Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах. Топливоподающий канал 14 смесительной камеры 6 соединяет дозирующую систему 11 с поплавковой камерой 13 и .имеет топливозаборное отверстие 25, снабженное обратным клапаном 26. Камера 6 сообщена с отключенными цилиндрами 3. Система имеет управляющее устр-во, снабженное мембраной 29. Первая камера 30 последней при помощи канала 40 соединена с камерой 13. При увеличеО s (Л 3 J3282liy}mf/2l33s2 JS //////// / -J 37 Jf со оо о со со -vj N)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ВСР1 i)A?R g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1118781 (21) 3 985945 7 25 0 б (22) 03. 12. 85 (46) 15.08.87. Бюл. Ф 30 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им.бО-летия Великой Октябрьской социалистической революции и

Киевский политехнический институт им.50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.А.Дикий, В.Б.Пичугин, С.И.Скибарко, Ю.Ф.Гутаревич, А.Г.Говорун, С.В.Уварычева и А.N.Ðåäçþê (53) 621.43.034 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 1118781, кл. F 02 D 17/02, 1982.

„„Я0„„1330337 А 2 (51)4 F 02 D 17!02 F 02 М 13 04 (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах. Топливоподающий канал 14 смесительной камеры 6 соединяет дозирующую систему 11 с поплавковой камерой 13 и .имеет топливозаборное отверстие 25, снабженное обратным клапаном 26. Камера 6 сообщена с отключенными цилиндрами 3.

Система имеет унравляющее устр-во, снабженное мембраной 29. Первая камера 30 последней при помощи канала 40 соединена с камерой 13. При увеличе1330337

35 нии нагрузки при работе двигателя на половине работающих, т.е. неотключаемых цилиндров 4, разрежение за дроссельной заслонкой 9 уменьшается.

Уменьшается разрежение в камерах 31 и 34 мембран. После открытия проходного сечения трубки 37 это разрежение резко уменьшается. Мембрана 29 открывает клапан 24. В первый момент

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндроного двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт. св, У 1118781.

Целью изобретения является улучшение динамических качеств двигателя на переходных режимах, На чертеже схематически изображе- на предлагаемая система питания для многоцилиндрового двигателя вну греннего сгорания.

Система питания содержит дна впускных трубопровода 1 и 2, подключенных соответственно к группам отключаемых 3 и неотключаемых 4 цилиндров, карбюратор 5 с возцухоочистителем (не показан) на входе и двумя смесительными камерами 6 и 7, имеющими соответственно дроссельные заслонки

8 и 9, установленные на общем приводном валике 10, связанном с педалью акселератора (не показано), и дозирующие системы 11 и 12, сообщенные с поплавковой камерой 13 при помощи топливоподающих каналов 14 и 15. Топлиноподающий канал .14 смесительной камеры 6, сообщенной при помощи впускного трубопровода 1 с отключенными цилиндрами 3, образован в карбюраторе 5 штуцером l6, шлангом 17, втулкой 18 и штуцером 19, выполненным на крьппке 20 корпуса 21 управляющего устройства, имеющим продольное 22 и радиальное 23 отверстия, в последнее ввернут заборник 24, имеющий топлинозаборное отверстие 25 с обратным клапаном 26. Устройство отключения подачи топлива н отключаемые цилиндры 3 выполнено в виде клапана 27 со.топливо из камеры 30 вводится в ка" нал 40 толчком и, закрывая клапаном

26 отверстие 25, поступает в канал

14. Этим предотвращается выталкивание топлива н камеру 13. Исключается обеднение смеси на переходных режимах при переключении работы двигателя с работы на полонине цилиндров на работу на всех цилиндрах. 1 ил.

2 штоком 28, причем седлом для клапана

27 служит торцовая поверхность шту-. цера 19. Управляющее устройство имеет также первую мембрану 29, образу5 ющую с крышкой 20 первую камеру 30, а с корпусом 21 — вторую камеру 31,„ и вторую мембрану 32, образующую с корпусом 21 третью камеру 33, а с второй крышкой 34 — четвертую камеру

35. Первая мембрана 29 связана со штоком 28 и нагружена пружиной 36, Во второй крышке 34 установлена трубка 37 с жиклером 38, а концентрично трубке 37 установлена пружина 39, воздействующая на вторую мембрану

32 ° Трубка своей торцовой поверхностью образует с второй мембраной 32 клапанный элемент. Первая камера 30 при помощи канала 40, сообщенного с топливоподающим каналом 14, соединена с поплавконой камерой 13, вторая камера 31 при помощи канала 41 — с полостью впускного трубопровода 2, третья камера 33 при помощи отверс25 тия 42 соединена с атмосферой, а четвертая камера 35 при помощи канала

43 — с второй камерой 31. В канале

41 установлен жиклер 44. Пружина 39 выполнена меньшей жесткости, чем

30 пружина 36. Внутренняя полость трубки 37 соединена с воздухоочистителем, установленным на карбюраторе.

