Устройство для сигнализации положения кузова автомобиля- самосвала

 

Изобретение относится к устройствам сигнализации на транснортных средствах, используемых для обозначения габаритов транспортных средств или их частей. Цель изобретения - повышение надежности устройства . Устройство содержит закрепленный на кабине 1 транспортного средства соединительный узел 2 с фиксацией. Звенья 3 и 4 расположены под определенным углом и имеют различную длину. На конце звена 3 закреплен ролик 5 вращения, взаимодействующий с защитным козырьком 7 кузова, а на конце звена 4 закреплен индикатор 8 положения кузова. Соединительный узел 2, с фиксацией может быть выполнен в виде резьбового соединения или эвольвентной зубчатой передачи. Устройство позволяет избежать случайного поднятия кузова автомобителя-самосвала, что исключит дорожнотранспортные происшествия при столкновении с эстакадами, мостами, путепроводами и воздушными линиями электропередач . 2 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л 8 СО со 05 со ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (R) 4 В 60 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930243/22-11, 3947869/22-11 (22) 10.06.85 (46) 23,08.87. Бюл. ¹ 31 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт профилактики пневмокониозов и техники безопасности (72) В. Т. Лазарев (53) 629.113(088.8) (56) Патент ClllA ¹ 4418636, кл. В 60 Q 11/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯЯ-САМОС ВАЛА (57) Изобретение относится к устройствам сигнализации на транспортных средствах, используемых для обозначения габаритов транспортных средств или их частей, Цель

„„SU„„1331694 A 1 изобретения — повышение надежности устройства. Устройство содержит закрепленный на кабине 1 транспортного средства соединительный узел 2 с фиксацией. Звенья 3 и 4 расположены под определенным углом и имеют различную длину. На конце звена 3 закреплен ролик 5 вращения, взаимодействующий с защитным козырьком 7 кузова, а на конце звена 4 закреплен индикатор 8 положения кузова. Соединительный узел 2, с фиксацией может быть выполнен в виде резьбового соединения или эвольвентной зубчатой передачи. Устройство позволяет избежать случайного поднятия кузова автомобителя-самосвала, что исключит дорожнотранспортные происшествия при столкновении с эстакадами, мостами, путепроводами и воздушными линиями электропередач. 2 з.п.ф-лы, 3 чл.

1331694

Формула изобретения

Фиг.2

Изобретение относится к устройствам сигнализации на транспортных средствах, используемых для обозначения габаритов транспортных средств или их частей.

11ель изобретения — — повышение надежности.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 варианты выполнения устройства.

Устройство для сигнализации положения кузова автомобиля-самосвалы содержит, закрепленный ны кабине 1 транспортного с! едствы, соединительный узел 2 с фиксацией. Звенья 3 и 4 расположены под углом и имеют рызличную длину. На конце звена 3 закреплен ролик 5 вращения с резиновым кольцом 6 для предотвращения ударов ролика 5 с защитным козырьком 7 кузова. 1-! а I oIIIlc звена 4 закреплен индикатор 8 положения кузовы, который может быть выполнен круглой или прямоугольной формы.

При этом соединииельный узел 2 выполнен в виде резьбового соединения (фиг. 2), содержащего кронштейны 9 н 10, в которых закреплены Iioдшипники 11 и 12 скольжения. Звенья 3 и 4 закреплены в ограничителяi !3 и 14 поворота под определенным углом, причем звено 3 снабжено резьбой и закрепляется контргайкой 15.

Соединительный узел 2 может быть выполнен и ll виде эвольвентной зубчатой передачи (фиг. 3), содержащей шестерни 16 и 17, снабженные ограничителями 18 и 19 поворота, перестановкой которых осуществляется pci.x.lèðîâê I угла между звеньямизи4.

Устройство работает следующим образом.

При опущенном кузове в транспортное положение заьцитный козырек 7 автосамосвала опирается на ролик 5, закрепленный

5 на конце звена 3, в результате этого индикатор 8, закрепленный на конце звена 4, находится вне зоны видимости водителя благодаря углу между звеньями 3 и 4.

При поднятии кузова на расстояние, более заданного, ролик выходит из контакта с козырьком 7 кузова и звено 4 с индикатором 8 на конце под действием силы тяжести поворачивается по часовой стрелке и оказывается в зоне видимости водителя перед лобовым стеклом кабины 1. В результате движения автосамосвала индикатор 8 совершает колебательные движения, чем сигнализирует о поднятом кузове автомобиля.

l. Устройство для сигнализации положения кузова автомобиля-самосвала, содержащее закрепленный на кабине транспортного средства с возможностью вращения рычаг с указателем положения кузова на одном конце и ролик вращения, отличающееся тем, что, с целью. повышения надежности, рычаг выполнен в виде двух расположенных под углом звеньев разной длины, закрепленных на оси вращения с помощью соединительного узла с фиксацией.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединительный узел выполнен в виде резьбового соединения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединительный узел выполнен в виде эвольвентной зубчатой передачи.

1331694

Составитель Л. Резникова

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор -l. Бескид

Заказ 3739, 13 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Гlроизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сигнализации положения кузова автомобиля- самосвала Устройство для сигнализации положения кузова автомобиля- самосвала Устройство для сигнализации положения кузова автомобиля- самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля сигнальных ламп торможения и обеспечивает повышение эффективности контроля

Авто;ры // 407378

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначается для контроля исправности сигнальных ламп

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к бортовым системам контроля автомобилей, и позволяет при помощи одного индикатора производить трехуровневый контроль одного параметра, причем в предварительной зоне выдается информация о степени и направлении отклонения параметра

Изобретение предназначено для модернизации системы освещения автомобиля с целью установки системы дневного ходового огня (DRL). Система освещения содержит электрический элемент (110), источник (130) света, контроллер (120), детектор, «соединитель в одно касание» (150). Электрический элемент (110), который представляет собой резистор, или электрическую цепь, или беспроводной передатчик, устанавливается на место размещения габаритной электрической лампы. Электрический элемент не способен излучать свет так, чтобы система детектирования транспортного средства заключала, что габаритная электрическая лампа существует. Контроллер (120) принимает первый сигнал, указывающий рабочее состояние электрического элемента (подается или не подается питание и сигнал включения габаритного огня), и управляет источником (130) света, генерирующим первый свет (свет дневного ходового огня) и второй свет (свет габаритного огня) соответственно, на основе первого сигнала. Предложен также способ генерации света. Достигается удовлетворение необходимости в ремонте освещения транспортного средства, без необходимости преобразования системы управления транспортного средства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному осветительному устройству со светодиодными чипами. Осветительное устройство содержит осветительный модуль, образованный блоком светоизлучателя, включающим источники света - светодиодные чипы, способные испускать световое излучение для получения распределенного света фар. При этом внутри осветительного устройства предусмотрена оптическая деталь, посредством которой часть испускаемого светового излучения может быть отклонена таким образом, что проецируемое изображение от блока светоизлучателя может быть получено за пределами распределенного света фар. Проецируемое изображение от блока светоизлучателя содержит такое количество освещаемых поверхностей, которое соответствует количеству источников света, расположенных в блоке светоизлучателя. Достигается надежное обнаружение вышедших из строя источников света (отдельных светодиодов). 15 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх