Транспортное средство для перевозки грузов

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах . При этом погрузка и выгрузка грузов осуществляется при помощи грузоподъемного борта. Цель изобретения - 11овын1ение эффективности вынолнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство содержит кузов 6, снабженный рычагами 21 для перемен1ении по рольгангам г| )узовой платформы и направляющие 22 кузова для роликов 23 ры- 4ar(jH 24-26 грузоподъемного борта 10. Рычаги 24-26 установлены на осях 27- 29. смонтированных на борту 10, и щарнирно связанных между собой при помощи тяг 30 и 31. Рычаги 24 и 26 снабжены роликами 32 и 33. При этом рычаг 24 щарнирно связан со скобой 34 щтока 35 продольного гидропилиндра 36, корпус которого щарнирно соединен с бортом 10 при номоп и оси 37. Для удержания рычагов 24-26 в наклонном положении борт 10 снабжен упорами 38 и 39 рычагов 24 и 26. Грузоподъемный борт 10 и арнирно смонтирован на раме 40 грузоподъемного устройства транспортного средства с помощью осей 41 и может быть установлен на опорную поверхность 48. Для фиксирования кузова 6 предусмотрены пло- П1адки 65. 2 з.п.ф-лы. 12 ил. to (Л 2 23 30 3 55 36 28 37 (Риг.6 СО СО о СХ) Oi Цй 1 33

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 В 60 Р 1 36. 1 44, 1 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21 ду

50 35 Ç6 28 37 33

Фиг.b

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

t 21 ) 3889210 .31-! 1 (22 ) 23.04.85 (46) 23.08.87. Вюл. X 31 (71) Красноярский политехнический институт (72) B. A. Кова.зев (5,3) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 789295, кл. В 60 Р 1/44, 1979. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки иакетированных грузов, например кирпичей на поддона.х. !1ри этом погрузка и выгрузка грузов осуществляется при помощи грузоподьемного борта. Цель изобретения — повышение эффективности выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство содержит кузов

6, снабженный рычагами 21 для перемеще„„SU 1331686 А1 ния по 11олы ингам г()ъ зоной платформы и направляющие 22 кузова для роликов 23 рычагов 24 — 26 грузоподъемного борта 10.

Рычаги 24 -26 установлены на осях 27—

29. смонтированных на борту 10, и шарнирно связанных между собой при помощи тяг

30 и 31. Рычаги 24 и 26 снабжены роликами 32 и 33. При этом рычаг 24 шарнирно связан со скобо" 34 штока 35 продольного гидропилиндра 36, корпус которого шарнирно соединен с бортом 10 при помощи оси

37 Для удержания рычагов 24 — -26 в наклонном положении борт 10 снабжен упорами

38 и 39 рычагов 24 и 26. Грузоподъемный борт 1О шарнирно смонтирован на раме 40 грузоподъемного устройства транспортного средства с помощью осей 41 и может быть установ:IcH на опорную поверхность 48. Для фиксирования кузова 6 предусмотрены площадки 65. 2 з.п.ф-лы, 12 ил.

18,". }с)8}) 11 < (« < iIH< » HE>< и! си h HHT<)M0() и.! ьному

I P iI H С I «i f> i,",.1)1 H«PE ВОЛКИ Н<1 к(, Т(3 РОВ Н)! Ни(Х «Ь, il, t il f)1(мс () hllp i(I(ЧE. .И 11<3 I)оддоl! /3 Х. 11f)И

-,Т М Н< f><, 5К;< ii <Û! РУЛК;3 ГРУЗО!5 (Н УHI«-! ri<. I < Hi!3 ГР < !ОНО,(1с("I HOI

< «Р((i ((Г 1:!О и «)6 p(! (ll il)l Я Н I!it 1 (H 110151>I I II<. Hit(.)фф< К ГИ! НОС ГИ Htrlli<>ЛН«НИЯ ИО!.Р)15<>

I р<:50<(Вы <, p!3601

}(il <()ИI 1 и < >6Р;3/KE Но Iiре;3.1в(<(E Мое E("Т(> 0 l < (i !i < i 0 0 ill < lit 5 < 1, (, H < i ф И (. ) р с1 3 р Е . I / 5 Л

Ii!3 фiil ., i< i фн(,> 1<,1(ЖК 1, Hf)0. 10.1Ь(I(зH f< i 51)< 5; l фll 4 15È (1) Ik 3 (РИI 8;

5 ри 5р(В В нв фиг. 1, н;1 (()!!I i> Ру 5011(> . «м Hl>IЙ 6орт, иролол(—

Н(lif P;i «, . Н(1 фн! < TO /f(«, СТОЖ< НН()Е

< 0< i < >il!1« . : н !1 <() и (8 I () <15000Ä Ь<. 3 Ilrl H

6()1, I < >!i(()E. p (М «ср((«1lt« лля HE ревозки пик«< 111>< >H,lit il trl <: I О <,< > (5 «) l(р/к иг 1 р 5015 v к)

Ilë;1lEj>0(i (у 1 (фн: 1 и 51, HH которой смон-! 1 () < > 5 . >, I ..I I <,,I (. и, К i .. < i (>. 1 К с Т (. 1 и М И ), H kl— и f > i 1 5 . I rl 1< ) I « (I rl 1, f ) 0, I I, ! I I ) f l 0 Ë l (i H !1 (>, Н с!

I I О r > 5 . I ) I K ) I I (И (Р (>, I 1 i I 1 1 i I I О (< ) H <1 (), (1 Р О О. 1>iiirllI I II,(«!(И. Iltli,< Р 8, ill I >К (1 KOTOPOI О ЖЕСТКО i<Я 5,1;! «1(, l< /+,К<>И, 1 P<> ЗОИОЛ1>«С<(ИВ!!I

6«<>, j li

1 .;< rhh;i (фи!. 1 i)) им;-E. I ро.!ики 11

l. I)> ll! Р(. I.!(Hit è 110 lt;ill pi!Et, IЯ!Ои((й 4. ) О. Ih;t/ .! >! > I !<. /t< hit < I с! НОВЛ(Нь(Нс) О«lt < И

Е, IE Р/К И((сl!< )! СЯ О I I! p0!I Л!30 11>HOl Oll p«hH. си(и;<ни) H )EЯ if! i < i I < H(;I Il.lit Ht>tl Р< ЗК 3 ) (>ЛHH ИЗ

Го. I K I I i . IE и > С< i с)11015.1<. Hl>1 H H(Р (И« I.(I>HO!Et (i0 1о К < H if li « 1« <1< >l! t! I< > Ii I ri(1 И ill>I l (Рол И

KHi III 1 > IH о 3К I i<,((и >, Мс irlH«13.1< 1(НОИ с

ВО 5)10/hit < >< i I>l< > ii< Р<"1 (I:1(Н И и H Hrill Р I Н.1 ЯК)lI(ltK I() <с,!< кки . (РУ Н< Уст !1,015,1<. Ht>f и

Н <(К,(О!1Н< >М II >. I < >/К(I< it H С ИОМОН(ЬН) HpE rhklH I>l

13. ()0.(ики !,> < i,«i<>I5.1Е ны В н/1;)с! !Ill< 14 и(! OEи I < 1 I. I, I< I Hi!!; 1 1 IE мс ст(lх Р;!сио, 10

Жс I I H H < (:,:.;! I <., i! И .3 it!

ДИ <1Ь(«(l)l ll< ) « I:IE I IIH il,iH«ТИНЫ <)I IIO(it. т(Л1,130 I «. i h;t t «< tf, ) 1«.(с iKhki 2 с ((«.11>K) ус l;Ill< >15. t« !Hi >t » . I ti (гел «и 8 в вертkih

1(с111 !(ИI,((Oil«E II <).1«ih((I И(с В 5ВВИС(I><10< I И (>1

Hi!11(I(l!> Р(.!<им;1 р(1601ь! (Рвн(иор)ного

СР(, (СTiiii (ИОГР < 5К!! 13, IИ ВЫГP) ЗК

1 E . 1<. /hh!3 /К(("1 Ко «ВЯ 5B IIH (О ill I OКОМ,) нро,(0.11 I!01< I и, (ро!(Илинлрв 8 с иомоиськ) IE>éKH 1,) и сн,!6 +«н;1 OKEI

К(I, 1(ЯI<>й Н 1!)Сh(Н (И. ()< i <«Ii !) II lE (! с ГОЙки 21 л(Я иер(. М«it<< ill!i! II(> Р >.111 t ) It il !lip 1 В.IЯн)lцие 22 !10Ë.(0Ii;1 l> !, l)I ро.<ик н! 2>,) рынвгов 24 2() I pE,:50!

I(I1E fH< <,«: )РI I 11) (фи(t) 8). Ры(н! )k < E I;IH«H l< HI>i Н;3 <>«)I<, r2,(, < )1011111)>«!<сillill,t <, ii,i I Р «>,10,(1,«" Ио 1 (>< Ртh I! (, I!!ill) HII,! H > E !5Я 5!i Hlrl <1«Ж. (у «()6011 (Н(Ь I OH(l>10 ГЯГ,5() it 81. 1 ь! 1(1! Ii . и «

HlH f)HH pH0 (ВЯзин (0 «" (<(>!t 8 (111 t«h!1 )5)

H pOjOË lrH01 <) I И,(p«ll it. I il i i, i )! >, !.<

Ро(0 III 11>(lиРIIО < О< И I < I < >(>I«> I « "1

6ор г<>м 1() с ном0« i (и); ". „ (ля

+;;)ннr! I)Irli5 1 . << Il i«i . .I«EE ii(> <

I!II!1 фИI / ) I j)« >il > < Мlti I!t,.Оj

< l(сlО Ж(11 > !1<)рс) М И )8 H,:<с! (>Ь! (,31 iH /-) <1 .:<>

1 Р<, 5«ii(i <(fh(мни! и (>< >»1 i I) I< i;ip Hi<(>l! < > (.,1(.1:

IP (ир<н)ин 1!!,< (1,. и !< <>

РОЙСTH, 1 ГРИН(ПОР ГНО. «р Л< (НИ E l! М< II!1>K)

<>E (И 4 1, 1(с! КО1 ОРЬ(60Р(I I) .<30Ж< I . (>;I < Ко< Il мон).(,E<) IIëf)OÏ)t.

НОГО < P ) 5(H10!(1/E (<1 HI I hf I 0(Г01l I (1 И

МОИ 1() 1 р <ЛОНО (tr«Л11!< . i « i)<>И< !ir< it !!« .

il0P1H0l 0 «PÑ 1E t Ви

80 !)РЕМИ OIIEr< К I I

:<Оно,! <с«(,!Но(6ОР.;! I I ",,; Н, <

РИЛОНТ<3 1 ЬНОЕ И О <)ih< ii;,<

2р ни tktli.(p;i 42 (фи!

tl1>ll I Р <ЗОМ !3 1< «(.(< I«

6ор1И 10 fkpHx<)ли), я и:;1.

<1 13 с! E, HO()Û 43, Hl!1 p if l . Ii;t и >Й (О гРУ:30H<),(l>E. м(;:, ft0!EE,< мным (н)рт м 1<

lt(Ikf «HЯЛЬ Er I!Op j>,I i 3 «<, ii < i i.. (и < Омо!Ньк) <)(и 1! «, ><,р! .,<

НОМ(ни(НО О(И 4 ), 30Н I 11,><><5 «!Hi/!1 > « <1 !.: ролик<>В 4(), li н !Ир;1(<,i I< !„«!I ), :)< л;к. н (. 3 К ) t H. I (Н Н О Й l l /i 6 < > р I

30 (lри у 1!IEIOI<.!< !Н p

1() нс! OHOI)H>, K il<>IE< (, <(<к l l ) < (.!.,;<

fl, 1011(!1 (h < ) (. ГО Оt)ill!< СЯ.<.

Ролики 12 и,,3 „! <;11 >H (!, > (

11риги)л пер<.м< 1.!1« н,>.!<, !(нь 1 (35 фиг,о Иыно < «H „,.„„.,„, Ill

ll0il гс 1(жки 4!!. I E i(ж,,<

HI1iKHlrlI1 Е, и<)Р, )(! < . (н;»1, HI/lit С li(>ЛМОЖH

IE .iirli<> К«ðiiE,« ., >1 1, .;,1: .>"„<Як>

5 (КР«!I.H IIHOIE Н!1 Ри)1(1 . .

< I H

1 ) j>i!130 > II(р("

I3 ВИ,(E 1 Ол 3" с)1(. I и;)4 .. и «! и < r!5.< il оси 55 римки 56, з;(кр«!1,1, н« с Возможносгьк) k(!1, pl нк !. i i«)Й

H.,10СКО(. ТИ. 1 1 ÐÈ E5(>Л 1 О, 1>,сi 1 (, I ri >.1 (

KOHE l(K0T<)P0l iKE < I К< ) <;I I f >E I .! <. H Н (< I ОЛ К, 3 ге.:(е 54, другой H, j)! (,3/к(,(!>!) р к«Я! ки Г() рьlнвГВ >) . 11 )i< 0<<3 )1>I tiiihок (><)

«мон гир(Н3;)н нв 0(,I с>1,;иi,t ii сl r. I< i il (1 риво<(HE (и м< !1;(ННЯ I «л«кки 4 .) (

Ин и ниле j)t>l/ (Фи! I! :и 1:)) <> !Ill!

55 к н"1 к"!ОРО " ill"Рнир <О си "

4() с I I HEI « II I 1>10 Ос и С) 2, <.1<.1>(I! < « i < !i < > if Il; I I (л(.:—

K< 4.1. 1 I>l (с)Г,>r М<><>i<;I i < ° < Xi.

Il0< I lrl0 Кс! 1<1 EI È)3 (:, I <>)>!i 5<>li ;! I I il< I! i <,,«, < I!!

331686 на <>си 63, закр«!<ленной на раме транснортноп> ср«дства.

1 ычажок;>9 приВОда То.>кателя,524 »держивается в нерабочем положении пружиной

64. Для фиксирования поддона 6 предусмотрены 11.

Устройство работает следующим об>рг!зом.

Для осун!«ствления погрузочно-разгрузочных операций грузоподъемный борт 10 приводится в горизонтальное положение с помон(ью гидроцилиндра 42.

Для выгрх!3ки поддона 6 с транспортного средства рычагом 57 с помощью неподвижного упора 50 (фиг. 10 — 12) тележки 49 перемещают пластину 14 тележки 2 (фиг. 1—

5) в крайнее левое положение. При этом толкатели 3 с помощью роликов 15 пластины 14 н с») мОЙ нла(тины 4 >»станавлиВаются в вертикальное положение, т. е. н положение выгрузки поддона 6, а вертикальные толкатели 3 с помощью пружины 13 -- в нак.ншн(к пол<>.к«ние, т. е. 13 нерабочее положени<.

ЗатеfIЙ» Веj)) Икал ЬHО у(. Tа НОВленными !Ог!кителях)и 3 тележки 2, перемен(ается но рольгангам 5 грузовой платформы В сторону грузоподьемного борта 10.

При этом !Годдон 6 (со стороны борта 10) своими направляющими 22 «наезжает» на р<>лики 23 рычагов 26, 25 и 24 грузонодьемгн>го 6<>рта О.

После установления поддона 6 на роликах 23 pt !tt 26, 2;> и 24 грузоподьемНГ>!О борта 10 последний с помощью грузопод немного устройства транспортного средства опускак)т и устанавливают роликами 32 и 33 ры !аг<>н 24 и 26 на поверхносTl> 48 (}». t1 I I. f 1 > l t L rI; L I(> ) .

За тем H ра<н>Ti нрив(>дятся продольные

I It,LpoI,è,!Индры 36, шток 35 каждого из кото I lx, пер< м«шаясь вправо (фиг. 6 и 7), поворачивH<«If!f0 (до упора 38). При этом остальны«рычаги 25 и 26 с помощью, >О H 31, Ill I рн и рно CBH3bf B3 fOILLH >1 pf>tчаги 24---26, также принимают крайнее наклонное положение (фиг. 7) . Стойка 21, опускаясь на роликах 23 рычагов 24 — 26, устанавливается рольгангами на опорную поверхность 48 (или площадку). При этом между дниш<»t поддона 6 и внешней поверхностью гp)3<)lfOL ь«мн<н о борта 10 имеется зазор, ITo позно.!яет беспрепятственному перемещению борта 10 из-нод поддона 6 (направление А) с помо!ц»fO транспортного средства.

Для последующей выгрузки поддонов грузоподъемныи борт 10 поднимают до уроння грузовой платформы транспортного средства и всс операции повторяют в no<ë«;L<)f3t)T«.füí(>«ти, описанной выше, начиная с приводы В действие гltäðîöèëHíëð3 8.

Для II()f J)13кlt Ilод. Lон(>Б 6 II I >> раll(II()J> г

H0(с !)едство с н Омо!. >,ыо pf>!<13 >f(к»! L>9 1(р(. 3 трос<)блок 58 (фиг. J (1 2) lloBOp»1 ч и в;<к> г на (>(и 55 толкатс Il> 54, н«рем(н!»1>! т;!ким

5 обр;!зом В крайнее верхи(е положение Il(>,1вижной упор 51 тележки 4 ). 12 гtll(0м положении ун<>ра !)! с помон(ью ры 1<)ã»! 57, те. I(кки 49 и упора 51 иерем HL;Ilo< нг);<стинх !4 в крайнес правос поло>к«ни«. 11ðè

1О этом толкатели 3 тележки 2 поп«рсм«litt() меня>от свое ноложени«, т. е. наклонныс принимак>т вертикальное положение (tlo,to>t(flltL погрузки), вертикальные — накл(>нное IIOложение (нерабочее).

15 Затем грузопо.!ъемный борт 10 с 110 101ttt грузонодъемногÎ устройства опускают и х( гана вливак>л роликами 32 и 33 рычаг<и> 24 и 26 на поверхность 48 (или нл<>ньадку).

При этом рычаги 24 — 26 с помощьк) tlpO20 ,L(>. ВН1>fX Ги. рОИИ t II крайнем наклîflном положении (фнг 7).

П(>еле 3Tor 0 борт 10 с помощьк) транспортного средства подкатывают под (тояший на опорной поверхности 48 (п f0«L;I;Lк() 11<>LL.L<»1 6 L<> соприкс «но!)ения T<>pl!<>ft<>1

25 чали стоек 21 с направляк)шими 65 б<>р<;1 10 и за счет г<родольных гидроцилиндров 36 (нанравлеMH(. Б, фи!. 7), рыча<ов 24 26 и роликов 23 поднимают подд(и< 6 с 01101)HOlt новерхностьк) 48 (фиг. 6 и 7) ..

Затем грузоподъем ни и борт 10 с y«r;!!toft

ЗР 1«H»fÄ t на нем поддоном 6 с tt(>itntttt f(> t J>i.(<>подъемного устройства полни»!ак>г до у!Н>н ня грузовой платформы 1 тр!!Нспортно! о средства. После чего в действие приводится гидроцилиндр 8, с помощью которого те,цжKd 2 перемен)ается в крайнее лев(>(пол<>

35 жение и толкател«м 3 (c0 стороны 6)0pта 10), установленным с помошьк> пл;цтнны 4 в положение погрузки, «3;Ixl)f!) ын;ц г» на борту 10 поддон 6. Затем с tt<>l(IOHLI гидроцилиндра 8, тележки 2 и толкателя

40 поддон 6 перемен(ается с борта 10 и;! грхзовук2 платформу 1 транспортного сред«т

Ва.

Для повторения процесса погрхзки 13(« операции повторяютс)1;!На«!Огично они«;)н45 ным, начиная с опускания грузоподъемног<> борта 10 на опорную поверхность -18.

Формула «зо(2р(. тен«.ч

1. Транспортное средство для п«р(ч)озки

50 Гру3013, сод<>ржа<цее Грузопо;! ьемный 6)op г, смонтированный на кузове с Возможностью вертикального перемещения, направлHK)IILII( для взаимодействия с грузом, смонтиров lllные в кузове и на борте, и приводньц толкатели, установленные в кузове, отли «II<>55 и(ееся тем, что, с цефективности выполнения погрузочно-раз! рхзочных работ, грузоподъемный t)opT снаб,к(н (1PИВ0 1HЫМИ ДВУПЛЕЧ ИM И PЫЧ3Г»1 МИ, 33 КJ)< 111331686

Фиг.!

1М 2

tb

19

Фиг 3 ленными своей средней частью на борте с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной направляющим, и шарнирно связанными между собой шарнир ными тягами, направляющие борта выполнены в виде роликов, смонтированных на одних llëå÷àõ рычагов, а на других плечах рычагов смонтированы ролики для взаимодействия с опорной поверхностью. 2. рапспортное средство по п. 1, отличающееся гем, что направляющие кузова выполнены в виде рольгангов.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что толкатель включает в себя тележку и подпружиненные поворотные упоры, смонтированные на тележке с возможностью фиксации в вертикальном положении при помощи приводной пластины, причем привод перемещения пластины выполнен в виде дополнительной тележки с упорами, взаимодействующими с пластиной, один из которых установлен с возможностью переме 10 щ ния в вертикальной плоскости относительно дополнительной тележки, а другой выполнен неподвижным.

1331686

Вид b no8epeymo

20 фиг. Ф

21 48

Фиг. 7

1331686

32 Ж фиг.8

27 Ф7

30 23 22 Л ЮФ5 45,г

57 62

> л

< б 1 00 (.<><-(;((<и (<. (и < . I< гинк<

f <,i,< л «>р 1 I < f><>< f>, I e 1><.i 1l 11< р< и К<>рр< л г<>р, I I>< гt lr (:1, > л, r i .1 1! ) I 1 Гира>л;>!(< I l<>ни и< н«

l>fl l fl lI IIl I <>сударствсин го л<>л(иг< та (:(.(. «<г(ал< и «><>ри(<ний и <>it I>(r<è

I f3035, .Ц ><кi<;i, Ж 3;>, I ;t>t«. н 4,>

11!< и <ги лкг(и< н(н>-ll<>.rèãð <ôt(lecKoe нре;(ирин ги<, r > к(ор<>и. I.I 11р и л (и;<и. !

Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения тарно-штучных и пакетированных грузов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может использоваться для оборудования грузовых авто.мобилей, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к тракторным транспортным средствам
Наверх