Система работает следующим обра" зом, Положение клапана 27 (открытое или закрытое) определяется резуль1 тирующим усилием на первой мембране

29 от пружины 39 и разрежения во второй камере 31. При работе двигателя на больших нагрузках разрежение за дроссельной заслонкой 9 мало и возСоставитель Л.Синай

Техред N.Õoäàíè÷

Корректор Г.Решетник

Редактор Э.Слиган

Заказ 3562/36 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

3 1330 дух отсасывается из второй камеры 31 через канал 14 во впускной трубопровод 2, причем вторая мембрана 32 отжата пружиной 39 от торца трубки 37, У и воздух из воздухоочистителя по трубке 37 через четвертую камеру 35 и канал 43 поступает во вторую камеру

31, в связи с чем в последней поддерживается разрежение на заданном уров- 10 не, меньшем, чем разрежение за дроссельной заслонкой 9..

По мере снижения нагрузки дроссельные заслонки 9 и 10 прикрываются так, что разрежение во впускном трубопроводе 2 (также, как и во впускном трубопроводе 1) растет, вызывая увеличение разрежения во второй 31 и четвертой 35 камерах. Усилие на мембранах 29 и 33 увеличивается, и они, преодолевая усилия пружин 37 и 39, смещаются вправо. Так как пружина 39 имеет меньшую жесткость, чем пружина

36, то вторая мембрана 33 перемещает- 2ь ся быстрее и, достигнув торца трубки

37, перекрывает ее проходное отверстие, отсекая поступление воздуха из воздухоочистителя. Во второй 31 и четвертой 35 камерах разрежение воз- 30 духа растет скачком до разрежения за дроссельной заслонкой 9. Первая мембрана 29 вследствие увеличения на ней усилия преодолевает усилие пружины 37 и смещает через шток 28 клапан

27, который садится на торцовую поверхность штуцера 19 и перекрывает продольное отверстие 22, поэтому по топливоподающему каналу 14 прекращается поступление топлива в дозирую-, 4д .щую систему 11 смесительной камеры 6.

В отключаемые цилиндры 3 прекращается поступление топлива, а по впускному трубопроводу 1 направляется воздух причем В трубопроводе 1 поддер 4> живается такое разрежение, как и в трубопроводе 2.. С этого момента работа двигателя на всех режимах, включая и холостой ход, происходит на по337

4 ловине работающих, т. е. неотключаемых цилиндров 4.

При увеличении нагрузки разрежение за дроссельной заслонкой 9 уменьшается, вызывая уменьшение разрежения во второй 31 и четвертой 35 камерах.

Это происходит до тех пор, пока усилие пружины 39 не преодолеет усилие на второй мембране 32 и последняя не откроет проходное сечение трубки 37, Разрежение в камерах 31 и 35 резко уменьшается, и под действием пружины

35 первая мембрана 29 открывает клапан 24.

В первый момент топливо из первой камеры 30 вводится толчком в канал

40 и, закрывая обратным клапаном 26 отверстие 25, поступает в топливоподающий канал 14, этим предотвращается выталкивание топлива обратно в поплавковую камеру 13, что исключает обеднение смеси на переходных режимах при переключении двигателя с работы на половине цилиндров на работу на всех цилиндрах и улучшает динамические качества двигателя на переходных режимах. В дальнейшем топливо поступает в топливоподающий канал 14 без толчков, и клапан 24 отходит от отверстия 23, не препятствуя поступлению топлива в. топливоподающий канал 14 и первую камеру 30.

Формула изобретения

Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания по авт. св. - 111878f, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения динамических качеств двигателя на переходных режимах, первая камера первой мембраны сообщена с поплавковой камерой при помощи топливоподающего канала смесительной камеры группы отключаемых цилиндров, причем в топливоподающем канале выполнено топливозаборное отверстие, снабженное обратным клапаном.

Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем устранения заеданий поворотного цилиндрического дросселя без снижения пропускной способности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эксплуатационные качества двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысит надежность способа

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования мощности двигателя путем пропусков подачи топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха
Наверх