н) .. »;г} ... } I }3",oò lsl>l{ o p паза 2

: ».— ь. (;}и с: ь с-.. i»)KFT быть ориен HP». «>! (.>I i}i)," I . .i{»,i с4 к 1(PQ,TÎ lbll»H ocH }!х в, т>:1",1;с. л -I . о:-= 90 . . .;;.»лo; и-I;: ки.- ирс((ссс сборки покрыл(::.){ ..Псг! «л;-:. -,.;,; следукэи(ей иоследо-! и; }!: Кл;:".,:;.,:-. «:г в покгытие таким об;) B «)!,* (т(:б (! 1;0lè г) - >(и ы Й и(»В стыкуем ых

:,(иl (0} 3 р;lда находил: я напротив .»с,(и}(и((льиь(х иоисиособлеиий плит смеж..:l>fx рл,}ои 1«»с,-." -т»го !ерез l(IÎB 8 между

ro:)1IB. >(!1 и l В мс ".с р!«снос(о>кения щелей

Виола-,:,:,»b;.II i с Г-образ(,ым захватом 6 до уровня щелей, -BTå(и вращательно-постуг(ательиым движением с поворотом его HB

;0- в»кр.(вертикальной оси размещают в

}целях плит перпендикулярно их торцам 3, i(0ñëå чего иозоротом на 90 вокруг оси

Вкладыша 4 захват 6 вводят в зацепление с сосдииитсльиым ирисг:особлением плиты смежного ряда покрытия.

После укладки и стыковки плит произВодят их посадку вибропосадочной машиной или несколькими проходами пневмокатка.

Фор((ула изобретения !. Стыковое соеди-fcHH(.плит сборных покрытий, включаю(цее расположенный в пазах на торцах смежных плит металлический вкладыш и соеди(-ительные приспособления на каждой плите, Отличающееся тем, }то, с целью повышения надежности при эксплуатации, упрои. ения монтажа и демонтажа ири -(сп»льзова.(! и для соединения по крайней мере трех с! е}кных плит, пазы образованы на т»рцах Пары смежных плит и каждый lla3 В i.ла е имее.г форт; сектора, а вкладыш выполнен в виде стержня с жестко прикрепленным к нему Г-образным захватом и расположен в пазах пары смежных плит перпендикулярно их торцам, при этом захват размещен между этой парой смежных плит, а его полка заведена в соединительное приспособление третьей плиты.

2. Соединение плит ио п. 1, отличаюшееся тем, что кажд (й иа (имеет в плане форму эллиптическогo сектора, ограниченногO полуосями эллипса, причем размер большей полуоси Flo соотв тствует длине вкладыша.

3. Соединение плит со п. 1, отличающееся тем, что вкладыш выислнен в виде цилиндрического стержня или эллиптического цили((дра, размер большей оси которого соответствует зысоте паза.

4. Соединение плит по пп, и 3, отлича>ощееся тем, что большая ось эллиптическогo цилиндра ориентирована под углом а к продольной ocH::ахвата, причем

45 (а(90 .

1330230

Составитель Б. Трусканов

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 3545/30 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4j5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стыковое соединение плит сборных покрытий Стыковое соединение плит сборных покрытий Стыковое соединение плит сборных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов

Изобретение относится к способам компенсации температурных деформаций цементобетонных оснований автодорог, может быть использовано для компенсации линейных температурных деформаций цементобетонных протяженных конструкций типа оснований автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэропортов, транспортных стоянок и т.д

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству монолитных цементобетонных покрытий

Изобретение относится к области .дорожного или аэродромного строительства и может быть использовано при возведении швов монолитных цементнобетонных азродромных или дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкциям взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций протяженных цементобетонных (оснований) покрытий. Цементобетонное основание полностью разделяется треугольной плитой компенсатора, которая своими боковыми сторонами сопрягается с боковыми поверхностями плит разделенного основания. Все сопрягаемые боковые поверхности плит оконтурены уголками, полки которых расположены к плоскости основания под углом 45°, вершины их направлены в стороны плит разделенного основания. Между сопряженными полками уголков размещена антифрикционная прокладка либо антифрикционная смазка. Треугольная плита компенсатора имеет глухой канал, проходящий параллельно основанию плиты и в середине своей имеющий расширение для размещения пружинного устройства. К концам пружинного устройства прикреплен уравнительный трос. Он выходит на обе стороны треугольной плиты компенсатора, через окна в уголках окаймления боковых поверхностей плит, на блоки уравнительного троса, вращающиеся на осях, закрепленных в корпусах блоков, забетонированных в разделенные плиты основания. Затем после обвива блоков концы троса перпендикулярно оси направления дороги входят в каналы плиты компенсатора для анкерования на расстоянии, равном половине серединной длины уравнительного троса (от середины до места пересечения троса при входе на блок и сходе с него). Такая конструкция позволяет держать боковые поверхности треугольной плиты компенсатора постоянно прижатыми к боковым поверхностям плит разделенного основания, а расхождение или сближение плит разделенного основания из-за наличия уравнительного троса, постоянно, через пружинное устройство, поддерживающего расчетный поджим боковых поверхностей плит друг к другу, вызывает движение треугольной плиты компенсатора либо в сторону своего основания, либо в сторону вершины, компенсируя изменение расстояния между плитами разделенного основания при их тепловых деформациях без образования зазоров между боковыми поверхностями. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх