Кантователь

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к вспомогательным устройствам , предназначенным для кантования длинномерны.х изделий при их стыковке и сварке. Цель изобретения -- Г1овып1ение качества путем увеличения надежности фиксации рамки с изделием в ноложепии сварки. Кантователь имеет криволинейную направляюн1ую 6 и две взаимно иерпендику.чяриыс направляюнше 2 и 5. В направляющих установлена рамка 7 с ложементом 9 и прижимом 10 .1ЛЯ изделия. 11ов())от рамки на 90° осуп1.ествляется силовым цилиндром 15, перемеп1аюи1им каретку И) с откидн1,1м упором 17. Упор 17 взаимоде11ствует с осямп роликов 8 рамки 7 и иеремешает их вверх. Другие ролики при этом перемещаются соответственно по направляющим 6 и 2. Так как в рабочем 11оложе)1ии па направляюп1ей расположепы два ролика 8, пептр тяжестп системы изде.пие - рамка распо,1агается .между точками опоры роликов. Это повьппает надежность фикса1и1и рамки в рабочем положении. В этом положении производят сварку. Для дальпейп1его поворота рамкп 7 упор 17 опускают, а затем подпимают, под- 1П1мая следующие ролики рамкп по паправляюп1ей 5. 10 ил. S (Л 8Б Б / 5 со оо с to 00 2 77

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 221 K:37 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ чества путем увеличеиия надежш)сти фиксации рамки с изделием н положении сварки.

Ка ито (3()теТЬ Им с (. Т E(pEE II() I II II(. и ил к) H ll lip I EI ляющу ю 6 и дB(. взаимно периендикулярные иаиравляннцие 2 и 5. В llclllp(IHлян>щи; л становлеE(d рал(ка 7 с ложементом 9 и прижимом 10,(ля изделия. 11оворот рамки на

90 осу(цествляется силовым цилиндром 15, иеремещающим Iidp(. ткл 1() с откидным i lloром 17. Упор 17 взаимодействует с 0(. ями роликов 8 рамки 7 и перемещает их вверх., 1рл(ие ролики при этом перемещаются соответственно Ilo иаправлякнцим 6 и 2. Т<3к как B рабочем положении Eld наиравляк)(цей расположены два ролика 8, центр тяжести системы изделие — рамка рас(н)лагается между точками опоры рог(3(ков.:)то повып(а(. T надежиость фиксации рал(ки В р;(оочс л( положении. В этом положении ироизводят сl)d pKv. Для дал ьиеHIllt го Ilo((opoTd p(ll(l ки 7 упор 17 опускают, и зат(.M поднимак>т, Ilo;I,— нимая следукнцие ролики р;)мки Ilo напр;(вlHIOIlI(II 5. 10 ил.

8 6 Б

2 17

Фиг. 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3811764/25-27 (22) 14.11.84 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (72) В. А. Губский и Л. А.Злов (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 337219, кл. В 23 К 37/04, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 561647, кл. В 23 К 37/04, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 946871, кл. В 23 К 37/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1123822, кл. В 23 К 37/04, 1983. (54) КАНТОВАТЕЛb (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к вспомогательным устройствам, предназначенным для кантования длинномерных изделий при их стыковке и сварке. Цель изобретения — — повышение ка„„SU„„1331623 А 1

1331623

Изобретение относится к машиностроенин>, в частности к вспомогательным устройствам, предназначенным для кантования длинномерных изделий при их стыковке и сварке.

Цель изобретения — повышение качества путем увеличения надежности фиксации рамки с изделием в положении сварки.

На фиг. 1 изображен кантователь; на фиг. 2 внд А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — 6 — различные положения рамки кантователя в процессе работы; на фиг. 7 узел I на фиг. 3; на фиг. 8 демпфер, на фиг. 9 — узел 11 на фиг. 8; на фиг. 10 — — узел III на фиг. 8.

Кантователь содержит смонтированные на основании 1 прямолинейную направляющую 2, стойки 3 и 4. На стоке 3 смонтирована прямолинейная направляющая 5. Расположенная перпендикулярно направляк>щим 2, а на стойке 4 установлена криволинейная направляющая 6.

Кантователь оснащен поворотной рамкой 7 с опорными роликами 8.

На рамке 7 смонтированы зажимы для изделия, выполненные в виде ложемента 9, винтового прижима 10, шарнирно закрепленный на каретке 11 основания рычаг 12 и соединенный с ним и с основанием рычаг 13.

Привод каретки ll выполнен в виде силового цилиндра 14.

Фиксированное перемещение роликов 8 рамки 7 осуществляется силовым цилиндром 15, на штоке которого смонтирована каретка 16 с откидным упором 17 для роликов.

Кантователь оснащен демпфером 18, выполненным в виде цилиндра 19 с двумя полостями: внутренней 20 и наружной 21. закрытыми крышками 22 и 23, со штоком 24, поршнем 25 и проушиной 26. Кроме того, демпфер содержит установленный на оси 27 основания опорный рычаг 28, подпружиненный относительно основания пружиной 29.

Крышка 22 является съемной и имеет уплотнения 30 и 31.

Крышка 23 приварена и выполнена с каналом 32, который запирается иглой 33, обратный канал 34, который запирается золотником 35, подпружиненным пружиной 36, подж и м аетс я п робкой 37.

Канал 34 сообщается с каналом 38 посредством отверстий 39 в теле золотника 35.

Полости 20 и 21 заполнены жидкостью до уровня поршня 25 через отверстие, закрываемое пробкой 40. В полости 20 над жидкостью остается пространство, заполненное воздухом. Принцип работы демпфера основан на медленном вытеснении сжатого воздуха или жидкости из поршневой полости

20 цилиндра 19 в полость 21.

Кантователь работает следующим образом.

В зависимости от длины изделия несколько кантователей установлены в ряд друг

Формула изобретения

Кантователь, содержащий основание с прямолинейной направляющей, смонтированную на основании стойку с прямолинейной направляющей, перпендикулярной направляющей основания, криволинейную направляющую и поворотную рамку с зажима55 за другом так, чтобы опорные поверхности ложементов 9 были совмещены с общими прилегающими плоскостями. В исходном положении каждая каретка 16 находится внизу, и каждая рамка 7 — в положении разъемом вверх с отведенными в сторону винтовыми прижимами 10. На ложементы 9 укладывак>тся заготовки, стыкуя торцы их друг с другом вне рамок 7 кантователей, и прижимаются винтовыми прижимами 10. Включением крана управления (не показан) прижимают прижимами заготовки к поверхносTRvI ложементов 9. Производят при»ватку стыков заготовок и сварку горизонтальных ц>вов. Вклк>чак>т силовой цилин II> 15 и

15 p пОР 17 под»оlIIT ш>д ось рамки 7 Ролика 8 и, воздействуя на нее, поджимает ее угол и кантует рамку, перемещая пару роликов 8 вдоль вертикальной части направляющих 5, а другую II II>» роликов вдоль криволинейНоН направляющей 6. При кантовке рамка 7 поворачивается, опираясь на ролики 8, перемещающиеся вдоль горизонтальных направляющих 2. В момент. когда оси противоположно расположенных роликов 8 располагаются соответственно на направляющи» 2 и 5, ось ролика, соприкасающегося с криволинейной направляющей 6, опирается на рычаг 28 демпфера 18. По мере опускания ролика 8 вдоль криволинейной поверхности демпфер 12 удерживает рамку 7 от падения на горизонтальную плоскость, чем

30 исключается динамический удар при установке рамки с изделием в положение для сварки. Выключают силовой цилиндр 15 и откидной упор 17 возвращается в исходное положение, обойдя при этом ось, и устанавливается под ней. Выполняется сварка слеЗ5 дующих горизонтальных швов. При выполнении сварных швов вокруг изделия его поворачивают на угол п Х 90, где п число рабочих ходов цилиндра 15.

После выполнения всех сварных швов

40 рамку 7 устанавливак>т в исходное положение. Отводят винтовые прижимы 10. Изделие снимают с кантователя. Цикл повторяется.

Благодаря тому, что в рабочем положении рамка опирается двумя роликами на ro45 ризонтальную направляющую, проекция центра тяжести системы иэделие-рамка всегда находится между точками опоры роликов, а потому фиксация рамки с изделием в рабочем положении становится устойчи50 вой

1331623

Вид4 фиг. Z ми для изделия и опорными роликами, установленными с возможностью фиксированного перемещения вдоль всех направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения качества путем увеличения надежности фик- 5 сации рамки с изделием в положении сварки, 18

1 на основании размещению п ра вл яющей полнительная правляющая и сопряжена со стороны, противоположной стойки относительно наоснования. смонтирована достойка, а криволинейная наустановлена на этой стойке с направляющей основания.!

33!623

Фиг. Ю

1331623

19

21

Фиг.8 за

37

Фиг. 9

Составитель Е Крюкова

Редактор С. Патрушева Техред И. Верее Корректор И. Муcv3

Заказ 3734!10 Тираж 974 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. 11роектнан, 4

Кантователь Кантователь Кантователь Кантователь Кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки , в частности к манипуляторам для вращения цилиндрических изделий при сварке

Изобретение относится к вспомогательной оснастке для крепления деталей при сварке и пайке и может быть использовано при сборке деталей типа трубы с патрубком

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для подачи изделий под сборку, сварку и т

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции устройства для ориентации тел вращения, преимущественно бездисковых колес автомобиля с вентильным отверстием

Изобретение относится к области сварки, в частности к судостроению, и может быть использовано в производстве металлоконструкций

Изобретение относится к области сварки, преимущественно к устройствам для лазерной обработки

Изобретение относится к области сварки, а именно к поточным линиям изготовления крупногабаритных тонколистовых полотнищ

Изобретение относится к области сборочно-сварочных работ, а именно к устройствам для кантования крупйогабаритных изделий на 180

Изобретение относится к технологии изготовления сварных металличес ких балок и может быть использовано в мостостроении, в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к сварке труб и может быть использовано при строительстве морских трубопроводов, осуществляемом методом непрерывного, опуска трубопровода с трубоукладочной баржи

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх