Окно транспортного средства

 

Изобретение относится к наземным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности крепления и безопасности пассажиров. Части рамы полками , обращенными в сторону кузова, охватывают оконный проем через уплотнитель 9, а между собой они соединены несимметричным клиновым замком и стопором 11, выполненным в виде огторной рамки со стойки 12, снабженными выступами 13, которые в.ходят в отверстия 15 рамы и опираются на пвеллер с его внутренней стороны . Между вертикальной полкой угчпка и стопором установлено стекло с дополнительным уплотнителем. 5 ил. & (Л ;2 11 00 со 05 О) со Фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В60J 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3985621/22-11 (22) 06.12.85 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам

«ВНИИПИтранспрогресс» (72) Г. П. Петров и В. Н. Баннов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 850422 кл. В 60 J 1/10, В 21 D 25/00, 1981.

„„SU„„1331669 A1 (54) ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к наземным транспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности крепления и безопасности пассажиров. Части рамы полками, обращенными в сторону кузова, охватывают оконный проем через уплотнитель 9, а между собой они соединены несимметричным клиновым замком и стопором 11, выполненным в виде опорной рамки со стойки 12, снабженными выступами 13, которые входят в отверстия 15 рамы и опирак тся на швеллер с его внутренней стороны. Между вертикальной полкой уголка и стопором установлено стекло с дополнительным уплотнителем. 5 ил.

1331669

Формула изобретения

Изобретение относится к окнам наземных транспортных средств и может быть использовано в вагонах трамваев, кузовах автобусов, троллейбусов, в железнодорожных вагонах, вагонах метрополитена и т. п.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и безопасности пассажиров.

На фиг. 1 изображено окно транспортного средства без деталей оконного проема кузова; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — несимметричный клиновой замок рамы без стекла и дополнительного уплотнителя, вид В на фиг. 1; на фиг. 5— стопор без швеллера рамы и уплотнителя, вид Г на фиг. 2.

Окно транспортного средства содержит раму 1, состоящую из двух половин, выполненных из стандартизованного швеллера 2 и уголка 3. Половины рамы 1 соединены между собой несимметричными клиновыми замками 4, имеющими тонкую часть 5, сориентированную внутрь кузова, и массивную часть 6.

Рама 1 охватывает периметр оконного проема 7 полками швеллера 2 через уплотнитель 8.

В эту раму 1 через дополнительный уплотнитель 9 вставлено стекло 10 до упора в полку уголка 3, в зависимости от установки которого относительно швеллера 2 можно применять как плоские, так и цилиндрические стекла 10.

Фиксация стекла 10 через уплотнитель 9 с внутренней стороны осуществлена стопором 11, выполненным в виде опорной рамки со стойками 12, снабженными выступами 13.

Опорная рамка в зависимости от способностей к упругим деформациям материала, из которого она выполнена, может быть как цельной, так и разрезной и состоящей из отдельных частей. При этом разъем 14 стопора 11 должен быть расположен вне зоны клиновых замков 4 и иметь на обоих стыкуемых концах стойки 12 с выступами 13. Стопор 11 соединен с рамой 1 через выступы 13, которые опираются на внутреннюю часть швеллеров 2 через отверстия 15, выполненные по периметру рамы 1 с шагом, соответствующим шагу стоек 12.

Монтаж окна осуществляется в следующей последовательности.

На периметр оконного проема 7 закладывается резиновый уплотнитель 8. На уплотнитель 8 заводится сверху нижняя половина рамы 1, которая полками швеллера 2 с двух сторон охватывает оконный проем 7 кузова транспортного средства, затем снизу, используя упругие деформации уплотнителя 8, заводится верхняя половина рамы 1 до срабатывания клиновых замков 4.

В сформировавшуюся в оконном проеме 7 раму 1 вставляется стекло 10 с предварительно надетым на него уплотнителем 9 до упора его в вертикальную полку уголка 3. Для фиксации стекла 10 с уплотнителем 9 с внутренней стороны, пользуясь упругими деформациями уплотнителей 8 и 9, в отверстия 15 посчедовательно вводятся выступы 13 стопора 11. Последними в одно отверстие 15 закладываются выступы 13, смежные с разъемом 14 стопора 11.

Демонтаж окна производится в обратной последовательности путем вывода выступов 13 из отверстий 15 приспособлением для разборки.

Окно транспортного средства, содержащее установленную через уплотнитель в оконном проеме кузова транспортного средства и состоящую из двух соединенных клиновыми замками элементов раму с вставленным в нее через дополнительный уплотнитель стеклом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и безопасности пассажиров, оно снабжено расположенным на раме стопором, выполненным в виде опорной рамки со стойками, снабженными выступами, каждый элемент рамы состоит из швеллера с голками, обращенными в сторону кузова и уголка, охватывающего упомянутый дополнительный уплотнитель, причем в раме по ее периметру выполнены отверстия для стоек стопора, выступы которых размещены с возможностью опирания на швеллер с его внутренней стороны, а клиновые рамки выполнены несимметричными.

1331669 фиг.O

1331669

Вид

Фиг.5

Составитель В. Ионова

Редактор S. Данко Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 3737!12 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Окно транспортного средства Окно транспортного средства Окно транспортного средства Окно транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, частности к обрамлению стекла окна боковины кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция оконной секции транспортного средства содержит небольшое окно, кромку и держатель бокового зеркала. Окно выполнено на боковой стороне кузова транспортного средства. Кромка выполнена на внешней периферии окна и проходит внутрь в направлении ширины транспортного средства. Держатель бокового зеркала, прикрепляемый к двери, обращен к кромке в состоянии, при котором дверь закрыта. Кромка расположена на расстоянии от держателя бокового зеркала. Расстояние между кромкой и держателем бокового зеркала является большим на внешнем крае в направлении ширины транспортного средства и меньшим на внутреннем крае в направлении ширины транспортного средства, чем на внешнем крае. Достигается уменьшение шума ветра возле конструкции оконной секции. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх