Опорная лыжа для колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к конструкции лыжи, прикрепляемой к колесу транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности фиксации лыжи на колесе. Опорная лыжа включает полоз 1 с посадочным местом 2 для колеса. На полозе 1 шарнирно закреплены рамки с выступами 6, входящими в углубление диска колеса. На одной из рамок шарнирно закреплен фиксатор 7 в виде Г-образного рычага, который при повороте охватывает другую рамку, надежно прижимает и фиксирует их на колесе . Для удобства въезда на лыжу она снабжена наклонной плошадкой. 4 нл. (Л со оо Oi Oi ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дд 4 В 60 В 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4035666/27-11 (22) 17.03.86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (75) В. Л. Байков (53) 629.111 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 522091, кл. В 62 В 19/02, 1975. (54) ОПОРНАЯ ЛЫЖА ДЛЯ КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к конструкции лыжи, прикрепляемой к колесу транспортноl

Г

/ /

„„SU„„1331665 А1 го средства. Цель изобретения — повышение надежности фиксации лыжи на колесе.

Опорная лыжа включает полоз 1 с посадочным местом 2 для колеса. На полозе 1 шарнирно закреплены рамки с выступами 6, входящими в углубление диска колеса. На одной из рамок шарнирно закреплен фиксатор 7 в виде Г-образного рычага, который при повороте охватывает другую рамку, надежно прижимает и фиксирует их на колесе. Для удобства въезда на лыжу она снабжена наклонной площадкой. 4 ил.

1331665

Изобретение относится к конструкции лыжи, прикрепляемой к колесу транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации лыжи на колесе.

На фиг. 1 показана лыжа, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — лыжа с выдвинутой наклонной площадкой.

Опорная лыжа содержит полоз 1 с посадочным местом 2. В передней части полоза 1 смонтирован упор 3, а по бокам шарнирно закреплены рамки 4 и 5 с выступами 6, которые жестко закреплены на верхней полке рамок 4 и 5 и направлены к продольной оси лыжи. Фиксатор 7 выполнен в виде Г-образного рычага, который шарниром 8 связан с рамкой 4. Под посадочным местом 2 установлена с возможностью выдвижения наклонная площадка 9, на конце которой закреплен грунтозацеп 10.

Поверхность скольжения полоза 11 снабжена направляющими выступами 11.

Устройство работает следующим образом.

Фиксатор 7 поворачивают в шарнире 8, освобождая рамки 4 и 5, которые поворачиваются в своих шарнирах в разные стороны на некоторый угол. Наклонную площадку 9, предназначенную для въезда колеса на лыжу, выдвигают. Колесо, наезжая на площадку 9, вдавливает грунтозацеп 10 в грунт и, тем самым удерживая лыжу на месте, въезжает по наклонной площадке 9 на посадочное место 2 до контакта с упором 3.

Наклонную площадку 9 задвигают под посадочное место 2, где она занимает свое транспортное положение.

Фиксатор 7 поворачивают в шарнире 8 до охвата им рамки 5, тем самым прочно стянув обе рамки 4 и 5, которые выступами 6 прочно крепят лыжу на колесе.

В рабочем положении расстояние между захватами 4 и 5 меньше ширины грунтозацепа 10, что препятствует произвольному выходу наклонной площадки 9 во время движения.

Формула изобретения

Опорная лыжа для колеса, транспортного средства, содержащая закругленный спереди полоз с посадочным листом для колеса, упор, расположенный в передней части полоза, и выдвижную наклонную площадку с грунтозацепом, расположенную в

20 задней части полоза, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации лыжи на колесе, по бокам полоза смонтированы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации в вертикальном положении рамки с выступами на верхней полке, направленными к продольной оси лыжи, а фиксатор выполнен в виде Г-образного рычага, конец которого шарнирно сочленен с вертикальной полкой рамки с возможностью поворота в поперечной относительно нее плоскости и охвата второй рамки в рабочем положении.!

А-А

ФигЗ

Фиг.4

Составитель Т. Попова

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор И. Муска

3а каз 3737/12 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорная лыжа для колеса транспортного средства Опорная лыжа для колеса транспортного средства Опорная лыжа для колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину. К диску колеса, несущему шину, примыкает съемный выпукло-вогнутый формы барабан, охватывающий шину как с внешней торцевой стороны образующей ее поверхности, так и со стороны поверхности круга катания. Внешняя круговая образующая упомянутого барабана выполнена в виде кругового гребня, а торцевая стенка его, со стороны ступицы колеса, имеет последовательно расположенные друг относительно друга сквозные дугообразной формы окна. Технический результат - упрощение конструкции колеса и повышение его эксплуатационной надежности. 2 ил.

Летательный аппарат по каждому из вариантов содержит фюзеляж, сверхзвуковые крылья, топливные баки, двигатель и шасси. Первый вариант снабжен дозвуковыми отстреливающимися крыльями в комбинации со сверхзвуковыми крыльями. Второй вариант снабжен отклоняющимся аэродинамическим щитком, расположенным в днище носовой, передней части фюзеляжа внизу центроплана под кабиной и аэродинамически связанным с крыльями. Третий вариант имеет сжимаемые топливные баки, которые расположены в нишах для уборки шасси. Взлетно-посадочное шасси по каждому из вариантов имеет амортизационную стойку. Первый вариант выполнен так, что тележка взлетного шасси расположена под тележкой посадочного шасси на одной амортизационной стойке. Второй вариант выполнен так, что взлетное шасси имеет крыло-опору для посадочного шасси. Способ подъема в воздух летательного аппарата в первом варианте включает его разгон по поверхности взлетной полосы, отрыв от ее поверхности с последующим сбросом взлетного шасси так, что оно толкает посредством энергии пороховых зарядов летательный аппарат вертикально в верх. Во время отрыва от поверхности взлетной полосы летательный аппарат выводят на максимальный угол атаки посредством энергии толчка передней стойки взлетного шасси при положении устройства управления пилотированием на минимальный угол атаки, при нахождении органов управления по тангажу сзади центра тяжести летательного аппарата. Способ подъема в воздух летательного аппарата во втором варианте основан на поднятии передней стойки ноги посадочного шасси при скорости, равной скорости отрыва от поверхности взлетной полосы. Прижимают переднюю стойку посадочного шасси и взлетного шасси, отжав штурвал управления полностью от себя, а затем поднимают переднюю стойку шасси, взяв штурвал на себя до упора. Способ подъема в воздух летательного аппарата в третьем варианте включает выпуск закрылков, предкрылков механизации крыла, выпуск крыла, уменьшение угла установки крыла, включение двигателей, снятие с тормозов, выведение двигателей на взлетный режим. Механизацию крыла выпускают в положение взлет, а отражающие аэродинамические экранирующие щитки нижние, в центроплане крыла и в носу - после выведения на взлетный режим. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 8 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх