Радиатор

 

Изобретение относится к радиаторам охлаждения двигателей транспортных средств. Изобретение позволяет интенсифицировать теплообмен. Секции 1, 2 радиатора разделены посредством гофрированной сетки, вершины гофр которой обращены навстречу потоку среды межтрубного пространства. При шахматном расположении труб 3 вершины гофр сетки размещены между трубами. Пластины 4, являющиеся поперечным оребрением труб 3, имеют вырезы под гофры. Охлаждаемая вода протекает по трубам 3 секций 1, 2. Охлаждающий атмосферный воздух проходит по воздушным каналам, образованным трубами 3 и пластинами 4 .Пройдя сек1Ц1ю 1,. поток воздуха дополнительно перемешивается посредством гофрированной сетки на входе в секцию 2, что интенсифицирует теплообмен в последней . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. S (Л L. -3 ,2 со оо о 4 4i) оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (si> 4 F 28 Р 1/06

ВСЕ(.(1%3НМ

ll3 „ Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

puef

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

И ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4038793/24-06 (22) 20.03.86 (46) 15.08«87. Бюп. и 30 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) А.Г.Огарков, В.Ф.Климин, Н.П.Вороная и В.П.Цикоза (53) 621 ° 565.94 (088.8) (56) Патент Франции У 2249301, кл. F 28 F 9/04, 1975. (54) РАДИАТОР (57) Изобретение относится к радиаторам охлаждения двигателей транспортных средств. Изобретение позволяет интенсифицировать теплообмен.

„„SU„„1330443 А 1

Секции 1, 2 радиатора разделены посредством гофрированной сетки, вершины гофр которой обращены навстречу потоку среды межтрубного пространства.

При шахматном расположении труб 3 вершины гофр сетки размещены между трубами. Пластины 4, являющиеся поперечным оребрением труб 3, имеют вырезы под гофры. Охлаждаемая вода протекает по трубам 3 секций 1, 2. Охлаждающий атмосферный воздух проходит по воздушным каналам, образованным трубами 3 и пластинами 4.Прой дя секцию 1,. поток воздуха дополнительно перемешивается посредством гофрированной сетки на входе в секцию 2, что интенсифицирует теплообмен в пос- Ж ледней. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1330443

Изобретение относится к радиаторам охлаждения двигателей транспортных средств.

Цель изобретения — интенсификация теплообмена.

На фиг.1 изображен предлагаемый радиатор; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, при коридорном расположении труб; на фиг.3 — то же, при шахматном расположении труб.

Радиатор содержит секции 1 и 2 вертикальных труб 3 с поперечным оребрением в виде плоских пластин 4.

Трубы 3 секций 1 и 2 установлены в трубных досках 5, скрепленных с коллекторами 6. Секции 1 и 2 разделены посредством гофрированной секции 7, вершины гофр которой обращены навстре. чу потоку среды межтрубного пространства. При шахматном расположении труб 3 вершины гофр сетки 7 размеще= ны между трубами, а пластины 4 имеют вырезы 8 под гофры.

Радиатор работает следующим образом.

Охлаждаемая вода направляется через коллектор 6 в трубы 3 секций 1 и 2 и выходит через коллектор 6, расположенный на противоположных концах секций 1 и 2. Охлаждающий атмосферный воздух проходит по воздушным каналам, образованным трубами 3 и пластинами 4. Пройдя первую секцию 1, на входе во вторую секцию 2 охлаждающий поток воздуха дополнительно пере0 мешивается поср.дством гофрированной сетки 7, что интенсифицирует теплообмен во второй секции.

Использование предлагаемого pat0 диатора интенсифицирует теплообмен за счет дополнительной принудительной турбулиэации потока воздуха на входе во вторук секцию без значительного увеличения аэродинамического

15 сопротивления.

Формула изобретения

1. Радиатор, содержащий секции

20 вертикальных т1:уб с поперечным оребрением в виде глоских пластин, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью интенсифик .ции теплообмена, секции разделены посредством гофрированной сетки, вершины гофр которой обращены навстречу потоку среды межтрубного пространства.

2. Радиатор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что при шахматном

30 расположении труб в секциях вершины гофр сетки размещены между трубами, а пластины имеют вырезы под гофры.

1330443

А-д

Составитель l0. Карпенко

Техред Л. Сердюкова

Корректор Л.Патай

Редактор А.Ревин

Заказ 3569/41 Тираж 611

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Радиатор Радиатор Радиатор 

 

Похожие патенты:

Радиатор // 1132138

Изобретение относится к криогенной технике и может быть использовано для получения сверхнизких температур в рефрижераторах растворения гелия Йе в гелии Не

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в теплосиловых установках малой мощности энергетической и химической промышленности, а также на заводах по мусоросжиганию

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в теплосиловых установках малой мощности энергетической и химической промышленности, а также на заводах по мусоросжиганию

Изобретение относится к компрессионным термическим устройствам

Радиатор // 1383943

Изобретение относится к теплообменным аппаратам, применяемым для обмена тепловой энергией между жидкостью и газом или воздухом, конкретнее к радиаторам транспортных средств и стационарных установок, и может использоваться в отраслях энергетического, и транспортного машиностроения

Изобретение относится к энергетике. Теплообменная система, содержащая единое устройство, имеющее область, погруженную в ванну с текучей средой, и свободное пространство вверху, в котором накапливается паровая фаза, одну внутреннюю область, открытую с обоих концов, расположенную внутри упомянутого устройства и полностью погруженную в ванну с текучей средой, теплообменные поверхности, причём, по меньшей мере, одна из теплообменных поверхностей находится внутри данной внутренней области и, по меньшей мере, одна другая поверхность находится в пространстве между упомянутой внутренней областью и стенками данного устройства. Также представлен способ обмена и извлечения тепла, использующий теплообменную систему согласно изобретению. Изобретение позволяет упростить конструкцию, а также улучшить энергетическую эффективность и безопасность операций получения водорода и синтез-газа. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх